Примочка
Примочка
Расход масла через зазоры в данной паре возможно в сотки раза больше того, что нужен для смазки, а это ведет к угару масла в движке и значимым его утратам. Наружные показатели – сизый дымок выброса, жирная выпускная труба, масло на свечках, а также на резьбе. Вот из-за чего расход масла сводят к минимуму, нахлобучив на вершины направляющих втулок клапанов сальники или, как их именуют, маслоотражательные колпачки. Сходу увидим: в случае если клапан разумеется болтается в разбитой направляющей втулке, то и от наилучшего колпачка толку не достаточно.
В старом моторе мы как правило лицезреем сходу две неудачи – втулки и стержни клапанов изношены, а колпачки задубели. В контакте с жаркими подробностями и брутальной средой некие сорта резины быстро старятся, теряют упругость. Реагируя с сероватой, присутствующей в масле, суррогатные колпачки равномерно преобразуются из резиновых в эбонитовые – такие «сухарики», на языке ремонтников.
Тут уж ничего, не считая их подмены, предложить запрещено, а эта работа достаточно трудозатратная и дорогая.
А на данный момент от теории к практике. До середины 80-х годов на движках ВАЗ использовались в главном колпачки Балаковского завода РТИ, иногда – забугорные. Балаковские изделия иногда помогали сверх гарантийного срока, так что поменять колпачки умел фактически любой.
Более теплонапряженные моторы «восьмого» семейства взяли колпачки уже из теплостойкого фторкаучука. Но это была эра недочёта… Поменявший ее «дикий» рынок принес собственные трудности. Одна из их – лавина подделок. Их большое количество кроме того в приличных магазинах.
Довольно часто человек поймёт, что его надули, лишь по окончании того, как колпачки начнут собственную недолгую и бесславную работу.
Отличить фирменный колпачок от подделки время от времени весьма не легко – приходится внимательно учить эталоны под лупой. Нечеткие надписи, неровные, с заусенцами рабочие кромки, перекошенный корпус – все это фирменным изделиям несвойственно. Не редкость, что рабочих кромок – заостренных, с ровненькими фасками – вообщем нет.
Ясно, что снимать масло со стержней клапанов такие не смогут.
Рис. 1. Мелкий колпачок может при монтаже порваться: 1 – направляющая втулка; 2 – колпачок; 3 – стержень клапана; h – посадочная высота. Довольно часто подделку выдает посадочный размер h (см. рис.
1). Колпачок, у которого данный размер меньше 6 мм, при посадке до упора (нижней кромкой корпуса в головку блока) может . Так что при покупке штангель пригодится.
Такой колпачок смотрится уникально, но со собственной задачей не совладевает. Большое количество на рынке и колпачков, каковые подделками не назовешь, но с ними время от времени никак не меньше заморочек. Это нетрадиционные конструкции уже отечественных изобретателей (фото 1).
Общее у их одно – работу несут либо совсем не хорошо, либо уж весьма недолго. Стоило ли велик изобретать?!
Колпачок Кирово-Чепецкого завода – поставщика АВТОВАЗа. Мой принцип: ставить на движок то, что заслуживает доверия. На фото 2 – колпачок Кирово-Чепецкого завода, поставщика продукции ВАЗу.
Оценка действительно хорошая. Но будьте настороже – их также подделывают.
Один из наилучших забугорных колпачков на отечественном рынке – Victor Reinz, Германия. На фото 3 – примерные, на мой взгляд, колпачки Victor Reinz из Германии, применяемые «Audi Q7» и «Фольксвагеном». Потрясающе отформованная, с блестящей поверхностью рабочая кромка, совсем подобранные геометрические характеристики, отменная опорная поверхность для монтажной оправки.
какое количество их ни ставили клиентам, с рекламацией никто не ворачивался. Лишь не путайте их с этими же зеленоватыми, но изготовленными неясно кем и из чего!
