Принцип работы дизельного двигателя.
Среди разъезжающих по магистрали автомобилей часто видятся «дизельки», каковые уже давно и прочно выложили себе дорожку на автомобильном рынке. Но отличить работу дизельного двигателя от бензинового способны не все. А ведь различия имеется и они кардинальные.
Каков же принцип работы дизельного двигателя? Определите ниже, а для начала — пара слов о самом движке. Кстати, вот статья об неспециализированном устройстве двигателя внутреннего сгорания.
Главные изюминки дизельных движков.
Как мы знаем, дизельные моторы дороже в обслуживании и тем более в ремонте, по причине того, что их детали и узлы (ТНВД либо топливный насос большого давления, насос форсунка, турбокомпрессор, форсунка) изготовлены с максимально высокой точностью. Наряду с этим они, в большинстве случаев, экономичнее бензиновых и владеют более высоким КПД (коэффициентом нужного действия) — на 10-14 процентов. Помимо этого современные дизеля имеют отличную приёмистость и большую мощность. А для еще большего повышения мощностных и тяговых черт дизельные моторы оснащают турбонаддувом и интеркуллером.
Принцип работы дизельного двигателя и его отличие от бензинового собрата.
Принципы работы дизельных и бензиновых движков, как уже отмечалось выше, полностью разны.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных, инжекторных) приготовление смеси, в большинстве случаев, происходит во впускном тракте: в цилиндр подается уже готовая смесь, которая в том месте загорается при помощи свечи зажигания в момент сжатия.
В дизельных моторах все не так, и смесеобразование происходит прямо в цилиндре. Воспламенителем наряду с этим есть воздушное пространство, что при сжатии нагревается и воспламеняет ДТ.
Само это горючее подается в камеру сгорания топливным насосом и форсункой большого давления (насосом-форсунки) под большим давлением.
Сейчас познакомимся с этим процессом подробнее, по тактам. Кстати, количество последних у дизельных и бензиновых двигателей равняется (четырем).
Разглядим любой из тактов.
Первым тактом у дизельного мотора есть такт впуска.
Во время прохождения первого такта поршень двигается с верхней мертвой точки (вмт) в нижнюю (нмт).
На данном этапе впускной клапан открыт, тогда как выпускной, конечно, закрыт. В то время, когда поршень двигается в нмт, создается цилиндр и разряжение мотора заполняется воздухом, что перед тем, как попасть цилиндр, очищается от механических примесей в воздушном фильтре.
Вторым тактом будет такт сжатия.
Сейчас времени клапаны (впускной и впускной) закрыты и поршень движется из нмт в вмт.
И без того как клапаны закрыты, воздуху деваться некуда, исходя из этого он сжимается, создавая большое давление, и нагревается — до 800 градусов Цельсия.
Третий такт — такт расширения (рабочий движение).
На ходу поршня в вмт ДТ по средством форсунки подается в цилиндр под большим давлением (от 150 до 300 Bar) и в том месте распыляется. В ходе распыления горючего происходит его смешение с горячим воздухом и, следовательно, его последующее воспламенение. При горении смеси температура в цилиндре быстро увеличивается — до 1750 -1800 градусов Цельсия.
Одновременно с этим растет и давление, которое достигает 10-12 Мпа. Образуются газы, каковые толкают поршень сверху вниз. Перемещаясь вниз, поршень делает предписанную ему работу. В нмт давление понижается вместе с температурой.
Четвертый такт — завершающий, он же — такт выпуска.
Поршень движется вверх. Выпускной клапан раскрывается и газы стремятся покинуть камеру сгорания через каналы в ГБЦ (головке блока цилиндров) в выпускной коллектор. Потом газы попадают в глушитель, где проходят очистку (в современных дизелях установлены сажевые фильтры) и в вохдух. Сейчас в цилиндре температура значительно уменьшается, до 450-540 градусов, и давление падает — до 10-20 Bar.
Потом цикл начинается опять.
.