ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ
ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ
Тесты
ТЕСТ
ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ
Как российские легковые авто управляются с ролью тягача, мы определили (ЗР, 1998, № 9). Но принципиально не только только это. Как правильно избрать прицеп?
О чем нужно знать, эксплуатируя автопоезд?
Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ
НЕ ГОНИ!
Точно, любой, кто ездил с прицепом, подмечал: стоит прирастить скорость выше какого-либо предела, как кроме того исправный прицеп начинает "мотать" из стороны в сторону, и способ успокоить его один — ехать потише. Неприятное это явление науке с покон веков ясно — не зря скорость автопоезда ограничена Правилами.
Такому явлению имеется всецело научное разъяснение. Под действием различных наружных возмущений, каковые появляются в настоящих параметрах перемещения (к примеру, порывы бокового ветра, неровности дороги или маневры автопоезда), в совокупности "тягач-прицеп" возбуждаются маятниковые колебания, каковые с ростом скорости автопоезда затухают все медлительнее. Небезопасна так именуемая критичная скорость (она зависит в главном от черт прицепа), при достижении которой колебания автопоезда не затухают.
С превышением критичной скорости перемещение автопоезда делается неуравновешенным, амплитуда колебаний наращивается — легко говоря, прицеп мотает все посильнее… Словом, стремительная езда с прицепом довольно часто завершается в кювете.
Делему колебаний автопоезда много и шепетильно изучили российские и забугорные ученые мужи. Но не будем загружать читателя математическими выкладками — познакомим лишь с степенью и некими факторами их действия на устойчивость автопоезда.
Безукоризненный ТЯГАЧ
Попытаемся представить для себя некий безукоризненный тягач. Действие его конструктивных характеристик на поведение автопоезда возможно узреть в на данный момент. 1. Коротко прокомментируем таблицу.
Увеличение колесной базы автомобиля положительно отражается как на продольной, так и на поперечной динамике пары "тягач-прицеп": длиннобазный автомобиль с прицепом более с уверенностью разгоняется, более устойчив — прицепу не так легко его "размотать". С ростом массы тягача (при иных равных параметрах) динамика автопоезда, конечно, понижается, а вот двинуть "тяжеловес" в поперечном направлении не легко. Длиннющий задний свес весьма очень плохо отражается на поперечной динамике.
Расстояние от оси задних колес до точки сцепки условно можно считать плечом, на котором действует "болтающийся" прицеп. Чем оно дольше, тем легче сбить тягач с пути настоящего. Имеется и оборотное действие: машина с длинноватым свесом при перестроениях и поворотах поворачивает прицеп на больший угол, провоцируя его раскачку. Мощность и вращающий момент приметно делают лучше продольную динамику, что вряд ли необходимо комментировать, а вот большой тормозной момент мотора при резком сбросе газа или переходе на низшую передачу может вызвать поперечные "возмущения".
Наилучший тягач — вэдовый, нехороший — переднеприводный.
О тормозах разговор особый. Для автопоезда весьма принципиальна (в особенности при отсутствии тормозов у прицепа) эффективность задних тормозов тягача. При торможении со скорости 70 км/ч прицеп массой 1200 кг при свесе тягача 925 мм наращивает нагрузку на заднюю ось автомобиля на 300 кгс.
Чтобы обеспечить устойчивость автопоезда при таком торможении, задняя ось тягача должна быть снабжена весьма действенным устройством, не допускающим блокировки задних колес (ограничителем давления в тормозных механизмах или Abs).
Итак, "портрет" безукоризненного тягача: тяжёлый, длиннобазный, с мелким задним свесом, вэдовый, с массивным и тяговитым движком.
Но чуть ли кто выбирает автомобиль специально для буксировки прицепов. А вот внимательно отнестись к выбору прицепа стоит каждому, кто решил его купить. Потому попытаемся представить
Безукоризненный ПРИЦЕП
Для начала — что усугубляет устойчивость автопоезда? Действие основных обстоятельств мы свели в табл. 2.
Высочайший центр тяжести приводит к раскачиванию и может привести к опрокидыванию, завышенная сила наката "сбивает с пути" тягач при перемещении под уклон или торможении, громадная парусность (или, по-научному, площадь ветрового действия) оказывает помощь ветру сдуть автопоезд с дороги. Эти трудности достаточно тривиальные, как совладать с ними, ясно. А ах так биться с огромным курсовым моментом инерции — он "снабжает" колебания около вертикальной оси?
