ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
В случае если АВТОМОБИЛЬ СЛЕП, ОЧКИ ЕМУ
НЕ Посодействуют
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Были у нас когда-то два производителя фар — "Автосвет" и ОСВАР. Показалось не достаточно. Завезли в страну германскую "Хелла" чешского производства, показался и русский "Бош" — превосходно, в то время, когда имеется здоровая конкурентность.
Был один производитель ламп — "Лисма", а на данный момент зайдите в магазин… И все бы превосходно, но только в данной "мутной
водице" начал плодиться откровеннейший &на данный момент;левак". Из года в год купить отличный продукт делается все сложнее, а напороться на подделку все несложнее. Вести торговлю дрянью взялись и громадные оптовики. Одна из столичных компаний пробовала предложить Торговому дому "За рулем" (нашли кого дурачиться) хороший дюжина наименований "левого" продукта: от коммутаторов и дешёвых лампочек до головок цилиндров движков.
Не стали исключением и фары. Одно такое изделие (фото 15) мы намерено включили в число пятнадцати образцов, посланных нами на диагностику.
Как ВАС Большое количество!
Окутаны были фактически все российские легковые авто и четыре поставщика светотехники к ним: "Автосвет", ОСВАР, "Бош" и "Хелла" (отличить изделия 1-го из их от другого несложнее всего по эмблемам на рассеивателях). Один производитель остался малоизвестен. Не смотря на то, что он кропотливо маскировался под "восьмую" фару от компании "Автосвет", "левое" происхождение лупило из него как далекий свет.
Не поленились забрать и четыре лампочки — две "хорошие" (Н4 и Н1) и две "плохие" (Н4 и Н1). Вобщем, "плохие" возможно писать и без кавычек, они в самом деле для работы неприменимы.
Для полноты картины прикупили по паре наборов прозрачной "защиты фар" для VAZ 2104 (2105, 2107) и VAZ 2108 (21099), типо от парящих с дороги камешков. Выбирали лучше (в случае если это слово тут вообщем уместно) — не из дешевенького пластика, а из органического стекла, этакие очки для автомобиля. Назовем накладки с тёмной полосой сверху "номером 1", а с маленькой тёмной сетью по всей поверхности — "номером 2" (фото 7). Для каждой из возможных композиций фара-лампа-накладка удостоверились в надежности освещенность в основных контрольных точках (см. набросок) в режимах близкого и далекого света.
В общем, цифр вышло несметное количество, потому разбираться в их будем не торопясь.
ПРИВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ
Для начала попытаемся ответить на неспециализированный вопрос "как светят российские авто". Несмотря на то, что любой из читателей готов ответить на этот вопрос заочно (уверенны, ответы будут разными), придержим на время собственный мировоззрение и доверимся протоколу опробований.
Несмотря на неспециализированную картину "кто во что горазд", тендеции выслеживаются достаточно правильно. Три первых места заняли VAZ 2108, GAZ 3102 и VAZ 2105. Направьте внимание: все фавориты прямоугольной формы и большой высоты, а авто далековато не самой первой свежести — без претензий на "современный дизайн". В хвосте, с нехорошими плодами, как и ожидалось, осталась оптика для "копейки", "Нивы" (рассеиватель тот же) и — не предугадаете! — для VAZ 2115. Не удивляйтесь: проиграли по всем статьям старенькые фары круглой формы и новые фары с "современным дизайном". На всех современных (скажем, европейских) машинах фары все растут в размере, залезая на фронтальные крылья автомобилей.
И только в Российской Федерации у "современных" VAZ 2115 и VAZ 2110 мельчайшая по сопоставлению с предшественницей "девяткой" высота фар. То же относится к &на данный момент;Святогору", чьи "узенькие глазки" уступают обыденным, что стоят на "40 первом". А чем меньше высота фары, тем сложнее заставить ее нормально светить — это должно быть ясно. У малышки "Оки" фара "верной" формы, но уж больно малая.
Светит лучше, чем нареченная выше тройка аутсайдеров, но от фаворитов отстала далековато.
КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА
Перед тем как предложить читателям перейти к независимому просмотру экспозиции (фото результатов и фар теста), поясним, что к чему.
Правила ЕЭК ООН требуют: освещенность в одних контрольных точках (см. набросок) должна быть не больше определенных значений, чтобы не слепить встречных водителей, а в других — не меньше, чем положено: водитель обязан созидать часть и дорогу правой обочины. Принцип "меньше — лучше" распространяется на точки В-50L и 0-0 (режим близкого света), "больше-лучше" относится к точкам 50R и 75R в режиме близкого, кроме этого к точке Н и громаднейшему значению освещенности в режиме далекого света.
Предписанные нормы (четкие числа в таблицах) должны соблюдаться в обязательном порядке для фар, попадающих на сертификацию, или с 20%-ным допуском — для серийной продукции (просматривай — магазинной). Чтобы не слепить встречных, положено, например, иметь в точке В-50L менее 0,48 люкс (с учетом 20%). Отечественные испытуемые показали в среднем 0,404, с спектром от 0,22 (VAZ 2108) до 0,78 (VAZ 2106). Смекните, у какого именно автомобиля больше шансов провалить инструментальный контроль "по свету" (по последней мере, проходя его честно).
Чтобы нормально созидать дорогу, в второй точке — 75R — положено иметь более 12 люкс. У отечественных подопытных от 10,0 ("Нива", "копейка") до 24,2 (опять VAZ 2108), а среднее значение 14,77.
Не лучше обстоят дела с далеким светом: норма громаднейшей освещенности — более 48 люкс, имеем — от 46,8 (VAZ 2115, забавно, не правда ли?) до 164,8 (М-2141, но не "Святогор", GAZ 31029, "Газель" и др.). Среднее — 92,9. Разброс значений по трем обозначенным чертям в 3,55; 2,42 и 3,52 раза соответственно. Осредним, не смотря на то, что это не всецело корректно.
