Pro-vozhdenie-chast-4-tormozhenie
Про вождение. Часть 4 (торможение)
Прошлые записи по теме
1. Посадка за рулем
2. Положение ног и рук
3. Разгон
5. Руление
Умение тормозить возможно назвать одним из самых серьёзных навыков как для гражданской/повседневной езды так и для спортивной/гоночной.
Как Цыганков расписывать 100/500 методов и видов торможения я точно не могу, да и ненужно это)
это фото из книжки Цыганкова которая у меня имеется
Я бы поделил торможения на рабочее, активное, экстренное.
Рабочее — это так именуемое «городское» либо «гражданское» торможение, в то время, когда имеется большое количество времени и дистанции на замедление. Мы используем его в то время, когда нужно замедлить скорость в потоке либо затормозить перед светофором.
Не вижу смысла на нем останавливаться, никаких сложностей с ним, в большинстве случаев нет.
Активное — из самого заглавия направляться, что оно более акцентированное, при в то время, когда вы едите бодро и деятельно. Оно сильней нагружает тормоза и на меньшем расстоянии гасит скорость. Но все равно подчеркну что наряду с этим остается запас по сцеплению колес с дорогой.
Экстренное – его необходимость появляется благодаря быстро появившегося препятствия, отечественной неточности в прогнозировании дорожной обстановке, резкого трансформации дорожной обстановке и т.д. Тут нам нужен самый маленький тормозной путь, которого мы можем добиться от отечественного автомобиля на данном покрытии.
В этом пункте все краеугольные камни и спрятались в действительности…
На большинстве современных машин установлена совокупность ABS.
При наличии данной совокупности самым действенным методом экстренного торможения будет со всей силы быстро надавить и давить на тормозную педаль.
Хотелось бы обратить особенное внимание, что на педаль нужно давить с все возможным упрочнением т.к. это увеличивает частоту срабатывания тормозов и сокращает тормозной путь!
Про ABS уже большое количество копий сломано и точно и тут найдется куча спорщиков как это в большинстве случаев не редкость)))
В общем я выражу собственный мнение и мнение вторых более спортсменов и авторитетных специалистов.
Если вы на покрытии с высоким коэффициентом сцепления то ABS конкретно разрешит остановить автомобиль максимально скоро и действенно.
Так как практически это и имеется то самое практически совершенное импульсное торможение лишь с намного большей частотой чем может кроме того лучший гонщик в мире.
Так же громадным преимуществом ABS и возможно основной целью её создания есть сохранение возможности и частичной управляемости выполнить маневр (перестроение, поворот и.т.д.)
На нехорошем коэффициенте сцепления (снег-лед) ABS ухудшает показатели торможения, наряду с этим все равно сохраняя управляемость.
Тут во многих случаях может оказать помощь импульсное торможение. Но, дабы в таковой ситуации тормозить действеннее, чем ABS нужен довольно высокий постоянное нахождение и уровень подготовки в «водительском тонусе». Практически всем водителей по различным обстоятельствам это не доступно, исходя из этого ABS окажет помощь!
Ну и серьёзным недочётом ABS я бы назвал ухудшение эффективности на неровной дороге, тут возможно многие из вас чувствовали на себе подобные нюансы.
Мало о «торможении двигателем»
При торможении на скользком покрытии, данный прием разрешит сделать автомобиль более устойчивым, стабильным. Выполняется последовательным переключением передач вниз, вероятен так же на АКПП с ручным управлением.
Сейчас раз уж я занимаюсь автоспортом пара тезисов о гоночных торможениях.
В совершенстве все гоночные торможения должны быть максимально действенны и они близки к экстренным с той только отличием, что значительно чаще гонщик знает о них заблаговременно и может подготовится ментально и физически.
Необходимо помнить, что в случае если нам необходимо погасить скорость то действеннее всего тормозить при прямолинейном перемещении.
На гоночных машинах значительно чаще не разрещаеться применение ABS. И исходя из этого умение тормозить одно из базисных и самых серьёзных умений во всех видах автомобильного спорта.
Исключение кое-какие массовые дисциплины. К примеру как я знаю в регламентах серий по тайм атаку для того чтобы запрета нет, поскольку разрешается принимать участие на гражданских/городских машинах без спец подготовки.
Это разрешает применять регрессивную методику торможения и ABS тут хороший ассистент. В случае если тормоза смогут стабильно выдерживать пара кругов то это разрешает скоро и совершенно верно подобрать точку торможения с любого прямика всего за пара кругов и сходу максимально давить педаль так чтобы трудилась ABS не опасаясь дестабилизации и блокировки автомобиля. Это разрешит действеннее применять тормоза и сократить тормозной путь.
В соревнованиях по неровному и не жёсткому покрытию (грунт/снег/микс с ямами) будь то ралли либо кросс совокупности ABS кроме того если бы были разрешены вряд ли имели возможность оказать помощь. Тут умения гонщика подобрать интенсивность и точку торможения этого торможения делается еще ответственнее для результата.
