ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЗЛИКА НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
ТЕХНИКА
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
Янки Уильям Андерсон, знаток и любитель техники 4х4, в первоначальный раз попав в Россию в первой половине 90-ых годов двадцатого века, заметил малоизвестный поныне джип. Коллекционерский зуд длился секунд 5 — одолел, обыкновенно, "дух стяжательства": Андерсон сделал вывод, что сможет прекрасно получить, реализовывая в Америке UAZ 31512.
Уверенность в успехе предприятия, непонятного кроме того на неопытный русский взгляд, у янки была так громадна, что он свернул две всецело преуспевающие компьютерные компании и, создав в июле 1993 года совместную компанию "УАЗ оф Америка", направил в том направлении всю собственную кипучую энергию. Успокоим скептиков: до тех пор пока в Соединенных Штатах не реализован ни один "уазик". По замыслам мистера Андерсона, реализации должны начаться в конце сегодняшнего — начале будущего года.
Выясняется, перед тем как быстро отправиться, длительно запрягают не одни лишь русские мужчины.
Но длительно — не свидетельствует вяло. За эти годы отечественный армейский джип подвергли реинжинирингу, как сказали бы америкосы. Вторыми словами полной технической реконструкции.
Процесс данный любопытен — остановимся на нем подробнее.
Главным козырем УАЗа м-р Андерсон вычисляет его сильно выраженную "джипистость" — неприхотливость и проходимость. (Заслужить такую оценку на родине джипов, согласитесь, уже большое количество!) Недочетов же всего два. Во-1-х, УАЗ не соответствует требованиям, предъявляемым в Америке к безопасности, экологичности и др. Во-2-х, он не соответствует привычкам местных клиентов.
Итак — развить плюсы, устранить недочеты, однако достигнуть малой стоимости — вот и вся недолга! 1-ый ход казался естественным: раскрыть глаза производителям. Так как они делают такой отличный автомобиль — решить бы лишь мелкие трудности, и начинай вычислять баксы в кассе!
Постсоветская действительность отвергла такой прямолинейный подход.
Было нужно обнаружить ответ на родной, американской земле. А в том месте, молвят, стоит моргнуть, так сходу: "Чего изволите?" Лишь плати!
Рама, кузов, подвеска и мосты приреканий у инженеров не позвали. Движок также сперва не напугал. "Не всякое старенькое — плохое!" — вычисляют в Америке. Но все пробы сделать лучше его иными усовершенствованиями и впрыском подходящего результата не дали: проблема-то не только только в конструкции, да и в технологии, культуре производства. В конечном счете имплантировали "сердечко" от "General Motors". Мотор данный стоит и на "Блейзере", и на мини-вэне "Лумина" — из нынешних моделей, а вообщем ведет начало от разработки 1955 (!) года.
Выпущено за 40-летний период 75 миллионов схожих движков (большей частью V-образных "восьмерок"). Навеска, конечно, изменялась, но база оставалась прошлой. Запчасти недороги и дешёвы, сам мотор недорог и надежен.
V-образная "шестерка" количеством 4,3 л выдает 165 кВт/223 л.с. (по южноамериканскому эталону SAE).
Вращающий момент "шестерки" для родной коробки был великоват. Пятиступную коробку создали для UAZ 3160, но ее пока не делают. Но на рынке южноамериканских трансмиссий находится компания "Борг Уорнер" с подходящими моделями.
С "раздаткой" тяжелее: родная шумновата — ожидают новейшую, мелкомодульную. Южноамериканские имеется, но их установка востребует весьма жёстких переделок, ну и сама "раздатка" потянет баксов на 800.
Подвеска переделок не востребовала — благо, в Ульяновске выпускается модификация 31512-10 с пружинной фронтальной подвеской. Она всецело устроила янки. Рессоры подобрали газонаполненные, компании "Монро".
Часть УАЗов оснащается на заводе муфтами ускоренного включения фронтальных колес, а практически всем водителей привычнее для этого отвинчивать колпачок и затягивать муфту особенным квадратным ключом. Последнее для янки неприемлемо, а "ускоренные" показали на опробованиях собственную негерметичность. Не считая того, отмечены случаи самопроизвольного выключения муфт на затяжных подъемах.
Калифорнийская компания "Майл маркер" тут же внесла предложение личный вариант, в коробке с надписью и силиконовыми уплотнениями "Специально для УАЗа".
Замечательнейший движок востребовал усиленных тормозов: подобрали суппорты от "Шевроле", а вентилируемые диски заказывали намерено.
Управляющую баранку и колонку поставили травмобезопасные, предусмотрев установку надувной подушки. С усилителем руля мудрить не стали — на УАЗе работа над ним подходит к концу, не так долго осталось ждать он станет стандартным узлом.
Боковые бензобаки, как на УАЗе, в Америке запрещены — небезопасны при столкновениях. Было нужно обнаружить новое место для заливной горловины и бака. Страшнее, что люки бензобаков на данный момент необходимо заваривать, в противном случае и совсем делать новые штампы для боковин.
Само собой, автомобиль приобрел новые кресла, панель устройств, дверные замки: потребовались другие надставки дверей. Родные неприменимы по неожиданной для нас причине: дороги в большинстве собственном платные — рассчитываться принято через окно, как и в авто "Макдоналдсе". Было нужно заказать в Англии на компании "Перси Лэйн", где делают подобные рамки для "Ленд-Ровера".
Так возлюбленная в Российской Федерации твёрдая крыша янки не завлекла, не смотря на то, что личный вариант (для Канады) они подготовили. Но, не считая того, быстренько соорудили второй каркас, придумали новый тент (целый на "липучках" и "зипперах"). Посчитали, что огромную часть времени ездить будут без тента — это также южноамериканская привычка.
