Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража
Рекордно долгий чемпионат привел нас к увлекательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят представители одной команды. Случай достаточно неповторимый – всего седьмой в истории Королевских автогонок, в случае если исключить сезоны, в то время, когда в решающем Гран При за титул кроме двух гонщиков одной команды спорил, а частенько и побеждал, кто-то третий.
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1950
7-й из 7 этапов
Нино Фарина перед стартом Гран При Италии ’50
Первый в истории Мировой чемпионат Формулы-1 был разыгран между гонщиками заводской команды Alfa Romeo, легендарными тремя «Фа»: Джузеппе «Нино» Фариной, Хуаном-Мануэлем Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Фанхио, одержавший три победы в сезоне, с 26 очками лидировал в чемпионате.
Фаджиоли отставал от аргентинца на два очка, но претендовал на титул только в теории – правильно того времени в зачет шли только четыре отличных показателей, а так как в активе Луиджи было четыре вторых места, для титула ему была нужна лишь лучший круг и победа в гонке при условии, что Фанхио не соберёт очков, а Фарина не финиширует выше третьего места. Так главным соперником Хуана-Мануэля являлся Нино Фарина, имевший на своем счету 22 очка и на одну победу меньше. Для Фанхио и Фарины были подготовлены модернизированные предположения легендарной «Альфетты» с более замечательными двигателями, остальные три гонщика Alfa Romeo взяли в собственный распоряжение ветхие шасси.
Квалификация осталась за «Маэстро» Фанхио, второй итог достаточно нежданно продемонстрировал гонщик Ferrari Альберто направляться, Фарине предстояло стартовать с третьего места, а дополнил первый ряд тест-пилот Alfa Romeo Консальво Санези.
Старт Гран При Италии ’50: №46 — Консальво Санези, №10 — Нино Фарина (оба — Alfa Romeo 158), №48 — Альберто Аскари (Ferrari 375), №60 — Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158)
К превеликой эйфории болельщиков Нино Фарина со старта вышел в фавориты. Аскари, руководивший новой Ferrari 375, доказал, что итог квалификации не был случайностью и навязал важную борьбу непобедимым «Альфеттам».
Он кроме того на пара кругов вышел в фавориты, но на 21-м круге сошел из-за перегрева двигателя. Через пара кругов от преследования Фарины был должен отказаться и Фанхио – подвела коробка передач.
Правильно тех лет, при схода пилоты имели возможность пересаживаться в машины собственных партнеров по команде, при таком раскладе очки делились на двоих. Так, Дорино Серафини уступил место в кокпите Аскари, а Пьеро Таруффи – Фанхио.
Но в случае если первый сумел отобрать второе место у Фаджиоли, то второму финишировать в тот сутки было не суждено – на машине Таруффи отказал двигатель. Нино Фарина с уверенностью довел дело до победы и стал первым чемпионом Формулы-1.
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ 1956
8-й из 8 этапов
Не обращая внимания на то, что главным соперником Фанхио в сезоне ’56 был его бывший партнер по Mercedes-Benz Стирлинг Мосс, выступавший в Maserati, перед последней гонкой единственным, кто имел возможность отобрать у «Маэстро» очередной титул, был его сегодняшний партнер по Ferrari – Питер Коллинз. Но, учитывая строгую субординацию в команде Энцо Феррари, шансы Коллинза перед стартом были достаточно призрачными – в турнирной таблице он уступал аргентинцу 8 очков и для успеха ему кроме лучшего круга и собственной победы в гонке нужна была нерезультативная гонка Фанхио.
Целый первый ряд заняли гонщики «Скудерии». Поул-позиция досталась Фанхио, третье и второе место – молодым итальянцам Эудженио Кастелотти и Луиджи Муссо, Коллинзу предстояло стартовать только с третьего последовательности.
СЛЕВА: Хуан-Мануэль Фанхио и Питер Коллинз. СПРАВА: Lancia-Ferrari D50 перед стартом.
Кастелотти и Муссо ринулись нападать с первых же метров дистанции, тогда как более умелые Мосс, Фанхио и Коллинз предпочли более спокойный темп, что выяснилось верным ответом. Покрышки на машине фаворитов весьма скоро испортились и уже на 5-м круге пелотон возглавил Мосс.
Кроме гонщиков Ferrari в борьбу за Громадный Приз вступил и Гарри Шелл на Vanwall, но из-за поломки трансмиссии до финиша он не доберется. По окончанию 30-го круга Х.-М. Фанхио сворачивает в боксы из-за неприятностей с рулевым управлением.
Машину удается отремонтировать, но обратно на автостраду ее выводит уже не аргентинец, а Кастелотти, сошедший из-за прокола в начале гонки. Фаворит чемпионата остается в гараже, дабы на 35-м круге занять место в болиде Питера Коллинза. Так, вопрос о титуле был снят.
