Прямоточный глушитель своими руками
Автовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов:
Внешний тюнинг – заключается в изменении наружного облика авто. Это может быть и установка спортивных обвесов (бамперов, порогов, спойлеров и т. д.), и тонировка, и оклейка винилом.
В итоге обычный ВАЗ будет выглядеть как Muscle Car или болид WRS, но ездить по-прежнему как «Жигули». Доработка интерьера – это работа по преобразованию салона автомобиля. Тут также безграничный простор для фантазии: можно перетянуть сидения, дверные карты, заменить рулевое колесо, переключатели, ручки, инсталлировать подсветку и т. д. В общем, можно любой автомобиль сделать максимально комфортным для себя, были бы средства и время. И, наконец, тюнинг технической части машины. Это доработка двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы автомобиля.
Производя такие доработки, автовладельцы преследуют одну цель – сделать свой автомобиль быстрее и приятнее в управлении. И если такие виды внутреннего тюнинга, как доработка двигателя, сложны и довольно дороги, то прибавить несколько лошадиных сил, установив доработанную систему выпуска отработавших газов, не составит особого труда.
Содержание
1 С чего начать 2 Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток 2.1 Преимущества 2.2 Недостатки 3 Изготовление прямотока 3.1 Изготовление из стандартного глушителя 3.2 Делаем прямоток с нуля 4 Шумоизоляция 5 Добиваемся желаемого звучания 6 Итоги
С чего начать
Прямоточный глушитель
Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного.
Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.
Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток
Как и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки.
Преимущества Изменение звучания выхлопа. Многие автомобилисты устанавливают прямоток только ради его мощного звучания, привлекающего взгляды окружающих и пугающего пенсионерок. Сейчас можно даже специально подобрать тембр звучания, который вам больше придется по душе.
Прибавка мощности. Не стоит слишком обольщаться на этот счет – без серьезных доработок мотора прибавка в пару-тройку «лошадок» будет едва ли ощутима при повседневной езде, хотя двигателю и будет «дышаться» немного легче. Недостатки Неправильно настроенное звучание выхлопа может не только мешать окружающим, но и изводить самого водителя, особенно в дальних поездках.
В этом деле главное не перестараться и подойти к процессу настройки тембра звучания крайне ответственно. Вибрация. С повышением нагрузки на выхлопную систему, повысится и уровень вибрации. Поэтому без дополнительной виброизоляции обойтись вряд ли удастся.
Это вопрос элементарного комфорта – в шумной, да еще и постоянно трясущейся машине долго не сможет находиться даже самый отчаянный любитель тюнинга. Расход горючего. Автомобиль может начать потреблять больше топлива, из-за хоть и незначительного, но увеличения мощности.
Изготовление прямотока
Если вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками.
Изготовление из стандартного глушителя Снимаем глушитель с автомобиля Разрезаем глушитель Вынимаем из глушителя «внутренности» Делаем распилы в трубе Отрезаем старый «хвост» выхлопной трубы и привариваем новый на его место Свариваем все элементы в единую конструкцию
Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:
трубу, подходящую по диаметру; сварочный аппарат; болгарка; металлические мочалки для посуды (от 50 до 100 штук).
Итак, начнем:
Демонтируем штатный глушитель с автомобиля, после чего вырезаем болгаркой кусок металла, чтобы было удобно достать из него всю «начинку». В трубе делаем распилы «елочкой» или делаем большое количество отверстий (в этом случае пригодится еще и дрель). Отрезаем старый «хвост», а на его место привариваем новый, немного длиннее.
Все пространство вокруг трубы заполняем мочалками, вырезанный кусок металла привариваем на старое место. Вот и все – прямоток своими руками готов. Для придания лучшего визуального эффекта, глушитель можно покрасить.
В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного.
Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет.
Делаем прямоток с нуля
Для такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху.
Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить.
Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев Обматываем трубу жаростойким материалом Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату Свариваем конструкцию
Шумоизоляция
Можно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока.
Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды.
Добиваемся желаемого звучания
Большая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается.
Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее.
Итоги
Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам.
Удачи в будущих переделках!