ПРИВЕТ, ЛЕЙФ!
"Здравствуй, ЛЕЙФ!"
1-ые ЛИЦА
"Здравствуй, ЛЕЙФ!"
Заглавие шведской компании "Скания" все почаще видится на страничках отечественного издания. Такая "предвзятость" всецело объяснима: происхождение принципно новейшей автомобили (ЗР, 1996, № 1), титул "Грузовик года" (ЗР, 1996, № 4), обновление всей программки, пополнение ее "русским" вариантом (ЗР, 1996, № 10), в итоге, приметный рост продаж. Рвение узнать, как удачи компании связаны с ее управляющим, конечно для журналиста, но вот встреча с президентом "Скании" Лейфом Остлингом воображала для нас особый энтузиазм — инициатива исходила от него самого, что для лиц такового ранга, если судить по отечественному опыту, громадная уникальность.
Нет же, конечно, Президент и Генеральный директор "Скании" господин Остлинг не преследовал определенной цели стать храбрецом рубрики "1-ые лица" журнальчика "За рулем". Все произошло существенно проще и естественней — что, увижу, забегая вперед, вообщем типично и для компании, и для ее главы.
Встретив на Ганноверском автомобильном салоне сотрудницу собственного столичного консульства — "Здравствуй, Света, как дела?" — президент вызнал о предстоящем визите в Швецию русских журналистов. "Я бы с удовольствием с ними повстречался," — сказал Лейф Остлинг, и дело было произведено.
Кстати, воззвание президента по имени к рядовому работнику 1-го из неблизких отделений компании — свидетельство хорошей памяти (на "Скании", меж иным, 36 тыщ служащих), а что касается "тыкания" — это, вычисляйте, норма. Так как в ответ от малознакомого человека он услышал также: "Здравствуй, Лейф!"
"ОН РОДОМ ИЗ ЛУЛЕО"
В Швеции это не фамильярность. Сперва нас малость шокировало, в то время, когда в главном офисе "Скании" кто-либо из менеджеров среднего звена задавал вопросы: "Вы уже виделись с Лейфом?" То, что на 1-ый взгляд думается неуважительным, тут всего лишь проявление кропотливо пестуемой шведами настоящей, а не показной демократичности. На "Вы" тут принято обращаться лишь к участникам царской семьи.
Именовать вас по имени — также традиция; конечно, у президента "Скании" большое количество тезок среди служащих, но в то время, когда молвят "к нам приезжает Лейф", вопроса — какой конкретно? — не появляется.
"Скания" — АО, руководит которым человек, избранный высшим органом АО — советом акционеров. Однако рекомендует будущего президента, а свидетельствует, и собственного управляющего, совет директоров. Обсужденного срока президентства нет: до тех пор пока он трудится превосходно и устраивает оба совета — пост сохраняется за ним.
Такой порядок принят в практически всех акционерных фирмах.
В то время, когда я попросил работника пресс-службы в 2-3 фразах именовать главные черты собственного управляющего, услышал неожиданное: "Видишь ли, он родом из Лулео". Оказывается, это большое количество свидетельствует. Лулео — город в северной части страны, столица области Норрботтен. Разное в том месте особенные, как, вобщем, и отечественные северяне, привыкшие к грозной природе, впитав опыт протцов, живших в этом краю. Они, в большинстве случаев, прямые в суждениях, без лукавства, достаточно твёрдые, молвят малость, и — по делу.
Остлинг — не исключение. И коль уж обращение зашла о его малой отчизне, уместно проследить его биографию, начиная с протцов. Появился он 51 годом ранее в простой семье.
Дедушки и бабушки занимались сельским хозяйством, как сообщено в пресс-релизе — фермеры, в общем, а папа основал собственную строительную компанию и довольно часто забирал на работу отпрыска. Конечно, тот также сперва мечтал стать строителем, благо, в школе его завлекали больше технические, чем гуманитарные дисциплины. Действительно, какое-то время Лейф без шуток подумывал о профессии врача, но не так долго осталось ждать к медицине охладел и к окончанию школы твердо решил пойти в инженеры.
Потому и поступил в технологический университет Гетеборга, окончил в том месте же аспирантуру и в первой половине 70-ых годов XX века стал кандидатом (бакалавра) технических наук, а годом позднее бакалавра экономики.