Энцо Феррари не желал отдавать победу в Гран При Италии принципиальным соперникам из Maserati и желал посадить за руль автомобили, шедшей самый близко к Моссу, самый быстрого и умелого из собственных пилотов. Вот лишь Луиджи Муссо, уже уступавший Фанхио собственный автомобиль в Гран При Аргентины (и, к слову, поделивший тогда с ним победу), в собственной домашней гонке делать это не захотел, тогда как Коллинз, уверенный, что его время, в силу юности, еще придет, по-джентельменски дал свой автомобиль фавориту команды.
Фанхио был не так далек от победы : за 5 кругов до финиша в баках болида Стирлинга Мосса закончилось горючее и он остановился на автостраде, но, к счастью, ему помог товарищ по команде – Луиджи Пиотти. Заметив замершего на автостраде фаворита собственной команды, он дотолкал его до боксов.
Мосс возвратился на автостраду вторым – сзади Муссо, тогда как позади вовсю накатывал Фанхио. За три круга до финиша Луиджи был должен закончить гонку из-за поломки рулевого управления. Стирлинг Мосс поднялся на вершину подиума, а Фанхио отметил чемпионство шампанским за второе место.
Луиджи Пиотти (№40) толкает в боксы Стирлинга Мосса (№36, оба на Maserati 250F)
ГРАН ПРИ МЕКСИКИ 1967
11-й из 11 этапов
Залогом успеха в Чемпионате мира 1967 года была надежность, а в этом качестве не было равных болидам Brabham с моторами Repco. Перед последним этапом как раз гонщики данной команды, Деннис Хьюм и сам Джек Брэбэм, спорили между собой за титул.
Причем босс и основатель конюшни был в роли догоняющего и в Мексике его устраивала лишь победа при условии, что Хьюм не финиширует выше пятого места. Дело в том, что по ходу сезона все новинки, кроме того еще толком не опробованные, в первую очередь выяснялись на машине «Тёмного Джека», что, в итоге, и сыграло с ним злую шутку.
Девятый раз подряд поул-позиция досталась пилоту Lotus, в этом случае стремительнейшим был Джим Кларк. Шотландец на полсекунды опередил Криса Эймона на Ferrari. Второй последовательность поделили Грэм Хилл (Lotus) и Дэн Герни (Eagle).
Претенденты на титул расположились на третьем последовательности – Брэбэм был мало стремительнее.
Первый круг Гран При Мексики ’67: лидирует Грэм Хилл (№6, Lotus 49 Ford), за второе место ведут борьбу Джим Кларк (№5, Lotus 49 Ford) и Крис Эймон (№9, Ferrari 312/67), следом Джэк Брэбэм (№1, Brabham BT24 Repco) и Мойзес Солана (№18, Lotus 49 Ford).
На старте в фавориты вышел Хилл, воспользовавшийся столкновением Кларка и Герни (последнему оно стоило пробитого радиатора). Лидерство Грэма продлилось всего один круг, уже на втором его обогнал напарник, а на 18-м круге он и вовсе сошел из-за поломки полуоси.
Джим Кларк лидировал до самого финиша, завоевав четвертую победу в сезоне. Со стороны имело возможность показаться, что она далась шотландцу достаточно легко, но на деле на Lotus 49B были неприятности со сцеплением.
Следом за Кларком фактически всю гонку следовал Эймон, но новозеландец в очередной раз подтвердил собственную невезучесть – за три круга до финиша он вынужденно откатился за пределы призовой шестерки из-за неприятностей с подачей горючего. Второе место досталось Брэбэму, а третье Хьюму, что нормально просидел за спиной босса целый Гран При и стал чемпионом. Но, у местной публики был собственный храбрец – Педро Родригес финишировал шестым за рулем Cooper-Maserati.
Деннис Хьюм — Мировой Чемпион 1967 года
ГРАН ПРИ ПОРТУГАЛИИ 1984
16-й из 16 этапов
Гонщики McLaren одержали 11 побед из 15 вероятных перед завершающим Гран При сезона ’84, оформив победу в Кубке Конструкторов за два этапа до финиша. В личном зачете обстановка была следующей: Ники Лауда – 66 очков, Ален Несложен – 62,5. Юный француз стабильно опережал умелого австрийца в квалификациях в течении всего сезона и имел в собственном активе на одну победу больше, но перед финальным этапом кроме того победа не обеспечивала ему чемпионский титул, тогда как стабильному Лауде достаточно было финишировать на второй позиции.
Квалификация в очередной раз сложилась в пользу Несложна – он был вторым, уступив только Нельсону Пике. Но, для бразильца это был уже девятый поул в сезоне, но наряду с этим победить Пике сумел только два раза, надежность Brabham-BMW в том сезоне была легко удручающей.
