ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ
ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ
Сериал "тормозных" экспертиз открывают задние рабочие цилиндры для ВАЗов. Каковы завезенные из других государств узлы в сопоставлении с "родными"?
Миша КОЛОДОЧКИН
Внутренности таких изделий "заселены" достаточно хорошо — российский вариант содержит более 20 подробностей, продемонстрированных на рис. 1 и 2. Их завезенные из других государств сотрудника поординарнее, но об этом — чуток ниже.
Напомним, как трудится задний цилиндр. В поршне изготовлена проточка, которая шире упрямого кольца на 1,25-1,65 мм — эта величина определяет спектр обоюдного перемещения пары "поршень-кольцо". При первом торможении поршень давлением тормозной воды двигается совместно с упрямым кольцом до того времени, пока фрикционная накладка тормозной колодки не коснется внутренней поверхности барабана.
Отпустил педаль — стяжная пружина тормозного механизма возвращает поршень вспять до упора в кольцо, которое однако остается недвижным. Дело в том, что сила трения меж зеркалом и кольцом цилиндра превосходит упрочнение пружины, потому кольцо двигается по цилиндру только в момент торможения (по мере износа тормозных накладок) и только в одну сторону — от центра к краю. Таким макаром, зазор меж барабаном и накладкой автоматом поддерживается в обозначенных границах.
Для оценки совершенства современных цилиндров были выбраны изделия компаний Lpr и CIFAM (из европейских стран), ITT (Германия) и "Базальт" (Миасс, Наша страна) — по три штуки каждого типа. Все полученные цилиндры были в фирменной упаковке с "оборотным адресом" — безымянные изделия с рынка отсеяли на стадии "собеседования". 1-ые воспоминания: Lpr — самый прекрасный, "германец" — самый дорогой, соотечественник — более дешёвый.
Но перейдем от лирики к "физике".
Измерения геометрических размеров цилиндров были первым камнем "в отечественный огород" — стало известно, что все три "россиянина" хоть малость, но отличаются друг от друга. Вобщем, отличия не выходят за границы допустимого. Самое увлекательное — в первых рядах.
Пригласив по одному участнику от каждой команды, эксперты развели их поршни в последние положения и удостоверились в надежности плотность цилиндров сначала при давлении 0,75 МПа, а позже — при 15 МПа. По окончании чего бедняжек расположили в концентрированный раствор поваренной соли NaCl и применили к ним "допрос третьей степени" — подвергли повторяющейся нагрузке с давлением в конце цикла 5,0 МПа и температуре раствора 70°С. И без того 16 000 циклов по 1000 циклов в час. По окончании пытки подопытных продержали еще четыре дней в концентрированном растворе соли, но уже при комнатной температуре.
Позже измученных конкурсантов высушили на воздухе, передвинули поршни в начальное состояние и сравнили упрочнение их перемещения с показателями тех цилиндров, каковые выступали в качестве зрителей. В то время, когда "засоленные" поршни раздвинулись в последние положения, повторили тест на плотность. Купленные эти представлены в таблице.
Результаты опробований внушают оптимизм — ни один из "допрашиваемых" не попросил пощады. Плотность все сохранили, а давление перемещения пара возросло лишь у представителя команды CIFAM. Таким макаром, хотя бы одну столичную зиму хоть какой из таких цилиндров перенесет расслабленно.
А потом?
Для того, чтобы спрогнозировать это самое "потом", цилиндры вскрыли. К огорчению, "россиянин" пострадал больше всех — чёрный налет на поршне (фото 1) — результат разложения материала резинового кольца. Длительно такой цилиндр не протянет.
Зарубежные кольца были покрепче и послужат еще.
Кстати, о кольцах. Резинка в виде малеханького бублика, именуемая "торовое уплотнительное кольцо", разумеется устарела — все завезенные из других государств цилиндры употребляют уплотнение так именуемого воротничкового типа. Отметим, что конструкция ввезенного поршня куда несложнее отечественной (рис.
2).