Собственную судьбу со "Сканией", тогда бывшей в составе концерна "СААБ-Скания", он связал в первой половине 70-ых годов двадцатого века — четверть века вспять. На компании существует превосходное, на мой взгляд, правило — любой новичок в согласовании со собственной профессией в течение года-двух перебегает из отдела в отдел, определяя более увлекательную себе работу. Приглядываются и к нему — где он себя лучше покажет. Окончательное место, в большинстве случаев, устраивает и сотрудника, и управление. Остлингу, с его 2-мя высшими образованиями, выбирать было тяжелее — большое количество вариантов, но наконец-то он тормознул на отделе долгого планирования.
Тут производят стратегию компании, тут, выражаясь высокомерно, делают будущее, и инженер-экономист пришелся как запрещено кстати. Во второй половине 70-ых годов XX века Остлинг уже возглавил отдел, вторыми словами стал одним из менеджеров компании.
Тут, пожалуй, навязывается сопоставление с другим авто боссом — Ли Якоккой, руководившим "Фордом", а позднее "Крайслером" и написавшим обширно известную книжку "Карьера менеджера". Взяв специальность инженера, он быстро сообразил, что сами по для себя технические вопросы его не увлекают, и подался в более оживленную, как ему показалось, область управления. Остлинг себе выяснил это так: "Мне не легко оставаться в стороне от принятия своевременных ответов, я считаю это необычно увлекательным!"
Вобщем, от инженерных дел он не отрешается до этого времени: "Не легко заявить, что в моей нынешней работе более принципиально: инженер, экономист, управляющий. Знаю лишь твердо — ничто из этого не выяснилось излишним".
В первой половине 80-ых годов XX века Остлинг уехал в Нидерланды, где возглавил местное отделение "Скании". Это также отменная традиция компании — неотклонимая работа высшего персонала за рубежом. Позже вел дела "Скании" в Южной Америке — одном из огромнейших рынков компании, был помощником начотдела экПодвесканых продаж.
В первой половине 90-ых годов XX века Л. Остлинг занял верховный пост Президента и Генерального директора "Скании". В этом качестве повстречал столетие компании (1991 год), разделение с СААБом и независимость компании (1994). А позднее и происхождение нового семейства грузовиков (1995), и удачи на рынке…
Вобщем, пассивное "повстречал" — не совсем совершенно верно: в практически всех достижениях компании (юбилей, понятное дело, не в счет) большая толика призов самого управляющего.
Позади — полных 6 лет во главе авто компании. Что потом? Президентство совсем не означает финиш проф карьеры.
Желаешь большего — расти совместно с предприятием, что сейчас, кстати, и происходит — компания на подъеме, несмотря на то, что внедрение новейшей модели фактически постоянно тянет за собой некоторый спад в выпуске машин (переоснащение производства — это огромные издержки). В плохом для производителей "траков" 1993 году было реализовано 23 тыщи грузовиков, в 1994-м — фактически 32, в 1995-м — 42 тыщи! Это вывело компанию на третье место в Европе грузовиков полной массой больше 15 т. На мировом ей в собственности примерно 7%.
А вот по динамике роста продаж "Скания", пожалуй, лидирует.
Быть может, Лейфу Остлингу не легко представить себя вне "Скании" и уж совсем невозможно — вне авто бизнеса: "В случае если я в будущем создам собственное предприятие, то оно обязательно будет авто — эту ветвь я знаю совершеннее всего".
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — ПРЕЗИДЕНТ
Приход Лейфа Остлинга "в президенты" совпал со сменой целого поколения управляющих компании. В политике президенты постоянно приводят за собой команду "собственных" людей, в индустрии это не совсем так: глава акционерного общества — фигура далековато не всесильная. Все же, с подачи нового управляющего омоложение "Скании" произошло. О его итогах гласит сам президент: "Стало возмможно развития организации, выбора новых дорог.
Конечно, это не означает отказ от обеспеченного наработок и опыта, каковые за многие годы сделали вид "Скании". С энергичным обновлением компании началось и освоение новых увлекательных рынков". В числе последних — и Наша страна. Беда проекта "Русскан" (попытка сделать предприятие в Коломне по сборке автобусов) не подорвала веры в русский рынок. Остлинг как и раньше не отрешается от мысли об организации производства в Российской Федерации (так как вышло же в Польше!), но, возможно, чуток позднее, в то время, когда отечественный рынок будет "не такими упругим" по отношению к наружным инвесторам.