Лауда не сумел встать выше 11-го места. Места на стартовом поле за спиной у Несложна заняли Айртон Сенна, начинавший в том сезоне за рулем Toleman, и Кеке Росберг на Williams.
Старт Гран При Португалии ’84. Кеке Росберг (№6, Williams FW09B Honda) вырывается в фавориты, за ним Найджел Мэнселл (№12, Lotus 95T Renault), Ален Несложен (McLaren MP4/2 TAG-Porsche) и Нельсон Пике (Brabham BT53 BMW)
На старте Несложен и Пике так были увлечены борьбой между собой, что пропустили вперед Росберга и замечательно стартовавшего с 6-го места Найджела Мэнселла. Ален не планировал откладывать дело в продолжительный коробку и уже на втором круге отыграл позицию у Мэнселла.
Недолго игралась музыка и для Росберга – у него начались неприятности с шинами и на 8-м круге он уступил лидерство Просту, а на 39-м и вовсе сошел из-за поломки поршня. Дела Лауды сначала складывались не отлично – на старте он утратил два места, а позже, прорываясь наверх, на долгое время застрял сзади Toleman-Hart Стефана Йоханссона.
С Росбергом и Сенной Лауда справился без особенных неприятностей, но Мэнселл, шедший на второй позиции, имел хороший темп. Ники был сзади, но настоящих попыток атаки не было.
Развязка наступила на 52-м круге. Из-за утечки тормозной жидкости Мэнселла развернуло и его гонка на этом была закончена. Несложен в седьмой раз в сезоне поднялся на верхнюю ступень подиума, но уступил титул Лауде с рекордно мелким отрывом – всего 0,5 очка.
Подиум Гран При Португалии ’84: Ники Лауда, Ален Несложен, Айртон Сенна и президент ФИА Жан Мари Балестер
ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1996
16-й из 16 этапов
По окончании ухода Михаэля Шумахера, а за ним Росса Брауна и Рори Бирна из чемпионской Benetton, казалось, никто не сможет помешать двукратному вице-чемпиону Дэймону Хиллу стать, наконец-таки, мировым чемпионом. Вот лишь напарник Хилла, чемпион CART и победитель Инди-500 Жак Вильнев, проводивший в Ф-1 первый сезон, был не таким уж несложным соперником.
В последней трети чемпионата канадец здорово прибавил и сумел сократить весомое преимущество Дэймона, оставшись в претендентах на корону до последнего этапа, не смотря на то, что и приехал в Японию с отставанием в 9 очков. Не обращая внимания на то, что Хиллу для титула хватало финиша на шестом месте (у него было на три победы больше, чем у Жака), многим, в том числе Джеки Стюарту, казалось, что не все так легко, поскольку боссы Williams желают видеть чемпионом Вильнева. Во-первых, Дэймон имел натянутые отношения с Фрэнком Патриком и Уильямсом Хэдом и покидал команду по окончании сезона, а во-вторых, спонсорам чемпионство Жака, популярного по обе стороны Атлантики, виделась более привлекательным с коммерческой точки зрения.
Вильнев с легкостью победил квалификацию, Хилл же, наоборот, продолжительно не имел возможности встать выше четвертой строки, но в последней попытке все же был вторым, уступив партнеру полсекунды. Следом на стартовой решетке расположились Михаэль Шумахер (Ferrari), Герхард Бергер (Benetton), Мика Хаккинен (McLaren) и Эдди Ирвайн (Ferrari).
Старт Гран При Японии ’96. Дэймон Хилл выходит в фавориты, Жак Вильнев проваливается
Старт обернулся для канадца настоящим провалом. Он не только не смог удержать сзади Хилла, но и пропустил вперед Бергера, Хаккинена, Шумахера, Ирвайна и Алези. Во втором повороте Жан Алези вылетел и Вильнев переместился на шестое место.
Неожиданным союзником канадца имел возможность стать Бергер, на четвертом круге постаравшийся нападать Хилла, но англичанин хладнокровно «захлопнул калитку», заставив Герхарда отправится на пит-стоп за новым передним антикрылом. Больше никто на позицию Хилла не претендовал.
Вильнев же на дюжина кругов застрял за спиной Ирвайна. На 11-м круге Жак, справившись с ирландцем принялся штамповать стремительные круги, но догнав Шумахера не стал атаковать, а свернул на пит-стоп. По окончании первой серии дозаправок Хилл остался фаворитом, Вильнев четвертым, а Шумахер смог опередить Хаккинена в борьбе за второе место.
На 33-м круге Шумахер, Хаккинен и Вильнев совместно сворачивают в боксы, но пит-стоп канадца продолжается на 3 секунды продолжительнее. Возвратившись на автостраду сзади Бергера, которому еще предстояло посещение боксов, Жак жалуется по радио на вибрацию недалеко от заднего правого колеса.
