ПРО ОТВЕРТКУ — БЕЗ ПОЛИТИКИ
ПРО "ОТВЕРТКУ"- БЕЗ ПОЛИТИКИ
ЭКОНОМИКА
ОПЫТ
ПРО "ОТВЕРТКУ"- БЕЗ ПОЛИТИКИ
О сборке зарубежных машин в Российской Федерации в скором будущем молвят большое количество. Какие конкретно лишь диковинные проекты не дискуссируются…
Анатолий ФОМИН
Семинар для журналистов из Восточной Европы, совершённый компанией "Даймлер-Крайслер", разрешил с другой позиции взглянуть на многие трудности авто производства. Поменяв "точку зрения", смогли лучше понять происходящее у нас дома.
Доморощенные суждения об "отверточной" сборке взаимоисключающи. Приверженцы ее уверены в том, что лишь таким макаром россияне сумеют взять современный автомобиль и попутно уменьшить безработицу. Соперники говорят, что сборка зарубежных моделей — лишь форма вывоза капитала и она совсем похоронит российских производителей.
Знакомство с практикой одной из ведущих глобальных компаний показывает: ответ не так однозначен и обоснован многими факторами. Сошлемся на числа из доклада врача экономики Катарины Кох (отдел исследовательских экономической политики и работ "Даймлер-Бенц").
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в мире было произведено более 38 млн. автомобилей и 14 млн. легких грузовиков. Примерно 75% этого количества автомобилей сошло с конвейеров Западной Европы, США и Стране восходящего солнца. Согласно расчетам специалистов, в наиблежайшие годы роста производства автомобилей в продвинутых государствах не ожидается, он придется на страны третьего мира.
Всецело конечно, ведущие мировые производители рвутся к дележу этого "пирога".
О том, какой вес имеет авто индустрия в экономике продвинутых государств, гласит пример Германии. Тут конкретно в автомобилестроении занято более 700 тыщ человек, и вдобавок 980 тыщ — в отраслях, где делают комплектующие для автоиндустрии. Но более бессчётны — 3350 тыщ — работники сферы обслуживания автолюбителей: сервис, страхование, финансовые услуги, транПодвеска. Автопромышленность — на первом месте среди всех отраслей производства по объёму и обороту денег экПодвесканых продаж, оно аккумулирует 13% всех денег в индустрии, 15% цены и 20% инвестиций научно-исследовательских работ.
Очевидно, что от состояния автоиндустрии в большой мере зависит "здоровье" экономики страны, и ясно кроме этого, из-за чего производителей машин, организующих сборку автомобилей за рубежом, соотечественники довольно часто упрекают в "экПодвескае рабочих мест". Но промышленники оправдывают сборку за границей не тем, что она большое количество дешевле по сопоставлению с созданием в собственной стране. Серьёзнее, считают они, присутствие на наружном рынке.
Какие конкретно нюансы разграничивают создание автомобиля и сборку его из готовых подробностей? Основной — наличие собственного прессового оборудования. Полную сборку автомобиля (включая сварку кузова) из готовых подробностей обозначают сокращением CKD (Completely Knocked Down).
Под частичной же сборкой SKD (Semi Knocked Down) предполагают каждые операции — от прикручивания колес до монтажа всех агрегатов в готовый кузов.
Основное условие того, чтобы производитель был заинтересован в организации сборочного производства, — прибыльность проекта. Для развития сборочного производства необходимо наличие последовательности критерий: оживленно развивающийся рынок; умеренный финансовый и политический риск; защищенность местного рынка (пошлины и высочайшие налоги) от ввоза готовых машин; налоги на импорт девайсов ниже, чем на ввоз машин; всепостоянство регулирующих импорт законов; наличие местных партнеров по бизнесу; наличие местных поставщиков девайсов; разумные требования по комплектации подробностями местного производства.
Но кроме того в случае если все перечисленные условия производятся, это еще не означает, что предприятие по сборке автомобилей за рубежом окажется успешным. Неизменно остается риск, что клиент холодно повстречает новый автомобиль.
Так, "Даймлер-Бенц" потерпел беду в Индии, где организовал сборку "мерседесов" Е-класса устаревшей модели W124. Зажиточные индийцы предпочли более дешевенькой старенькой модели новейшую — W210, пускай и по более наибольшей стоимости. Плохой опыт такового рода лишь подтверждает тот факт, что удачно развиваться может лишь проект сборки нового массового автомобиля.
