Принцип работы вариатора на автомобиле.
На ходу автомобиля до бесконечности громадно вероятное количество режимов. Вследствие этого для обеспечения оптимальной работоспособности двигателя автомобиля нужно и нескончаемое количество разных ступеней в коробке переключения передач. А вариатор – единственный в наши дни вид коробки переключения передач, что позволяет бесступенчато поменять отношение передаточного числа между двигателем и трансмиссией. Это со своей стороны свидетельствует, что для разных режимов работы авто подбирается самое действенное значение взаимоотношений передаточного числа, а не как в произвольных вторых коробках передач – усредненное.
Результатом работы двигателя в постоянном режиме, пребывав в точке оптимальных для его оборотов, есть уменьшение токсичности газов выброса, повышенная экономичность горючего, и улучшенная динамика при разгоне автомобиля.
Благодаря плавного (а не ступенчатого) трансформации передаточного отношения машины отличаются плавностью собственного хода. А отсутствие рывков на протяжении переключения трансмиссии намного увеличивает сроки работы ее узлов.
Хорошие и отрицательные стороны вариатора.
В отличие от АКПП, вариатор наделен маленьким весом, достаточной надежностью и имеет несложную конструкцию, но избавляет от ручного переключения, как и “автоматы”, советую прочесть мою статью вариатор либо автомат. Но имеется у данного устройства и собственные минусы, главным из которых есть то, что их работа производится за счет трения, почему передается лишь определенный крутящий момент, и при его превышения начинается проскальзывание рабочих и интенсивный износ поверхностей, что предполагает невозможность применения его с замечательным двигателем.
Настоящая стихия вариатора – это плавное и спокойное перемещение, исходя из этого он не обожает в режимах большой нагрузки продолжительно трудиться (в большинстве случаев рывки и резкие торможения приводят к его скорейшему износу).
устройство вариатора и Принцип работы.
В технике довольно часто употребляются узлы различного типа, но в автомобиле распространение взяли только два вида вариаторов: тороидный и клиноременный. На их примере и разглядим принцип работы данного устройства.
1. Конструкция тороидного вариатора складывается из роликов и соосных дисков, каковые от первого диска ко второму передают крутящий момент.
Чтобы поменять передаточное число, необходимо поменять положение и радиус роликов, по которым происходит обкатка диска. А в связи с тем, что главное упрочнение сосредотачивается в пятне контакта, то чтобы произвести поворот ролика, нужно применять особого устройства, которое может преодолеть прижимную силу диска к ролику.
К примеру, в некоторых вариаторах употребляется гидравлически-прецизионный механизм, управляемый электроникой, которая перемещает вниз либо вверх ролики на маленькое расстояние. Из-за данного сдвига и происходит независимое поворачивание ролика.
2. Мало в противном случае устроен клиноременной вариатор, что состоит в большинстве случаев из нескольких (в большинстве случаев, двух) ременных передач, где образование шкивов является следствием конических дисков.
При раздвигании и сдвигании этих дисков происходит изменение диаметра шкивов и передаточного числа.
Разные компании производители создали разные конструкции вариаторов данного типа, например, на место ремня ставят цепь либо как правило ремень, складывающийся из железных пластин, но в целом принцип работы у них аналогичный.
Значит, для начала перемещения автомобиля с места используется гидротрансформатор маленького размера, что блокируется на ходу, и простое сцепление.
А электронная совокупность, складывающаяся из блока управления, сервопривода и датчиков, осуществляет управление дисками самих шкивов.
Но давайте возвратимся мало назад и посмотрим, из-за чего в данном вариаторе употребляется клиновидный ремень. В разрезе ремень имеет форму трапеции и боковыми поверхностями вклинивается в шкив. По окончании износа его поверхностей он врезается в шкив глубже (благодаря его форме) и сцепка остается прошлой.
В заключении хотелось бы подытожить: принцип работы вариатора в сравнении с автоматической коробкой переключения передач являются самый совершенным типом трансмиссии.
Его совершенство содержится в меньшем топливном расходе, самая плавной езде, улучшенной динамике разгона. И одновременно с этим конструкция вариаторов существенно проще довольно классических «автоматов». Вероятнее, что в скором будущем машины укомплектованные вариаторами составят весьма важную борьбу автомобилям с АКПП и потеснят машины с «механикой».