Как и многочисленные крепления под банки с "колой".
Да, чуть ли не запамятовали. Хоть и подразумевается ездить на УАЗе без крыши, янки не заберёт машину без кондюка — нужно будет закупать.
Сознательно опускаем данные о шинах и колёсных дисках, "кенгурине", лебедке. "в первых рядах" — подробность весьма малозначительная, а лебёдки и колеса клиент может избрать каждые. Нам же хотелось на примере реконструкции простого УАЗа проиллюстрировать сам подход к созданию нового или переделке уже производимого автомобиля. Правильно выяснив плюсы продукта, Андерсон не смутился его недочетами, потому что осознавал, что они не смогут быть неодолимыми. Хоть какой российский автомобильный завод ожидает перехода на новейшую модель, как стихийного бедствия: создание новых девайсов необходимо либо организовывать у себя (что недешево и нерационально), либо уговаривать таких же гигантов из вторых отраслей (а им это чуть ли нужно). Тут же относительно маленькая компания, производящая, скажем, коробки, сходу предложит множество изделий с разными параметрами.
В случае если ни одно не подойдет, то ей дотянется и опыта проектирования, и особого оборудования, чтобы удовлетворить хоть какой запрос быстро и за разумную цена.
Конечно, все это Энциклопедия грузовиков, и большие. Уильям Андерсон шел на растраты всецело осознанно, потому что собирается реализовывать в год 10 тыщ УАЗов. А жизнеутверждающий прогноз и совсем показывает 50 тыщ как всецело настоящую возможность. Из-за чего бы нет?
Штаты приемлют лишь двигатель внутреннего сгорания, а в Латинской Америке требуют дизель — его уже подобрали. Ожидают хорошей спрос на дешевенькие "проходимые" пикапы — чем же не предлог дотянуться из-под спуда уже изготовленные в Ульяновске разработки? Энтузиазм позвал и длиннобазный UAZ 3153 (о нем мы поведали в № 1 за текущий год). В случае если учитывать, что во второй половине 90-ых годов XX века в Ульяновске собрали всего 33701 UAZ 31512 (различных вариантов), то при так брутальном южноамериканском подходе "уазик" в Российской Федерации, смотришь, станет недочётом. "УАЗ оф Америка" разглядывает возможность "отверточной сборки" из автокомплектов, поставляемых с берегов Волги.
Иначе, хоть какой узел или агрегат, созданный для УАЗа в Америке, возможно поставлен в Россию — нашелся бы спрос.
Показавшийся на дорогах 2-ой всемирный ГАЗ-67 взял прозвище "Иван-Виллис" за сходство с родоначальником всех джипов. И воины-водители, и начальники признают, что предпочитали все таки южноамериканскую машину. А вот прямой потомок "газика" вероятно окажется удачливее дедушки.
При первой демонстрации самого стандартного УАЗа в Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 1994 года две тыщи гостей шоу показали желание немедля купить автомобиль. Но что еще серьёзнее, 70 дилеров внесли предложение услуги по продаже этих автомобилей.
Событие отметили газеты "New-york Таймс", "Сан", "Цинциннати на данный момент", многие особенные издания. Погоня за комфортом понизила боевые особенности и задрала цена многочисленных "паджеро", "гран-чероки" и "лендкрюйзеров". У крутых парней, любящих помесить южноамериканскую грязь, российский джип привёл к экстазу, несмотря на его "дубовость" и другие недочеты. Те, кто "отрывается" на в самом деле одичавшую природу, мечтают, конечно, о "Хаммере".
Но уж больно дорог — 80 тыщ баксов. За отменную проходимость и схожесть нрава "уазик" взял тут очередное прозвище. на данный момент он не только только "козлик", с этого момента он — "Бэби Хаммер".
Алексей СОЛОПОВ
Фото "УАЗ оф Америка"
У варианта "оф Америка" умелый глаз отметит не только только решетку (она же бампер), лебедку, подножки и новый тент, да и отсутствие лючков для горловин бензобака на простых местах.
Запаска, как в большинстве случаев, снаружи, а каркас тента стал и каркасом безопасности. На задке и боковинах — светоотражатели, над запаской — 3-ий стоп-сигнал.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ ОТПУГИВАТЬ — Защищать
- 100 ЛЕТ Байкам Husqvarna
- Экономный инструмент
- ЧУЖАЯ РОДНЯ
- Соперник ЛИМУЗИНОВ
- Митсубиши PAJERO, NISSAN PATROL. ПО Фронтам и ДОРОГАМ
- 900 КУБИКОВ ВНУТРИВЕННО
Отчизна. Бунин И. А.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Японский пролетарий на родине вождя
Японский пролетарий на родине вождя Лет 10 вспять еще слабому бизнесу всецело хватало полуторатонных «газелей». на данный момент количества разовых перевозок возросли, получили кредитные и лизинговые…
-
Ягуар Land Rover Наша страна заявляет о переходе председателя совета директоров на новейшую позицию
1 июля 2010 года Дмитрий Колчанов, председатель совета директоров Ягуар Land Rover Наша страна, покидает личный пост. Его новейшей должностью станет Regional Director Overseas Operations, Land Rover…
-
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА МЫ И АВТОМОБИЛЬ дорога и Малыши НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА Более 10 лет на берегах Невы трудится детский центр безопасности Автоград , где учат малышей выживать на…
-
Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации
Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации Тесты ТЕСТ Вероятные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Российской Федерации Таит ли опасность автомобиль с правым рулем на дорогах с правосторонним перемещением? Уж столько копий по этому…
-
ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /КОРМУШКА ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ НЕ ПОРА ЛИ ЛОВИТЬ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ ? ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Из дискуссий на таможне. Видишь вон того, в сероватом…