ПРО АМЕРИКУ
ПРО АМЕРИКУ
ОТДЫХ и Подвеска
Путешествие
ПРО АМЕРИКУ
Подфартило мне — съездил совместно со собственными учениками в Америку. 14 дней жили в семьях, культурный обмен, экологическая учеба…
Миша АЛЕКСЕЕВ
Мой авто стаж мал — всего два года. В общем, не обессудьте — воспоминания непрофессионала: то, что показалось очевидным, о чем расспрашивал доброжелательных обладателей — американских преподавателей Джона и Джин Левандовски, Клифтона Питерсона и Нэнси Бранс.
ПРО ДОРОГИ
Мелкие по популяции города занимают в большинстве случаев большую площадь: дело в том, что большинство жителей тут лишь трудится или владеет делом, а живет около городов на собственных участках в отдельных зданиях, неплотно, сосед от соседа поодаль. Дороги с развязками, подъездами к магазинам и домам, стоянками занимают еще огромную площадь, чем у нас. Объезжали по кольцевой 400-тысячный Миннеаполис — это будет поболее, чем кольцевая около Москвы.
Я задавал вопросы собственного приятеля Джона, какую зимнюю резину, шипы он употребляет в северной Миннесоте. Он ответил, что резину на зиму не меняет, дороги превосходно чистят дорожная работа и сами Разное, живущие на собственной почва, расположенной повдоль дороги. Везде меж иных знаков висят призывы "поддерживать порядок на собственных 2-ух милях".
ПРО СИМВОЛЫ
Вообщем на дороге не скучновато — знаков, инфы величавое огромное количество. При заезде в город на табличке под его заглавием обозначено число жителей, к примеру в отечественном городе Уокере — 950. Однако в местной школе обучается более 1000 малышей со всей окрестности с популяцией под 5000 жителей.
Большинство знаков понятны и похожи на отечественные, пожалуй, кроме того более доходчивы: не считая цифр или пиктограммы знак постоянно содержит лаконичный текст, к примеру "50 — громаднейшая скорость" (это мили в час "по курсу" 1 миля за 1,5 км).
О каждом нерегулируемом перекрестке дают предупреждение три раза (как у нас перед жд переездом), однако употребляют сокращение, которое я без подсказки не сообразил: "Trail Xing", в смысле Crossing, где Х значит Cross — крест.
В одном месте внезапно замелькали таблички: мол, нельзя ездить, лежа на руле. "Как это осознавать?" — задаю вопросы у Клифтона, что на четвертом или 5-ом часу пути именно утомилось полулежит на руле (дорога, само собой, ровная). Но Клифтон растолковал, что это пишут для велосипедистов, в противном случае бывают случаи…
Везде колоритная и правильная разметка. Не везде, но весьма часто выезд на обочину или перестроение в второй последовательность сопровождается осязаемой тряской от намерено выдавленных в асфальтобетоне ямочек-холмиков.
ПРО Авто
В огромных городах все автомобили новые и поблескивают, в глубинке не смущяются иногда ездить на заржавелых и помятых. Большое количество вседорожников, пикапов, мини-вэнов. Впечатляют, конечно, громадные грузовики, похожие на поезда и самолёты-экспрессы сходу.
У принимавшей нас школы — 15 громадных желтоватых автобусов, снутри достаточно аскетичных, позади — приспособления для погрузки-выгрузки инвалидных колясок. Автобусы в Америке, в большинстве случаев, трехосные.
Еще у школы — три "Форда" мини-вэна, куда нас помещалось совместно с водителем по восемь-девять человек. Автобусы водят особенные водители, а мини-вэны — все, кому необходимо по работе: нас на их возили сами учителя.
Юная Нэнси приезжала на громадном "тойотовском" внедорожнике, у многодетного Клифтона в гараже три или четыре разные автомобили — автомобиль из Японии, пикап, грузовичок и еще что-то, но в большинстве случаев он ездил на мини-вэне "Шевроле", на котором и мне дал порулить.
У моих обладателей Левандовски в стандартном, интегрированном в дом гараже с радиоуправляемыми воротами всего две автомобили на двоих: у Джин — шикарная ветхая (лет 10), но весьма оживленная "Мазда"-купе, у Джона — двухгодовой автомобиль " Форд Эскорт", умеренный, за 14 тыщ — 2-литровый движок, механическая "пятиступка", электропакет, подушки безопасности.
Багажник — безлюден и чист, запаска, видно, кое-где понизу, а где хотя бы домкрат, баллонный ключ и насос — сам я в машине найти не сумел, а задать вопрос не отважился.
В то время, когда я попросил Джона поднять капот и продемонстрировать мне, что в том месте и для чего, он, 50-летний мужчина с инженерным образованием, с 14 лет за рулем, полез за аннотацией и, с уверенностью ее листая, демонстрировал мне, где бачок с "тормозухой", а где воздушный фильтр. Я сам уже додумался, благодарю родному автопрому за ежедневную практику.
Понравилось, что у большинства автомобилей из-за фронтальной решетки возможно дотянуться штатный провод с разъемом, чтобы зимний период в гараже подогревать движок перед запуском.
