ПРИНЯЛ УДАР — ЗА ЧТО?
"ПРИНЯЛ УДАР" — ЗА ЧТО?
Животрепещуще!
Трагедия
"ПРИНЯЛ УДАР" — ЗА ЧТО?
Надуманная забота о безопасности громадных государственныхы служащих стоит судьбе "простым смертным".
Алексей СОЛОПОВ. Фото Александра Полунина
Морозным декабрьским деньком прошедшего года на шоссе под Казанью произошла страшная трагедия: лоб в лоб сошлись КамАЗ и " Дэу Эсперо". На фоне легковушки, фактически раздавленной большегрузом, еще одна жертва — опрокинувшийся в кювет "Mercedes" смотрелся целехоньким. Его пассажиры отвертелись царапинами и ушибами, сидевшие в "Эсперо" погибли.
Как обидно бы это не звучало, не редкость: зима, гололед. Но эта трагедия позвала в столице Татарстана звучный резонанс. Дело в том, что в "Мерседесе" ехал глава правительства РТ Фарид Мухаметшин, а под КамАЗом был экипаж сопровождения ГИБДД.
О событии поведало телевидение, в газетах мелькнули заглавия, наподобие "Они выполнили личный долг", и слова отца 1-го из погибших офицеров: "Он имел возможность отвернуть, но принял удар на себя…" Но никто не задал вопрос: для чего?
Глава правительства ворачивался из рабочий поездки на юг республики. в первых рядах мчался "чистильщик", сгонявший на обочины целый встречный и попутный транПодвеска. Следом на солидной расстоянии шел 2-ой автомобиль ГИБДД. Третьим в кортеже был "Mercedes" премьера, замыкал кавалькаду автомобиль охраны.
Из колонны, прижатой к обочине "чистильщиком", внезапно начал выбираться на дорогу КамАЗ, возможно, приняв первую машину сопровождения за сиротливо спешащий автомобиль ДПС. Конкретно под данный грузовик и влетел "Эсперо" ГИБДД. Водитель "Мерседеса" попытался сманеврировать, чтобы уйти от удара, и был в кювете.
В случае если б оба пострадавших автомобиля были обычными "жигулями", принадлежащими простым гражданам, то ГИБДД возможно обвинила бы их водителей в нарушении п. 10.1 — превышение скорости на скользкой дороге. Но тут — сами поймёте… Откроем, но, Правила дорожного перемещения. Итак, имеется "транПодвесканые средства своевременных и особенных работ с включенным проблесковым маячком голубого цвета" и имеется "транПодвесканые средства, сопровождаемые транПодвескаными средствами своевременных и особенных работ". Эти положения пт 3.1 ПДД бытуют в нашем случае. Включенный маячок разрешает отступать от требований неких разделов Правил.
Но отступления эти ограничены 2-мя обмолвками. 1-ая: "…делая неотложное служебное задание…" Обмолвка в значимой степени условная — как установить, как "неотложно", к примеру, поспешание к чаю по окончании долгосрочной и напряженной рабочий поездки. Или проезд с дачи и назад? Прошлым летом казанская ГИБДД проводила такие "упражнения" на дороге в поселок с правительственными дачами.
По шоссе спешил автомобиль ГИБДД с включенными маячками, следом — очередной. Экипаж второго свирепо наказывал всех, кто не тормознул на проблески первого. Меж тем пункт 3.2 Правил требует не останавливаться, а лишь "уступить дорогу для обеспечения свободного проезда этих (с маячками — ред.) и сопровождаемых ими вторых транПодвесканых средств, на которых должен быть включен ближний свет фар". Вобщем, ГИБДД в данной обстановке возможно лишь пособолезновать.
Правила — правилами, а руководство — руководством. Не забывайте: "…Он уважать себя принудил…"?
Временами ГИБДД проводила в Москве гулкие операции по изъятию проблесковых маячков у тех, кому они совсем не положены. В Казани такой трудности нет — город меньше и держать под контролем выдачу спецсигналов несложнее. Так что с мигалками носятся никак не "левые" автомобили.
И все эти "фейерверки" красно-светло синий цвета, эскорты, забравшие под козырек гаишники на перекрестках — сущность обряд, показывающий степень почтения к определенному седоку определенного автомобиля. И заодно показывающий место всех других в данной жизни: на обочине.
А стоит лишь усомниться в неотложности сопровождаемого маячком задания, как тут же встречаешь многозначительное вращение очами и слышишь сказанное чуть ли не шепотом: "Законодательство!" Чтобы на весьма почетаемого человека не сделали покушения, его автомобиль обязан двигаться — стоя на перекрестке, он типо делается хорошей мишенью. Но вот неудача: автомобили, неистово уносящиеся от предполагаемой опасности, чуть ли не ежеминутно делают настоящую опасность для их же пассажиров, не говоря о вторых участниках перемещения.
Возвратимся к Правилам. 2-ая из упомянутых оговорок более конкретна: "Пользоваться сокровищем они (перечисленные нами выше транПодвесканые средства — ред.) смогут, лишь убедившись, что им уступают дорогу". Благое пожелание, коим вымощена дорога — сами осознаёте куда. Так как либо ты спешишь, расшугивая всех спецсигналом, либо убеждаешься, что для тебя уступили дорогу.