На 36-м круге стала понятна обстоятельство вибрации: не хорошо закрепленное колесо отваливается, Вильнев сходит. Хилл нормально доводит дело до победы и делается чемпионом.
ГРАН ПРИ АБУ-ДАБИ 2014
19-й из 19 этапов
Два года назад за чемпионский титул спорила та же пара пилотов, что и по сей день, лишь обстановка в чемпионате была прямо противоположной – Льюис Хэмильтон опережал Нико Росберга на 17 очков. С учетом начислявшихся в той гонке двойных очков задача Льюиса была пара сложнее, чем на данный момент у Нико – для гарантирования титула при победе соперника его устраивало не третье, а второе место.
Росберг победил квалификацию, но Хэмильтон справился с задачей минимум – второе место. Второй последовательность поделили пилоты Williams – Вальттери Боттас и Фелипе Масса. Пятое и шестое время продемонстрировали Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель, но эти результаты были исключены из протокола по окончании того, как болиды не прошли техническую инспекцию, исходя из этого их места на стартовой решетке заняли Даниил Квят (Toro Rosso) и Дженсон Баттон (McLaren), а пилотам Red Bull предстоял старт с пит-лейн.
Льюис Хэмильтон (Mercedes F1 W05) лидирует в Гран При Абу-Даби ’14
Хэмильтон стартовал намного лучше и вышел в фавориты, фактически сразу же оторвавшись на 1,4 секунды, тем самым не подпуская Росберга в зону DRS. Неудачно стартовал Боттас, пропустив вперед нескольких соперников.
Шины Super Soft, на которых стартовало большая часть пилотов, скоро изнашивались и уже с шестого круга пилоты начали переходить на более жёсткий состав. Хэмильтон свернул за новым набором на 11-м круге, Росберг – круг спустя, а Масса – на 14-м.
На 23-м круге у Росберга начались неприятности с ERS, его темп быстро падал. На 27-м круге Нико пропустил вперед Массу, на 33-м – Боттаса. За круг до этого Льюис второй раз посетил боксы, оставшись на Soft.
Росберг по окончании собственного второго пит-стопа (35-й круг) откатился на восьмую позицию. Чемпионству Хэмильтона уже ничего не угрожало, но добавить ложку дегтя в бочку меда имел возможность Фелипе Масса.
Бразилец избрал другую тактику, до последнего оттягивая момент второй смены резины. На 44-м круге Фелипе посетил боксы и взял набор Super Soft, что разрешил ему отыгрывать по секунде на круге относительно Льюиса, но догнать Хэмильтона так и не сумел. Росберг выпал из очковой территории и в итоге отстал от напарника на круг, Хэмильтон победил Гран При Абу-Даби и стал двукратным мировым чемпионом.
В статье использованы фото следующих Интернет-ресурсов: hobbydb.com, f1.wikia.com, f1-history.deviantart.com, motorsportretro.com, motorsportmagazine.com, formula1.com, svetformule.cz, f1fanatic.co.uk, youtube.com, tbk-light.com, skysports.com, f1-live.eu
Miss Peregrine's Home for Peculiar Children Official Trailer #1 (2016) — Eva Green Movie HD
Кроме этого к прочтению:
- Ya-mechtayu-o-tom-chtobi
- Kia-soul-ev-test-drajv-elektrodushi-novij-sportage
- Viatti-geoexp-verhnyaya-svanetiya
- Zadumajtes
- Parizhskie-torgi-rm-sothebys-ukraden…
- Opc-bistro-i-bez-pretenzij
- Klaus-lyute-i-vidayushiesya-nemeckie-avtomobili
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 2 ЧАСТЬ 1 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 1998 16-й этап из 16 Календарь сезона ’98 был выстроен таким…
-
Mclaren-mp42-tag-porsche-skromnyaga-rekordsmen
McLaren MP4/2 TAG-Porsche. Скромняга-рекордсмен В то время, когда речь идет о лучших болидах в истории Формулы-1 McLaren MP4/2 с турбодвигателем TAG-Porsche…
-
Quotkrasnie-quotmersedesiquot-kakaya-gadostquot-hitros…
Красные Мерседесы ? Какая мерзость… — хитрости цветомаскировки Незабвенная фраза из первой части Такси — главного франкофонского фильма планеты Земля,…
-
Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
Отношения Porsche с Королевой автоспорта Porsche 804 Для многих имя Porsche ассоциируется с автогонками. В этом нет ничего необычного, поскольку…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 4 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ГРАН ПРИ ЯПОНИИ 2000 16-й из 17 этапов Фавориты чемпионата…
-
Alfa-romeo-155-v6-ti-dtm-priklyucheniy…
Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM. Приключения итальянцев в Германии Среди фанатов славной итальянской марки Alfa Romeo бытует вывод, что их любимые машины…