Вобщем, "массовость" весьма будет в зависимости от состояния рынка. По оценкам независящих специалистов, для настоящей сборки CKD лучше раз в год сбывать более 10 тыс. экземпляров. Порог для частичной сборки SKD в 2-2,5 раза ниже.
Одно из серьёзных критерий — изолировать рынок от аналогичных моделей "родного" производства. Собранные автомобили часто не могут соперничать с ветхими "неповторимыми" кроме того при громадных таможенных барьерах.
какое количество в действительности стоит "отверточная" сборка? Кроме того при мельчайших издержек на создание и оплату труда дешевеньких девайсов "отверточный" автомобиль довольно часто значительно дороже оригинала. Дело в том, что автомобиль по условиям разработки часто невозможно снять среди сборочного потока и выслать в другую страну дособирать — приходится организовывать особенный участок для разборки уже готовых автомобилей.
ТранПодвескаировка узлов, кузова и агрегатов дороже, чем комплектного автомобиля, — они занимают больше места, требуют надежной (а свидетельствует, дорогой) упаковки. По данной причине кроме того полная сборка машин по разработке CKD за границей все равно обходится дороже, чем на главном предприятии. Лишь отличие в налогах и таможенных тарифах оказывает помощь исправить положение.
Все же, "отверточная" сборка возможно прибыльной. "Даймлер-Бенц" удачно освоил схожее создание около 30 тыс. автомобилей в год в 9 государствах. Его обеспечением занимаются 400 служащих и рабочих в Германии. Для сопоставления: настоящее создание 80 тыщ вседорожников М-класса в Соединенных Штатах обеспечило 500 рабочих мест в основных подразделениях компании.
В отличие от сборки, полный цикл производства, не считая движков или вторых сложных агрегатов, возможно удачным без таможенных барьеров. Условия — низкие налоги, значимые высочайший спрос и объёмы производства на местном рынке. Для дорогих (более 30 тыс. баксов) автомобилей порог рентабельности — около 50 тыс. машин в год, для более дешевеньких — выше 100 тыщ.
Строить завод для мельчайшего выпуска легко нерентабельно.
Приведенные числа и примеры наводят на мысль, что гласить об экономически действенной сборке в Российской Федерации современных моделей наподобие "Опеля-Астра" или " Рено Меган" не приходится, поскольку рынок сбыта для их весьма ограничен. Более того — мелкий платежеспособный спрос, отсутствие действенных финансовых структур, слабость рубля в наиблежайшие годы останутся жёсткими препятствиями для воплощения какое количество-либо принципиальных авто проектов в Российской Федерации.
Просматривайте кроме этого:
- РУБЛЕМ ПО . Распутью?
- КРЫЛАТАЯ СЛАВА БЕСКРЫЛЫХ
- Крестовый поход
- Land Rover светло синий Палочка-выручалочка
- САЛЬНЫЕ Шутки
- КамАЗ + МАЗ = «Росбелавто»?
- Джип, лишь дешевле
Электро отвертка PT-0721 Видео обзор, тест.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
политика и Автомобилисты Авто- партстроительство, лаконичный курс
Автолюбители смогут стать ответственной публичной силой. Они удачно противостояли влияниям в целом последовательности распрей (в «деле Олега Щербинского», при попытке запретить «правый руль» и т. д.). Не…
-
ИЗ Рф В РОССИЮ Российский ТРАНЗИТ РЫНОК ДЛЯ… ПРОДАВЦОВ Тогда их было пара тыщ кряду, а сейчас — от силы штук 500. И самое необыкновенное — в разгар теплого, солнечного денька, пускай…
-
ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ РЫНОК ЦЕНЫ ЗР ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ Автомобили, о которых больше мечтают, чем покупают, ценой выше 60 тыщ баксов — в обзоре высшей ценовой группы автомобилей . Миша ТЕПЛОВ…
-
ДОМ ЗА СПИНОЙ 4-х местный караван «Эриба» (Eriba) серии «Туринг GT» всецело по силам автомобилю С-класса. Средняя часть крыши подымается, чтобы снутри было эргономичнее передвигаться. Под…
-
Три пути и три реки Это продолжается уже несколько лет! Китай продемонстрировал в 2006-м рекордный рост производства автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны:…