Принцип работы и устройство инжектора.
«Появившись» в первой половине 50-ых годов XX века, инжектор неспешно пришел на смену карбюраторам, читаем статью — карбюратор либо инжектор. А случилось это благодаря одному из его наиболее значимых преимуществ, которое пребывает в уменьшении количества применяемого горючего. Кроме которого эксперты кроме этого отмечают лучшую динамику разгона инжекторных авто, стабильность функционирования таких моторов, и понижение числа вредных выбросов от их работы в воздух.
Узнаем, откуда берутся такие свойства, и по большому счету каков принцип работы инжектора, но прежде коротко приведу главные недочёты последнего, чтобы вы не считали его совершенным:
дорогой ремонт узлов; наличие элементов, не подлежащих ремонту; необходимость применения качественного горючего; необходимость применения спецоборудования для диагностики, обслуживания и ремонта.
Как трудится инжектор?
Итак, как мы знаем, в современных авто карбюраторная совокупность уже полностью замещена инжекторными двигателями. Последние, в отличие от карбюраторных, повышают мощность автомобиля, улучшают динамику его разгона, экологичность.
При том, что расход горючего наряду с этим значительно уменьшается.
Кстати, высокие экологические показатели инжектор сохраняет без настроек и различных регулировок. Так как в том месте имеет место самонастройка топливовоздушной смеси, которая стала вероятна благодаря кислородному датчику, установленному на выпускном коллекторе (лямбда-зонд).
Устройство инжектора.
Подача горючего в инжекторный движок производится форсунками, каковые смогут размешаться либо на впускном коллекторе (моновпрыск), либо неподалеку от впускных клапанов цилиндров (распределенный впрыск), либо конкретно в ГБЦ — головке блока цилиндров (прямой впрыск — впрыск горючего осуществляется в саму камеру сгорания), о том, как промыть форсунок собственными руками наблюдаем вот тут.
Кроме форсунок инжектор включает в себя следующие аккуратные элементы:
ЭБУ (контроллер) — обрабатывает эти от датчиков и руководит совокупностями зажигания и подачи топлива; бензонасос (электрический) — он подает горючее; разные датчики: температуры, коленвала, распредвала, детонации; регулятор давления — поддерживает отличие давления воздуха во форсунках и впускном коллекторе.
Кроме этого все инжекторные моторы оснащаются каталитическим нейтрализатором (катализатором) в виде «сот», на котором нанесен деятельный слой, содействующий догоранию горючего, остающемуся в выхлопных газах. Но заправка этилированным бензином долгое время ведет к определенным поломкам, в следствии которых катализатор теряет такую свойство.
Датчик кислорода в инжекторе и его работа.
самый известным типом есть циркониевый кислородный датчик, подробнее в статье — что такое датчик кислорода. Он имеется тумблер (к слову, один из самых серьёзных), что быстро изменяет собственный состояние на отметке 0.5% кислорода, содержащегося в выхлопных газах.
Устройство интерфейса датчика выглядит следующим образом: прогретый датчик (300 градусов Цельсия и выше) при богатой смеси (содержание кислорода 0.5%) — от 0.2 до 0.45 Вольт. И не имеет значения, какой совершенно верно наряду с этим уровень напряжения, учитывается только то, где он расположен по отношению к средней линии.
Другими словами горючее добавляется, в то время, когда ECU определяет сигнал бедной смеси, и значительно уменьшается, в то время, когда богатой. Следовательно, подача горючего регулируется в зависимости от практических результатов сгорания, что позволяет совокупности приспособиться к различным условиям работы.
Как мы знаем, что надежно этот датчик трудится лишь в прекрасно прогретом состоянии, следовательно, ECU совокупность TCCS увидит его показания лишь при прогрева двигателя до нужного уровня.
Но не всех это устраивает. Исходя из этого для придания скорости этому процессу в датчик кислорода довольно часто монтируют электрический подогреватель.
Компьютер совокупности TCCS. Самодиагностика инжектора.
В современном инжекторе установлено большое количество датчиков, это разрешает оптимизировать его работу.
Принцип работы механического инжектора.
Не смотря на то, что ранее употреблялись иные конструкции инжекторных моторов с впрыском. К примеру, известен таковой двигатель, в котором управление происходит при помощи механических устройств.
Управление тут — дозировка количества горючего при помощи особого клапана. Клапан же управляется совокупностью рычагов, которую приводит в воздействие воздушный поток. Сейчас механически управляемые клапаны уже полностью изжили себя.
В настоящее же время в каждой совокупности впрыска имеется встроенная система самодиагностики, которая разрешает установить неисправности узлов, исполнительных механизмов и датчиков совокупности.
По окончании самодиагностики компьютер производит диагностические коды. Они извлекаются из памяти компьютера и расшифровываются в соответствии с таблицам. У каждого производителя собственный вариант извлечения данных кодов.
Отыскать фактически всех их возможно в свободном доступе в сети, подробнее о диагностике инжектора собственными руками, возможно прочесть тут. Помимо этого советую ознакомиться с инструкцией, о том как почистить инжектор.