Автомобилей, стоящих на обочине с поднятым капотом, за 14 дней не лицезрел ни одной: ну не освоила их индустрия такую модель!
На коварный вопрос, сумеет ли сам починить, в случае если поднимется на дороге, Джон ответил: мол, на теоретическом уровне — да, но с какой стати он будет колупаться в частично чужой машине. Так как формально она до тех пор пока в собственности его банку, через что он два года вспять приобрел ее в рассрочку на 5 лет. Он обязан каждые 5000 миль заезжать в сервис, поменять масло и делать регулировки — и все нормально трудится. Ну, пара раз мяли кузов (где мяли? — никаких следов!), вторых заморочек не было.
Через три года он реализует ее дешево и опять заберёт новейшую в рассрочку. Южноамериканские преподаватели смогут для себя это разрешить.
Около всех домов, где побывал, лицезрел небольшие, как игрушки, тракторы — снег чистить, остальные и землю тяжести по участку возить.
ПРО ВОДИТЕЛЕЙ
Водить возможно с 16 лет, многие школьники к этому времени (в большинстве случаев на заработанные Энциклопедия грузовиков — сотню-вторую) покупают для себя ветхую, но на ходу машину, чтобы ездить в школу и в кино.
Водители в глубинке крайне осторожны, выполняют все правила, тормозят, завидев собирающегося перейти дорогу.
14 дней кряду каждое утро я смотрел за Джоном — на 10-мильном пути до города нам приходилось проезжать с поворотами вправо три или четыре перекрестка на пустынной пригородной дороге. Ну издали же видно, что слева никого, возможно расслабленно ехать! — нет, смотря прямо в первых рядах себя, Джон тормозит с 60-70 миль в час до полной остановки, лишь по окончании чего смотрит влево, убеждается, трогается и выходит из поворота на тех же 60-70 милях.
В один красивый момент на школьном автобусе подъехали к заросшей, закинутой, разумеется недействующей металлической дороге. Останавливаемся, водитель открывает дверь, минутку чуть не с надеждой высматривает хоть какой-либо завалященький паровозик, позднее закрывает дверь, едем потом. На оборотном пути — тот же обряд.
Водители школьных автобусов у нас были все ветхие и приличные: один, например, прошедший директор школы, а на данный момент — трудящийся пенсионер, вторая — кругленькая бабулька также пенсионного вида.
При обгоне на хайвее в половине случаев обгоняемый или обгоняемая к тому же ручкой вам помашут вослед: здравствуй, мол! В Нью-Йорке все наоборот, одичавшая давка, сумасшедшие таксисты в миллиметрах подрезают отечественный автобус. Эмигрант Ян поминутно тормозит, делая прямо-таки противозенитные маневры, сопровождаемые, конечно, афористично-зажигательными очередями из его уст.
В случае если б эти бедные пакистанцы в желтоватых такси имели возможность слышать и осознавать по-одесски, они бы и разбежались…
Все, как в Москве — но, в случае если честно, по окончании узеньких улиц Манхэттена Ленинградский проспект на пути из Шереметьева воспринимается с патриотическим торжеством.
ПРО ДОКУМЕНТЫ
За водительскую лицензию в Америке раз в год платят некоторый умеренный взнос. Неотклонимого постоянного техосмотра в штате Миннесота нет, а кое-где, по слухам, не редкость. Джин несколько раз возила меня на машине Джона, а Джон в этом время "летал" на ее маленьком красноватом истребителе — и у их однако не было никаких доверенностей! Джон сказал, что если он даст мне ключ и я отправлюсь на его авто со собственной водительской лицензией в кармашке, никаких вторых документов ни один милицейский у меня не спросит, все будет нормально.
Вопрос о собственнике появляется, лишь в случае если автомобиль заявлен угнанным. По моему настоянию мне все-же показали документ на машину: в том месте написано, что она зарегистрирована на обоих супругов, наряду с этим документ был разумеется не для милиции, а для каких-нибудь юристов, страховщиков или сотрудников налоговой администрации.
Вот такие у меня воспоминания от страны, где не знают разгильдяйства и бездорожья. Может, сумеем устроить у себя не страшнее?
Просматривайте кроме этого:
- «ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ
- АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА
- Металлическая ВЫДЕРЖКА
- ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ
- Ауди A1 Не достаточно не покажется
- В даль светлую
- Что технический осмотр будущий нам готовит?
ЖИЗНЬ В Соединенных Штатах. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРО АМЕРИКУ. МИНУСЫ и Плюсы СУДЬБЫ В АМЕРИКЕ.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мерседес-бенз Viano слуга семерых господ
Имеется авто для эгоистов, задуманные и выстроенные около водителя. Имеется кроме того и такие, что самого обладателя способны заставить танцевать под собственную дудку. «Виано» не таковой. Наоборот, он как словно бы…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
Рейд ЗР. Безлюдный номер? Ранее такое «развлечение» каралось штрафом в 50 рублей. С этого момента сумма возросла много раз – 2500 рублей и/или лишение права управления на срок от 1-го месяца…
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
БЕЗ ДОГАДОК… Сначала поменяли требования к исправности транПодвесканых средств при техосмотре, а спустя месяц – к тому же правила мед освидетельствования на состояние опьянения водителей. И…