ПРОБЕГ . ПОД КАПОТ
ПРОБЕГ… ПОД КАПОТ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ "РЕМОНТ"
ПРОБЕГ… ПОД КАПОТ
ВАС ДИЗЕЛЬ НЕ Тревожит?
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Пара русских дизельных универсалов пробежала ни мало ни большое количество 130 тыщ км. Действительно, на двоих: на счету VAZ 21045 — 70 тыщ, у "Волги" значительно меньше, 60 тыщ. Отечественные дизели — существа независимые, любой живет собственной судьбой.
Но примерно раз в квартал наступает период (кто сказал "супружеский"?), в то время, когда они сбиваются в мелкую свору, чтобы продолжить "Игру в четыре руки" работой "Таксо-мотором", а позднее завязать южный "Курортный роман" (ЗР, 2001, №1, 4, 9).
Бурная молодость, томная работа, романы, опять же, — все это не проходит бесплатно. на данный момент мы никуда не отправимся. на данный момент мы поведем автомобили к "медику", на обследование. В "Жигулях" и "Волге" уже не осталось, точно, белых как снег пятен, а вот в случае если захандрит дизель… Такое уже бывало — ничего хорошего, необходимо вам сообщить. Поделимся не только только своим опытом ремонта, да и послушаем специалистов.
Так как профилактика — залог здоровья!
ГАЗ-560
Единственный узел, что было нужно демонтировать два раза, — помпа. 1-ый раз она потекла из-за промышленного брака в гарантийный период (соответственно, ремонт не отразился на бюджете редакции). 2-ой демонтаж проводили в отечественном техцентре, в то время, когда готовили материал "Собственными силами" и заодно поменяли подтекающую прокладку на корпусе термостата, объединенного с помпой.
Необходимо сообщить, "зарулевские" кувалды и мастера зубила не испугались премудрого мотора и лихо отрапортовали: "Чинить возможно…".
Была еще одна неисправность — из разряда забавных. Мотор неожиданно растерял тягу, закончил усиливаться . Редакционный консилиум грешил на турбокомпрессор, и лишь консультация Головного Газовского Дизелиста помогла поставить диагноз: соскочила тоненькая трубочка с датчика давления наддува. Ремонт занял две минутки и не стоил ничего.
Всю жизнь мотор потреблял дизельное горючее без каких-то дополнительных присадок и полусинтетическое масло "Спектрол" группы CF-4 вязкостью 10W40. Расход горючего от 7,7 л/100 км при неторопливой езде по шоссе до 9,8 в городе зимний период. Что такое расход масла, прошедший "Штайр" еще пока не знает. В гарантийный период дизель обслуживали на 100 "Даниан", позднее — собственными силами.
С ремонтом мотора (в случае если, конечно, не требуется лезть вовнутрь моноблока, поменять поршни) управится умелый двигателист, приятель, скажем, с ЗМЗ-406.
ВАЗ-341
На 35-й тыще мотор перенес капитальный ремонт: поршни в зоне канавок были не хватает высокопрочны (заводской брак), так что кольца, разбив их, существенно попортили цилиндры. В общем, годом ранее в техцентре "За рулем" спец из Барнаула руководил переборкой мотора: поменяли блок, коленвал, поршневую группу.
Также, за 70 тыщ было нужно поменять форсунку (ЗР, 2000, № 11), трубки слива горючего, блок управления свечками накаливания. Мелочи наподобие заклинивающих термостатов, узнаваемые по карбюраторным "жигулям", опущу.
на данный момент VAZ 21045 потребляет в городе горючего 6,9 л/100 км; масла "Лукойл" класса CF-4 доливаю меж ТО примерно 3 л. Запчасти, за которыми ранее было нужно отчаливать в Тольятти или Барнаул, наконец показались и в столице: сеть салонов "Инком-Лада" приняла ВАЗ-341 под собственный крыло. Самое приятное, что тут же поддерживают гарантию. Свершилось!..
Кстати, проблемы с топливной аппаратурой, буде таковые появятся, возможно решить на станции "Бош-сервис", и не только только в Москве.
Ах да, имеется же еще заводские 100… Формально они должны трудиться с дизелем, приобретать запчасти, оборудование. Где-то к этому готовы, но большинство станций будет обучаться на моторе первого настойчивого клиента.
ГАЗ-560
Топливная аппаратура. Чешские насос-форсунки "Моторпал" по недочётам производства выходят из строя иногда. В большинстве случаев это происходит в гарантийный период. Более всераспространенная обстоятельство — низкокачественное горючее, которое забивает отложениями узкую фильтрующую сеточку на входе в насос-форсунку.
Плунжерная пара трудится в параметрах топливного голодания и быстро изнашивается.
То же самое происходит при понижении давления в топливной магистрали из-за отказа редукционного клапана или топливного насоса. Как это ни умопомрачительно, при неисправном насосе движок, пускай "через пень-колоду", но трудится! Кстати, забастовавший электронасос возможно поменять аналогом от впрысковой бензиновой "Волги".
Это выйдет куда дешевле, чем комплект насос-форсунок. Достаточно 100-150 км пробега в обрисованной чуть повыше нештатном режиме, чтобы погубить дорогостоящую топливную аппаратуру.
1-ый показатель будущих заморочек с насос-форсунками — затрудненный запуск прогретого мотора. В случае если вышла из строя одна форсунка, движок приметно растеряет в мощности, но проехать несколько сотен км до места ремонта всецело возможно. А вот без помощи вторых разбирать прецизионный узел очень не рекомендуется.