Выйдет, что российские фары различаются по "качеству работы" в 3,16 раза! А ведь должны быть схожими, эталон на всех один.
Чтобы не помещать на странички журнальчика сотки цифр, решили привести выборочные данные в сводной таблице, а по фарам VAZ 2108 (ОСВАР) и VAZ 2105 ("Автосвет") привести подробную данные: что дают разные лампы (хорошие и плохие) и каждая из "накладок".
ПОЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ И других
Мы, конечно, не призываем выбирать автомобиль по свойствам его головного освещения (это, кстати, не так забавно). Но опять предлагаем направить внимание на недопустимость применения дешевеньких ламп, остального и пластмассовых накладок. Сравните: наилучшая фара с хорошей лампой в точке 75R (ближний свет) показывает 24,2 люкса. Она же с дешевенькой лампой выдает 12,3, с "накладкой № 2" — 5,9, а с накладкой и дешёвенькой лампой сходу дотягивает лишь до 3,2! Вникните, отличие в 7,6 раза! Второй убедительный пример: дешёвая лампа в "бошевской" фаре для вазовской "10-ки" (без накладок) понизила освещенность в той же точке с 12,6 до 5,6.
Ответьте, хотя бы сами для себя, стоит сберегать на лампе 30-40 рублей, чтобы позднее ездить фактически втемную — "по устройствам".
Вал "оптического левака" захлестнул не только только "одичавшие" рынки, да и прилавки всецело цивилизованных магазинов. какое количество раз мы писали о поддельных лампах, фарах, а их все в большей и большей степени. Кто-либо вообщем держит под контролем, чем ведет торговлю тот или второй торговец? Авто светотехника, меж иным, подлежит неотклонимой сертификации.
Это Законодательство в чистом виде.
1. Фара VAZ 2108
Изготовитель / ОСВАР
Цена / 430 руб.
Оценки: ближний свет — превосходно; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — малое.
2. Фара VAZ 2110
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 1030 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — малое.
3. Фара VAZ 2110
Изготовитель / "Бош"
Цена / 1200 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — весьма сильное.
4. Изготовитель и 2115
Фара / "Автосвет"
Цена / 975 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — не хорошо; ослепление встречных — слабенькое.
5. Фара VAZ 2106
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 240 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — недопустимое.
6. Фара VAZ 2121
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 210 руб.
Оценки: ближний свет — весьма не хорошо; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — весьма сильное.
7. Фара VAZ 2105
Изготовитель / ОСВАР
Цена / 430 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворитель-но; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — сильное.
"Накладки № 2" на фары VAZ 2105, такие же были для VAZ 2108.
8. Фара VAZ 2105
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 625 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — допустимое.
9. Фара М-2141 "Святогор"
Изготовитель / "Хелла"
Цена / 1100 руб.
Оценки: ближний свет — превосходно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — сильное.
10. Фара GAZ 31029, М-2141
Изготовитель / ОСВАР
Цена / 300 руб.
Оценки: ближний свет — не хорошо; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — слабенькое.
11. Фара — GAZ 3102
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 310 руб.
Оценки: ближний свет — превосходно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — слабенькое.
12. Фара М-2141 "Святогор"
Изготовитель /"Автосвет".
Цена / 850 руб.
Оценки: ближний свет — превосходно; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — недопустимое.
13. Фара GAZ 31029, М-2141
Изготовитель / "Бош"
Цена / 500 руб.
Оценки: ближний свет — превосходно; далекий свет — превосходно; ослепление встречных — сильное.
14. Фара VAZ 1111
Изготовитель / "Автосвет"
Цена / 320 руб.
Оценки: ближний свет — удовлетворительно; далекий свет — удовлетворительно; ослепление встречных — слабенькое.
15. Фара VAZ 2108
Изготовитель / малоизвестен (подделка)
Цена / 350 руб.
Оценки: ближний свет — н. д.; далекий свет — н. д.; ослепление встречных — н. д.
Подделка: при вскрытии коррозия видна
невооруженным глазом, нет зеркального покрытия отражателя указателей поворота, корпус из полистирола заместо ABS-пластмассы, отсутствуют штампы ОТК, не удалось воткнуть лампу!
"Плохая" (слева) и "отменная" (справа) лампы Н4. В тесте употреблялись кроме этого "плохая"
и "отменная" Н1.
На рассеивателях фар возможно найти эмблемы производителей: Bosch…
…Hella…
…"Автосвет" (буковка "К" значит г. Киржач)…
…и ОСВАР.
Просматривайте кроме этого:
- В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
- 1,8 млн жарких пирожков
- «Матик» заместо «Троника»
- ЗИМНИЕ Картины
- ЧУМА Металлического ВЕКА
- ПЕСКОСТРУЙКА ДЛЯ КИТАЙЦА
- МЕДВЕДЬ БЕЗ УШЕЙ
Российско-израильский круглый стол «Российско-израильские оценки развития обстановки на Ближнем Востоке»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тёмное ДЕЛО КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА Тёмное ДЕЛО МАРТЫШКА К СТАРОСТИ не сильный Очами СТАЛА ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Чтобы в том месте ни гласили, а в мгле ездить…
-
СВЕТИТЬ — КУДА? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА СВЕТИТЬ — КУДА? Фары в мгле вероятно окажутся не только только помощниками. Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина и Александра Барабанова Обилие, как мы…
-
РОМАНТИКА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ Начнем с габаритных фонарей. Назначение ясно из наименования: в параметрах недостаточной видимости обозначить габариты транПодвесканого средства, например,…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…