В ралли неприятностей подкидывает то что нет возможности «закатать поворот» (проехать по нему неоднократно как в кольце), поворот от поворота может различаться зацепом из-за луж влажности, разности состава покрытия и т.д. И вдобавок дорога и покрытие изменяется по окончании проезда в том месте кроме того 10-15 автомобилей (раллийный канал не редкость от 30-100 машин), где то зацеп улучшился из-за того что дорога стала чище, где то накатали колею и т.д.
На недавней собственной ГОНКЕ в первых числах Августа, я испытывал очень значительные неприятности в этом нюансе собственной езды, что видно на видео и по комментариям тренера.
Иногда гонщики используют способы торможения сносом и скольжением.
рудимент -скандинавский флик — на данный момент так ездят не довольно часто
В то время, когда машина скользит «поперек» дороги она также тормозит хоть и не так действенно, в случае в случае если наряду с этим она поворачивается в сторону на выход из поворота это разрешает одновременно и затормозить и развернуть с меньшим риском, и сэкономив время на скользких покрытиях. Но злоупотребление этим способом также ведет к утратам, я именно страдаю любовью к излишним продолжительным скольжениям в собственной спортивной езде,
это фотка как иллюстрация, на самом деле это следствие неточности захода на разгруз на скорости 100
а также подвеску на моей ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ настраиваю через чур остро, но занимаюсь самосовершенствованием и стараюсь отыскать баланс/компромисс что как мы знаем ответствен во всем)
Гонщики используют так же контактные торможения, это уже из разряда гоночной контраварийной подготовки в то время, когда нужно спасть «тонущий корабль» возможно и на бруствер облокотится и погасить скорость об него,
конечная стадия аналогичного приема, это было на зрительском СУ Ралли Пено, опирался я на него не очень сильно но было
имеется методики и техники но это уже совсем нюансы о которых тут писать не вижу смысла.
По способу выполнения многие гонщики тормозят левой ногой особенно в то время, когда машина оснащена кулачковой КПП,
это позволяет не тратить время на перенос ноги, не отпускать газ до конца, и в некоторых случаях возможность дополнительной стабилизации автомобиля и подправления при перемещении на дуге поворота.
Данный прием требует наработки чувствительности левой ноги.
Мало уже касался данной темы Тут.
на данный момент в то время, когда у меня появилась МАШИНА С АВТОМАТОМ я поддерживаю тренированность и чувствительность, тормозя в городе левой ногой.
Что касается меня лично то в гонках главные торможения совершаю неизменно правой т.к. берегу дорого доставшуюся мне спортивную КПП и переключаюсь со сцеплением в большинстве случаях, а левой осуществляю лишь подтормаживания в поворотах и обработку препятствий.
Сохраняю надежду то что я написал выяснилось для Вас нужным!
Ваш репост и лайк окажет помощь определить и вторым водителям с драйв2.
Вся жизнь отечественной раллийной команды тут vk.com/sudarevrally
Надёжное вождение автомобиля. Часть 4. Торможение автомобиля без ABS.
Кроме этого к прочтению:
- Cadzzilla-osnovatelya-zztop-billa-gibbonsa
- Ulichnaya-parkovka-kak-vsyo-nachalos-i-mozhno-li-vsyo-i…
- Rasskazi-dyadyushki-olega-3-ya-seriya-audi-v-ogne
- Kak-izbezhat-shtrafa-za-nepravilnuyu-parkovku
- K-chemu-privodit-ezda-na-krasnij-svet
- Strimlajneri-na-dorogah
- Sensaciya-mustang-iz-quotbullittquot-vosstal-iz-myortvih
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Diagnostika-dvigatelya-tojota-hajlender
Диагностика двигателя тойота хайлендер Компьютерная диагностика двигателя Тойота осуществляется самыми современными способами. Диагностика двигателя…
-
Toyota-land-cruiser-j100-poslednij-iz-nastoyashih
Toyota Land Cruiser J100. Последний из настоящих Какой автомобиль возможно одинаково любим рыбаками – охотниками, оффроудерами, строителями,…
-
Remont-tormoznoj-sistemi-gruzovih-avtomobilej-v-spb
Ремонт тормозной совокупности грузовиков в Санкт-Петербурге Грузовики.»> Ремонт тормозных совокупностей машин представляет собой нужный комплекс…
-
Poltora-goda-s-cayenne-s-hybrid-chego-v-nyom-bol…
Полтора года с Cayenne S Hybrid. Чего в нём больше — экологии и экономии либо всё-таки S? Что первым приходит в голову при слове гибрид ? Я сходу…
-
Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster? В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки…
-
Otkazali-v-garantijnom-remonte-avtomobilya-pretenziya
Отказали в гарантийном ремонте автомобиля претензия 27 августа 2012 здравствуйте! на моем автомобиле лада приора 16кл. оборвало ремень грм, при разборке…
-
Estestvennij-otbor-toyota-land-cruiser-200
Естественный отбор. Toyota Land Cruiser 200. На три вещи возможно наблюдать вечно. На пламя, на воду и на «размер» Toyota Land Cruiser 200. Он не то…