Принцип работы турбонаддува.
Турбонаддув – устройство, призванное расширить мощность двигателя внутреннего сгорания. Оно стало настоящим прорывом в моторостроении ХХ века, но широкое распространение купило существенно позднее. Автором данного изобретения есть Альфред Бьюхи.
устройство турбонаддува и Принцип работы.
Принцип работы турбонаддува при всей его значимости в приросте мощности двигателя очень несложен: на одном валу закреплены крыльчатки двух улиток-турбин, задача одной части при помощи потока отработанных газов раскручиваться и приводить в воздействие вторую часть, которая трудится нагнетателем воздуха в двигатель.
Как раз в повышении количества воздуха, отправляемого в камеру сгорания, и кроется секрет повышения мощности движка.
Но, как уже отмечалось выше, при всей собственной логической простоте устройство набирало значимость довольно продолжительное время – более полувека. Обстоятельства:
требовательность к точности изготовления, необходимость в жаропрочных качественных материалах, отсутствие в массовом производстве высокооктанового горючего.
Последнее к слову ограничивало использование турбонаддува лишь на бензиновых двигателях.
Благо, наука не следует на месте и с годами оказались более качественные материалы, разрешившие турбонаддуву начать попадать вначале в мир автогонок, где он разрешал без повышения веса двигателя увеличивать его мощность и достигать командам высоких позиций в финальных таблицах, а по окончании и на потребительский рынок.
Сейчас подробнее о том, как трудится турбонаддув на бензиновых и дизельных двигателях, а правильнее – об изюминках его работы, поскольку принцип действия у них фактически аналогичен.
Особенности работы турбонаддува дизельного двигателя.
Дизель с турбонаддувом сейчас возможно встретить значительно чаще, чем его собрата – бензиновый агрегат.
Так происходит вследствие того что использование турбины в дизеле разрешает решить его основную проблему – низкую эффективность на высоких оборотах – раз и окончательно.
Кроме этого доводом в пользу применения турбины в дизельных ДВС возможно назвать низкую цена аналогичного внедрения за счет меньшей температуры выхлопных газов и более низких оборотов, каковые, в сравнении все с тем же бензиновым мотором, требуют применения менее качественных материалов. Из этого такая популярность турбонаддува у производителей дизельных авто и обладателей последних. Одновременно с этим массовость применения данного устройства в дизелях разрешает развиваться самому надуву в принципе, делая его все дешевее для бензиновых транспортных средств.
Особенности работы турбонаддува бензинового двигателя.
В случае если речь заходит об применении турбонаддува на бензиновых двигателях, то она прежде всего касается высоконагруженных моторов, комплектующих спорткары и кое-какие люксовые машины.
Такое классовое различие кроется в том, что прирост мощности в бензиновом двигателе требует громадных капиталовложений, как в саму турбину двигателя, так и в обслуживание авто: на дорогое высокооктановое его количество и топливо (турбонаддув постоянно ведёт к увеличенному расходу), каковые не всегда оправданы.
Дело в том, что в турбированном бензиновом ДВС прирост мощности достигается при высоких оборотах, наряду с этим, таков принцип работы турбонаддува, сама мощность возрастает очень быстро, что для простого среднестатистического водителя бензинового автомобиля не всегда нужно, скорее, кроме того напротив… а переплачивать за то, что вся эта мощность ни при каких обстоятельствах не будет употребляться, не имеет смысла.
.