Тут окажет помощь разумная загрузка прицепа: не следует томную поклажу расставлять по разным углам его кузова, лучше расположить ее возможно компактней, а где конкретно — объясним ниже.
Кстати, на поперечную динамику прекрасно действует рост нагрузки на сцепку. Не смотря на то, что не следует превосходить пределов, установленных изготовителем автомобиля (в большинстве случаев — 25-100 кгс). Мы совершили мелкий опыт с целью определить зависимость критичной скорости от нагрузки на шар. Результат, приведенный в табл.
3, гласит сам за себя.
Безукоризненный прицеп смотрится примерно так: двухосный, с широкой колеёй и длинноватым дышлом, с малой парусностью, низким центром тяжести, "обутый" в шины с малым боковым уводом. Загрузка прицепа должна быть стремительнее "фронтальной", чем "задней", чтобы приблизить нагрузку на сцепное устройство к весьма допустимой.
зависимости и
Безупречный Шофер Числа, купленные экспериментальным или расчетным способом, разъясняют, что к чему, но в настоящей обстановке стоит надеяться сперва на собственную предусмотрительность.
Посильнее конструктивных характеристик на поведении автопоезда отражается водительское разгильдяйство: неисправные и неопрятные прицеп и тягач, езда "без головы" — перегрузка автопоезда и превышение скорости.
Безукоризненный водитель пытается предотвратить неприятности, каковые привели бы к ранешней "болтанке" прицепа. На понижение критичной скорости трудятся: изношенная подвеска прицепа и задняя подвеска автомобиля, сниженное давление в шинах, перегрузка прицепа и тягача, некорректная загрузка последнего (малая нагрузка на шар), кроме этого установка на него "разномастных" шин.
Сейчас не то что автомобиль — прицеп и тот не каждому по кармашку. Потому не печальтесь, в случае если вышеприведенные выкладки показали, что ваш "тягач" неидеален, а прицеп вообщем никуда не годится. Поддерживайте их исправными, отыщите лучший себе (и собственной техники) скоростной режим, выполняйте на дороге несложную осторожность — и ездите для себя на здоровье.
Отечественная справка
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ (ОСТ 37.001.220-87)
— протяженность прицепа не должна быть более 1,5 длины тягового автомобиля и не должна превосходить 8 м;
— ширина прицепа не должна превосходить ширину тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м;
— высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более трех метров;
— центр весов груженого прицепа обязан размещаться таким макаром, чтобы отношение высоты центра весов к величине колеи прицепа составляло менее 0,725;
– дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просвета автомобиля тягача.
Безукоризненный автопоезд. Тягач: вэдовый, замечательнейший, тяжёлый, с длинноватой базой и мелким задним свесом. Прицеп: двухосный, с длинноватой базой, низким центром тяжести, широкой колеей, длинноватым дышлом и малой парусностью.
Нехороший автопоезд. Тягач: переднеприводный, маломощный, легкий, с длинноватым свесом и недлинной базой. Прицеп: одноосный, высочайший, с узенькой колеей, громадной парусностью, мелким дышлом.
Б — база; С — свес; Д — протяженность дышла.
Просматривайте кроме этого:
- Аптечки поставить крест
- ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
- Тест-ремонт Land Rover Discovery 4 Путь в неизведанное
- Прицениваемся к ветхому Мерседес-бенз S-Class
- СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
- Автопром «в законе»
- Lexus CT 200h финиш света
Кот наблюдает ужастик. Классная реакция кота
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН ТЕХНИКА Презентация Форд Фокус C-Max ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО: ФОРД и Создатель С мелким домашним мини-вэном Форд разумеется затянул. Фактически все более или…
-
Защитная реакция Обладатели импортных автомобилей 1-ый пункт, в большинстве случаев, игнорируют – не сгниет! Кто же прав – те или другие? В отыскивании правды мы обратились к какое количество бойцам с коррозией. 2-ой ФРОНТ Родной…
-
Отопители Экзотермическая реакция
Комфорт езды зимний период практически во всем находится в зависимости от вентиляции и эффективности отопления. Максим Сачков инспектировал разные типы совокупностей в машинах ВАЗ. Фото Александра Батыру. В…
-
Время реакции Безукоризненного смесеобразования не бывает – состав консистенции в цилиндрах в каких-либо границах колеблется. Представим, что в момент времени А, в то время, когда сигнал датчика кислорода…
-
Хорошая реакция Самолечение не одобряют не только только доктора, да и дилеры автомобилей: чуток что, лишат гарантии. Но по окончании 2-ух лет (просматривай – гарантийного срока) желающие смогут расслабленно…