Принцип работы торсионной подвески.
Торсионная подвеска начинается в физическом свойстве металла противостоять скручиванию. Вспомните, как оно не редкость, в случае если забрать железную спицу и попытаться ее скрутить: потребуется приложить большое упрочнение, которое при повышении угла поворота лишь возрастает, наряду с этим, в случае если отпустить один финиш спицы, она скоро возвратится в собственный начальное положение. На данном эффекте именно и завязан принцип работы торсионной подвески.
А сейчас детальнее.
Фундаментальный принцип работы торсионной подвески.
Торсионная балка – значительно чаще круглый в сечении железный стержень (балка, вал и др.), что одним финишем жестко зафиксирован на усиленном элементе кузова либо раме автомобиля, а вторым финишем крепится конкретно у ступицы колеса. При работе подвески, вертикальном перемещении колеса, торсион подвергается скручиванию и всегда стремиться возвратятся в исходное положение – идет гашение колебаний.
Торсионы в зависимости от конструкции подвески, смогут размешаться, как в продольном, так и в поперечном положении.
Продольное размещение торсионов значительно чаще возможно встретить на грузовой и военной технике, поперечное по большей части используют на задней подвеске автомобилей . Чаще же всего балуют собственных клиентов задней торсионной подвеской французские производители автомобилей .
схема и Устройство торсионной подвески на примерах.
В чем ее минусы и плюсы?
стоимость и Габариты.
Торсионная подвеска завоевала собственный место в машиностроении прежде всего благодаря простоте и мало занимаемому месту.
Два этих правила разрешили данной подвеске стать безоговорочным фаворитом в бронетехнике.
В автомобилях торсионная подвеска значительно чаще удел бюджетного класса, поскольку применение торсионной подвески снижает вес и себестоимость автомобиля, наряду с этим увеличивает нужный количество грузов. К примеру, в автомобилях нет необходимости предусматривать «чашки» под стойки амортизатора. Это увеличивает количество багажника.
вибрация и Шумность.
При всех собственных казалось бы плюсах, основной минус торсионной подвески – понижение комфорта передвижения в силу передачи вибрации из-за жестко защемленных элементов конструкции. Борьба с данным шумом не всегда действенна в экономическом замысле – несложнее заложить в автомобиль другую конструкцию подвески. В этом и кроется ответ, из-за чего автомобили бюджетного класса обзавелись данной подвеской, в них меньше требования к вибрациям и шумности.
Ремонтопригодность.
В ремонтопригодности торсионная подвеска, к слову, в силу собственной простоты значительно чаще побеждает вторым видам подвески, поскольку количество подробностей отличается в разы, соответственно, риск ремонта и поломки значительно уменьшается.
Минусом же в этом замысле возможно назвать только дороговизну самой торсионной балки (вала), что существенно дороже пружин. Помимо этого, как и пружина, в силу усталости металла торсион может «просесть» либо кроме того лопнуть.
Возможности эксплуатации.
В эксплуатации одним из плюсов торсионной подвески есть возможность регулировки ее жесткости.
Это достигается предварительным напряжением либо ослаблением торсиона. В современных авто данное воздействие выполняется электродвигателями, а сама регулировка производится в автоматическом режиме в зависимости от скорости перемещения, манеры езды, покрытия дороги и других собираемых бортовым компьютером данных.
Стоит ли брать авто с торсионной подвеской?
В случае если перед вами стоит выбор автомобиля с данным видом подвески, первое, что стоит сделать, – это его тест-драйв.
Он оптимальнее сообщит вам, комфортна либо нет торсионная подвеска как раз для вас.
.