Ну и трудновато в чем-либо убеждаться, двигаясь со такой высочайшей скоростью.
Схожая неясность вряд ли позвана неточностью создателей последней редакции Правил. Стремительнее, это нехорошая попытка компромисса. Правила, действовавшие с 1 июня 1980 года, получали всем машинам замереть на обочине при виде проблесков голубого цвета.
Возобновлять перемещение разрешалось лишь по окончании прохождения замыкающей автомобили кортежа с маячком зеленоватого цвета. С того времени количество машин на дорогах возросло много раз — наделять кого-либо из участников перемещения особыми правами стало еще сложнее. В случае если гласить языком политики, то дорога получала демократии и реального равенства, а привычки-то сохранились еще из тех, прошедших времен. Кстати, Борис Немцов, будучи нижегородским губернатором, в деловые визиты по области ездил без всякого сопровождения, довольно часто — сам за рулем. Конкретно "демократические" веяния "выдули" из новых Правил требование останавливаться при виде кортежа в ожидании зеленоватого маячка. Кто-то лицезрел собственными очами, кто-то — в кино, что в других государствах, где машин неизмеримо больше, в пробках "на неспециализированных основаниях" стоят и "роллс-ройсы", и "шестисотые" "мерседесы".
Иногда в газетах попадаются скандальные анонсы об оштрафованных на дорогах министрах и второй власть имущей челяди. На дороге, как и в бане, все равны. И никакие "козырные" номера, никакие мигалки или сирены не сделают шейные позвонки более крепкими, а селезенки — наименее отрывающимися.
В случае если б те два офицера дали судьбы, уводя из-под удара автобус с детками или грузовик со взрывчаткой (не смотря на то, что такие вряд ли мчались бы с превышением скорости по гололеду) или взаправду остановив террориста, жертва эта была бы громадна, но оправданна. А погибнуть лишь по причине того, что некоторый бюрократ весьма спешил к себе и оттого ехал быстро, прикрываясь эскортом мигалок и сирен… Видно, дешево ценит ГИБДД судьбы собственных офицеров!
По другому хозяева дорог с покон веков сказали бы "обладателям судьбы", что "на заседание" нельзя ехать как на пожар — Правила дорожного перемещения (единые для всех) это запрещают.
***
В то время, когда материал был уже подготовлен к печати, мы взяли сообщение, что следствие по этому делу закончено, состоялся трибунал. Но результат разбирательства, размещенный в одной из местных газет, не дает ответа на основной вопрос. Судите сами. С одной стороны, водитель КамАЗа не стал "опровергать собственной вины" и, выражаясь языком юристов, стопроцентно раскаялся.
Предъявленное ему обвинение по ст. 264 ч. 3 УК РФ — нарушение ПДД по неосторожности, повлекшее погибель нескольких человек, — угрожает 4-10 годами лишения свободы. Беря во внимание раскаяние, свойства с места работы (хорошие) и домашнее положение (двое молодых малышей), трибунал продемонстрировал человечность и ограничил наказание пятью годами в колонии-поселении. Но все-же — виновен.
Иначе, президент Татарстана издал распоряжение о "снятии автосопровождения" с автомобилей премьера и спикера местного парламента — пускай косвенное, но признание вины второй стороны. Свидетельствует — невиновен? Прошедший премьер (недавно он пересел в кресло спикера) ограничился просьбой не делать выводы водителя КамАЗа весьма строго…
Так за что все-таки дали судьбы полковник Хабибуллин и лейтенант Ремеженко?
Просматривайте кроме этого:
- Денек в стиле ретро
- Новинки, изучения, изобретения
- РАЗДВИНЕМ РАМКИ
- Lexus GX460 Грязищи — не страшиться!
- ПОДТВЕРДИТЕ ПРАВА!
- С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
- Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром
Асхаб Бурсагов принял удар справа (Чеченская Республика)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА На четвертом году судьбы Mercedes Е-класса перетерпел модернизацию. За простой наружностью — 1800 новых подробностей….
-
ПРИМИТЕ СТОЙКУ КЛУБ Автовладелец Семинар Завезенные из других государств Рессоры ПРИМИТЕ СТОЙКУ МАКСИМ САЧКОВ Руководить непослушливым автомобилем так же тяжело, как необъезженным конем. Часто…
-
ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял Suzuki Swift «Свифт» второго поколения в первоначальный раз продемонстрирован в 2004 году (ЗР, 2005, № 6). Кузов: 5-дверный хэтчбек. Движки: в Российской Федерации лишь 1,3 л (92…
-
Кроме того у современных авто хоть и иногда, но приходится открывать капот, вынимать домкрат, поменять колесо. Не имеет значение какая из этих операций не покинет руки незапятнанными. Какие конкретно перчатки стоит…
-
ПРИНЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ ТЕХНИКА /С КОМФОРТОМ ПРИНЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ В недалеком прошедшем школьники на упражнениях по военной подготовке собирали автомат примерно в 60 секунд. Спецам столичного…