О собственных визитах на Краз и Камаз президент высказывается дипломатически: "Было любопытно". Ясно, что эти фабрики вряд ли станут партнерами "Скании" — весьма велики. Неспециализированная неудача отечественных компаний — выпуск всего, что образовывает конечный продукт, — то, что именуется вертикальная интеграция, масштабность, а из этого — неповоротливость.
Будущее, считает президент, не за циклопическими объединениями, а за фирмами, совершенствующими на данный момент один определенный вид продукции. "Скания" — пример такового предприятия. Недавнешнее разделение с СААБом пошло ей на пользу, не смотря на то, что… "в личном замысле хватало печальным, по причине того, что потерялась сообщение со многими бывшими сотрудниками. Иначе, в деловом замысле мы большое количество заполучили — к примеру, смогли выйти со собственными акциями на биржу и упрочить собственный положение ".
У каждой компании имеется личный "конек" — то, в чем она лидирует. Что сам президент вычисляет более "продвинутым" в собственной продукции? Лучше вторых, отвечает Остлинг, нам удается делать действенный грузовик.
Да, "Скания", пожалуй, один из самых дорогих томных тягачей, но в силу надежности, идеальной конструкции, долговечности он требует малых издержек в течение всего срока эксплуатации.
Весьма принципиальна в наши дни охрана среды — тут у "Скании" весьма проекты и суровые решения. Ну и, конечно, сильный "конек" — модульный принцип построения грузовика, в то время, когда из 4 движков, 7 кабин, 3-х рам, 4 коробок передач собирают аж 400 модификаций!
Но возвратимся к личности президента. На любимый вопрос журналистов "Ваше хобби?" он ответил так: "обожаю охоту, рыбалку", действительно, как выяснилось, русского ружья у Остлинга до тех пор пока нет. Лишь времени свободного малость: "Я нахожусь в разъездах половину года, и меня часто мучает совесть, что я не достаточно времени уделяю семье".
Но вот что выяснилось: президент "отводит душу" на отдыхе к тому же тем, что собственными руками реставрирует виллы. Да и то, что Лейф заядлый "дачник", показалось мне кроме того более демократичным, чем простое, на "ты" и по имени, принятое воззвание к президенту.
Но домашние дела — это чисто личное; ограничим отечественное знакомство с Лейфом Остлингом домашней ("шведской"?) обстановкой предприятия, которым он руководит и где его именуют "президент Лейф".
Антон ЧУЙКИН
Фото "Скания"
Продукция "Скании". Представители 4-ого поколения автомобилей — тяжёлый магистральный грузовик с кабиной "R Топлайн" и самосвал с "носатой" кабиной "Т", дизель для морского катера и новый муниципальный автобус "Омнисити".
Президент "Скании" Лейф Остлинг.
Просматривайте кроме этого:
- ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
- ДИРЕКТОРСКИЙ ВЫЕЗД
- 7-е поколение известного Nissan Patrol
- Новые ПДД и штрафы вступили в воздействие
- Вывешивать ЛИ КАБЛУЧOК ?
- Митсубиши ASX и Nissan Qashqai сабвуфером наружу или вовнутрь
- АУДИОМИНИМУМ
РУСАЛКА. Предпремьерный ролик. Метрополитен Опера 2016-17
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – Здравствуй, АВТОШОУ
ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – Здравствуй, АВТОШОУ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ Управляющий проекта AMI Матиас Кобер (Matthias Kober) – Вы давали слово для AMI 2004 «еще больше Автомобиля». Это что может значить? – Мы приняли…
-
ПРИВЕТ ОТ ЧИНГИЗ-ХАНА! Авто ЖИЗНЬ ПРИВЕТ ОТ ЧИНГИЗ-ХАНА! Весна — начало массовых заторов на улицах отечественных городов (на данный момент — не только только Питера и Москвы), на дорогах Рф. Машин все…
-
Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО
Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Фольксваген Phaeton ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО ФОЛЬКСВАГЕН ДЛЯ САМЫХ Состоявшихся Представительский автомобиль евро…
-
С ПРИВЕТОМ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ СТОП-ЛЯП С ПРИВЕТОМ! Лето, отдых, курорты. Кстати, письма из этих мест в большинстве случаев начинают словами: Привет из солнечного… Рубрику ведет Дмитрий ЖЕРНОВ На фото 1…
-
ПРИВЕТ С Огромного БОДУНА Кстати, не требуется путать освидетельствование с осмотром сотрудниками ДПС. Инспектор внес предложение «подуть в трубочку» – какой бы ни был результат, никто не вправе заявить,…