Принцип работы роторного двигателя.
Роторный двигатель – представитель класса двигателей внутреннего сгорания, где энергия сгорания горючего преобразовывается в движущую силу, заставляя ощущать свободу сидя за рулем автомобиля. Не считая заглавия роторный возможно встретить второе наименование данного силового агрегата – двигатель Ванкеля, по имени его создателя Феликса Ванкеля.
Познакомимся с принципом работы роторного двигателя.
И начнем с того, что роторный мотор имеет те же фазы работы, что и поршневой: впуск, сжатие, поджигание смеси (зажигание) и выпуск. В остальном же таковой двигатель неповторим.
Итак, в базе роторного двигателя Ванкеля лежит ротор, имеющий форму в поперечном сечении близкую к треугольнику с выпуклыми сторонами. Любая из таких сторон ротора, по сути, есть поршнем.
Вторым значимым элементом роторного двигателя есть корпус, в которого вращается ротор. Сам корпус имеет эпитрохоидальную форму (форму близкую к овалу). Ротор вращается в корпусе по эксцентричной оси, образуя тем самым между сторонами ротора и стенками корпуса три замкнутые камеры, количество которых при вращении ротора изменяется.
Как раз изменение количества камер при вращении ротора и формирует в разных точках вращения нужное всасывание воздушно топливной смеси:
количество камеры возрастает, смесь затягивается через впускное отверстие; потом идет уменьшение камеры, тем самым провоцируя наступление второй фазы — сжатия, где при прохождении точки большого сжатия появляется воспламенение воздушно-топливной смеси; потом расширение газов толкает ротор в будущем направлении (тем самым и создается движущая сила), приводя к выпуску отработанных газов; в будущем цикл повторяется.
Так, ротор, вращаясь, имеет три камеры, где поочередно происходят этапы всасывания, сжатия, выпуска и зажигания. Наряду с этим возвратно-поступательное перемещения в таком двигателе отсутствуют (не то что в поршневом), соответственно — нет необходимости в газораспределительной совокупности, поскольку эту роль делает сам ротор, открывая и закрывая собой при вращении впускной и выпускной каналы.
Вся эта волшебство при отсутствии и меньших размерах двигателя возвратно-поступательных перемещений (меньше количество подробностей) придает авто громадную мощность, динамику, небольшой вес и надёжность. Из этого вывод, что таковой двигатель совершенен для спортивных машин.
В заключении, хотелось бы назвать главные недочёты двигателя Ванкеля, каковые не дали этому силовому агрегату сыскать ту же популярность, какую получили поршневые движки.
Само собой разумеется, со многими из них уже достаточно удачно борются производители машин, но знать их все же стоит.
Недочёты роторного двигателя.
Громадный расход горючего, соответственно – и низкая экологичность если сравнивать с поршневыми собратьями. Обстоятельство этого – неидеальная для таких целей форма камеры сгорания (она имеет форму юный Луны).
Высокая теплопротводность рабочих элементов (вытекает из прошлого недочёта), что формирует дополнительную нагрузку на элементы мотора и требует применения более теплостойких материалов. Конкретно сам ротор, а правильнее его грани: вращаясь, любая грань обязана идеально хорошо скользить в теле корпуса, что требует прочности и идеальной точности изготовления самих граней ротора (так как маленькие пропуски снизят давление при сжатии, как результат, уменьшив мощность), что очень трудноосуществимо и накладно.
.