Примечательно, что из 4 представленных изделий схожую конструкцию поршней имеют лишь ITT и CIFAM. "Базальтовский" поршень (фото 2) стоит домом: он не только только конструктивно непростой, но вприбавок изготовлен из алюминия — раздолье для химической коррозии! "Ихние" поршни (фото 3 и 4) сделаны из стали с гальваническим покрытием — весят они побольше, но прослужат разумеется продолжительнее. У поршня Lpr собственная изюминка — упрямое кольцо находится потом от середины цилиндра, чем уплотнительное. При сборке цилиндра этим убивают 2-ух зайцев — во-1-х, отпадает необходимость ориентировать прорези упрямых колец в сторону штуцера (обыденный цилиндр По другому не прокачать!), а во-2-х — в случае если упрямое кольцо процарапает зеркало цилиндра, то на живучести "резинки" это никак не отразится: она вошла первой…
И очередное замечание в адресок "Базальта" — не хорошо уплотняется штуцер прокачки. Его резьба имеет малую высоту, а уплотняющий конус изготовлен некачественно — в итоге при попытке затяжки шестигранник упирается гранями в выступающую часть цилиндра! В случае если забрать ключик настоящее, то мешающую грань возможно смять и кое-как дотянуть, но, в случае если честно, это не дело…
В общем, все цилиндры обосновали собственную пригодность к работе. Желаешь отъездить сезон, малость сэкономив, — бери "Базальт", хочешь иметь долгий надежный тыл — разорись на "немца". Места распределяем так: 1-ый — ITT, потом — Lpr и CIFAM, почтенное 4-ое место — отечественное.
Любопытно, из-за чего отечественная резина не переносит отечественную же тормозную жидкость?
Рис. 1. Цилиндр в сборе (русского эталона): 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — упрямый винт; 6 — упрямое кольцо торового типа; 7 — сухари; 8 — пружина; 9 — опорная чашечка; 10 — уплотнительное кольцо.
Рис. 2. эксплуатация и Ремонт поршня а — русского эталона; б — компаний ITT CIFAM; в — компании Lpr. 1 — упрямый винт; 2 — упрямое кольцо; 3 — сухари; 4 — пружина; 5 — опорная чашечка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — поршень; 8 — защитный колпачок.
Поршень от компании "Базальт" — тяжело и не замечательно.
Поршень от ITT и CIFAM.
Поршень от Lpr — уплотнительное и упрямое кольца поменялись местами.
Редакция благодарит лабораторию тормозных совокупностей НАМИ за помощь в подготовке статьи.
Lpr (ЕС). Цена — 100-120 руб. Резьба защищена заглушкой.
У защитных колпачков пыль посадка — и слабенькая влага смогут просочиться вовнутрь. Тесты, все же, выдержал искрометно. Ремонтопригодность нулевая: отечественные "резинки" не подходят.
Неординарна конструкция металлических поршней с гальваническим покрытием.
Резюме: превосходно обмысленное, технологичное и достаточно привлекательное изделие.
CIFAM (ЕС). Цена — 100-120 руб. Резьба защищена заглушкой. Тесты выдержал превосходно (действительно, возросло упрочнение перемещения поршней по цилиндру). Поршни — металлические, с гальваническим покрытием.
Для ремонта негоден.
Резюме: собственных средств стоит.
ITT (Германия). Самый дорогой: 170-190 руб. Резьба защищена заглушкой, а штуцер — резиновым колпачком.
Простой "германец" — в нем все правильно и придраться не к чему. Поршни — металлические, с гальваническим покрытием. Ремонту, конечно, не подлежит, но вряд ли сломается.
Резюме: в случае если имеется Энциклопедия грузовиков, то необходимо брать…
"Базальт" (Миасс, Наша страна). Самый дешевенький: 30-40 руб. Изготовлен дедовским способом и достаточно небережно, но тесты выдержал. "Резинка" растворяется в "тормозухе", а дюралевый поршень вступает в противозаконные дела с железным корпусом. Штуцер прокачки упирается гранью в выступ корпуса и не закручивается до конца. Резиновые уплотнения возможно поменять — ремкомплекты продаются вольно.
А в общем — трудится…
Резюме: за такие Энциклопедия грузовиков грех сетовать.
Просматривайте кроме этого:
- Механизация труда
- Коробки с 2-мя сцеплениями На подхвате
- ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
- Из продавцов растут сервисмены
- VW Jetta по бархатным стоимостям в сентябре
- ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
- НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
Гальваническое покрытие металлов. Линия по гальванике.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща… РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща… ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ВАЗ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН Три с излишним года вспять мы уже примеряли…
-
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ Машин ГАЗ Всегда Волга текла своим способом — ее ни с чем же не перепутаешь. А также с пришествием инжекторной эры…
-
НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПАССАЖИРО-ТЕСТ НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА Для такси — не годится, как маршрутка непрактичен. Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Андрея Аврутова и Владимира Князева Иду я как-то…
-
Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов сейчас заложены старые разработки ремонта….
-
КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ» В элитарном обществе выделяются различные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами возможно развести по разным углам. ИМЕНА Личные Обращение о 2-ух итальянских компаниях…