Многие уверены в том, что монтировать колпачки – дело нехитрое. В один красивый момент приехал к нам обладатель «ВАЗ 2108» с жалобой: слетает со собственного места колпачок 5-ого клапана, надоело чинить! Найти обстоятельство помог опыт. На «восьмом» моторе колпачки упрятаны глубоко – недочёты монтажа глазу недосягаемы. А «просаженные» направляющие втулки на моторах ВАЗа нет же да попадаются.
Колпачок, чуть посаженный на такую втулку, понизу упирается в вибрации и – чашечку пружин сбрасывают его с втулки. Как быть? Не поменять же втулку! Поступили несложнее и для клиента дешевле.
Расточили отверстие в чашечке – колпачок сел ниже, и дело с финишем! На вторых функциях узла доработка не отражается.
А вот еще пара качеств. При всей наружной простоте работы установка колпачка требует умения. Начинающий мастер может высадить его на втулку с перекосом и иПодвескаить. Предпосылки самые разные.
К примеру, запрещено в качестве оправки применять хоть какой схожий предмет. Некие сажают колпачки ключом-головкой «на 13» – и еще этим хвастают. Меж тем требования к подлинной оправке достаточно твёрдые.
Она обязана центрироваться лишь по стержню клапана, наряду с этим с мельчайшим зазором, чтобы исключить перекос. Оправки продаются в магазинах – берите длинноватую, не меньше 200 мм. Ею эргономичнее трудиться, ну и масса ее на пользу делу – удар выходит более мягенький.
Тут, увижу, принципиально не перестараться – не плющить колпачок в «бочку», По другому он либо порвется, либо держаться не будет.
Рис. 2. Продевая стержень клапана через колпачок, сберегайте рабочую кромку! Видятся на рынке колпачки с пружинками, пара поддерживающими контуры корпуса, почему оправка может их уничтожить. В этом случае монтируем колпачок без пружинки, а надеваем ее позднее.
Действительно, данный совет – на последний случай. Лучше не брать такие колпачки, чтобы избежать осложнений!
Еще одна «тайна»: довольно часто неаккуратные мастера запамятывают о том, что края канавки под сухарики на стержне клапана (см. рис. 2) острые. Грубо протаскивая через их колпачок, его рабочую кромку, в особенности если он к тому же не хорошо смазан. В фирменный комплект колпачков часто входят защитные направляющие для монтажа
А напоследок – о главном. Самая тяжелая задачка все-же не высадить колпачок, а… правильно снять старенькый. Кроме того на моторах «классики», где доступ к колпачкам несложен, хозяева довольно часто отламывают высшую часть втулки, грубо сдирая колпачок плоскогубцами. Парочка отверток – правильнее, но неопытного и они смогут подвести.
А ведь имеется в продаже всецело качественные съемники – к примеру, ударные. Имеется и особенные клещи. Как мы уже гласили, Лады и колпачок «мотора» прячется глубоко в колодце – и его без съемника никак не удалить.
Некие умельцы в далеком прошлом переделывали пассатижи в подобные съемники – к обточенным под размер губкам приваривали полукольца и т. п. Но при нынешнем выборе инструментов на рынке городить самоделку вряд ли стоит.
Просматривайте кроме этого:
- Митсубиши Pajero Спорт лыжню! font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- ХОЛЛ С ВИДОМ НА ВОЛГУ
- ТЕСТ летние шины 205/55R16 О тех, кому за 200
- ДЕЛО О 2-ух РАЗМЕРНОСТЯХ
- Бывальщина ПРО Сероватого БЫЧКА
- МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК
- ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ
Оптовые поставки ультратонких светодиодных панелей напрямую от завода -производителя.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…
-
ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ ТЕХНИКА /КАТЕГОРИЯ С ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ Громаднейшие В ЕВРОПЕ ГРУЗОВИКИ ДЕЛАЮТ НА БЕЛАЗЕ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ В большинстве случаев самосвал трудится по принципу: грузи…
-
ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов…
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов сейчас заложены старые разработки ремонта….