Ну и вряд ли придется: при грамотной эксплуатации он помогает 250 тыс. км.
Электрическое оборудование. генератор и Стартер ("Бош" или "Искра") всецело надежны. Стартер возможно сжечь долгосрочной работой.
Допускается менее 3-х попыток запуска по 15-20 с, затем паузу мин. на 10. Но почаще "пускача" гробит замок зажигания, заклинивший в положении "Стартер".
Генератор на ГАЗ-560 объединен с вакуумным насосом, а у того имеется сальниковое уплотнение, которое изнашивается по окончании пробега примерно 150 тыс. км. Масло совместно с дорожной пылью попадает на щеточный узел и… готовьте деньги. Смешит, что намечается выпуск русских насоса и генератора.
Эти будут недороже.
Турбокомпрессор. Независимо от производителя (ККК, Германия, или С12 российско-чешского СП "CZ турбо") помогает выше 200 тыс. км. В случае если цел маслопровод, подводящий к нему смазку, то погубить "воздуходувку" возможно лишь экономией на масле.
Требуется класс свойства не ниже CF-4, и никаких подделок из ларька с обочины!
Совокупность управления движком. Ввезенную электронику сломать тяжело. Разве что контакт где окислится. А так живет совместно с мотором целый ресурс — 350-400 тыс. км.
Единственное, пожалуй, слабенькое звено — электромагнит, управляющий рейкой подачи горючего. Симптом его неисправности — неожиданно глохнущий движок, что позднее в большинстве случаев пускается. Безотлагательно в ремонт! В то время, когда откажет совсем, ехать невозможно.
Не путайте отказ с неисправностью датчика частоты вращения: без последнего движок не заведется совсем.
Фильтры. Что будет, в случае если через топливный фильтр попрет грязь, обрисовано в главе "топливная аппаратура". В случае если нет способности применять родные фильтры, возможно жить и с камазовскими, лишь поменять их необходимо вдвое почаще.
На место масляного фильтра по присоединительным размерам подходит "жигулевский", лишь площадь шторы у него маловата, ну и свойства перепускного клапана не вычислены на "дизельное" давление масла. Результат "экономии" — проблемы с поршневой группой и турбокомпрессором. Цена русского фильтра "Заря" около 100 рублей.
О цены поршня возможно совладать в таблице.
О езде с порванным воздушным фильтром или без него нечего и гласить. Легко представьте для себя процесс подмены моноблока…
BАЗ-341
Фильтры. Воздушный — простой "жигулевский"; найдите с маркировкой 21213 — смело ставьте, такой значительно лучше. Не обращая внимания на обсужденный сервисной книгой срок работы фильтрующего элемента 10 тыс. км, поменяйте его в два раза почаще! Расход воздуха у дизеля больше, так что фильтр резвее засоряется, что ведет к подсосу масла из картера.
Кстати, такое его количество, как на фото (набежало за 5 тыс. км), — еще далековато не криминал.
Масляный фильтр — 2101, так именуемый "высочайший". Топливный — неповторимый, с обогревом; фильтрующий элемент — "Биг-фильтр" GB-655. Примерно раз в 2-3 тыщи необходимо отворачивать снизу топливного фильтра пластиковую ребристую крышечку (разъем с нее возможно раз и навечно снять — это от датчика наличия воды, никуда, как обидно бы это не звучало, не присоединенного) и, отвернув и покачав рычаг, слить примерно 100 мл горючего. С ним уйдет и попавшая в совокупность вода.
Не забудьте накачать горючее в фильтр, закрепив крышку!
Клапанный механизм такой же, как у моторов переднеприводного семейства, с той различием, что кулачки — как на ладошки. Для регулировки подойдет доработанное по месту "восьмое" приспособление; шайбы кроме этого 2108. Зазоры для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм, допуск 0,05 мм. Кстати, за все 70 тыс. км на отечественном моторе было нужно регулировать всего два клапана!
А вообщем аннотацией предписано инспектировать зазоры каждые 30 тыс. км.
Ремни. Наружный, поликлиновой, что приводит вакуумный насос, позаимствован у восьмиклапанных "дюжина" (или наоборот). Генераторный — "жигулевский". Распредвал крутит зубчатый ремень 2112.
Срок работы русского ремня выяснен в 40 тыс. км, ввезенного — 60 тыс. км.
Каждые 10 тыс. км положено регулировать его натяжение; нужно будет снимать электровентилятор — По другому пластмассовый кожух, защищающий ремень, не пройдет лабиринт шкивов. Вращая эксцентрик ролика, достигают, чтобы верхняя ветвь ремня под упрочнением 10 кгс прогибалась на 5,5-6 мм.
Для подмены ремня необходимо демонтировать радиатор. Со шкивом коленвала нужно будет попотеть — гайка просто не поддается. Перед тем как снимать ремень, установите метки и воткните фиксаторы в 6-миллиметровое отверстие кронштейна и шкива ТНВД и отверстие в маховике и блоке (слева понизу). Будьте внимательны: для дизеля сбитые фазы — катастрофа!
Зазора меж клапанами и поршнем тут нет…
Свечки накаливания ржевского предприятия "Элтра". Срок их работы по сервисной книге — 30 тыс. км, не смотря на то, что отечественные проходили все 70 тыщ. Действительно, покидали собственные места с громадной неохотой — мешал наросший кокс.
Для подмены потребуется длиннющий торцевой ключ "на 12".
В случае если свечки врубаются не надолго или не с первого раза — фактически точно повинет блок управления (производит чебоксарская "Элара", маркировка 25.3763), размещенный на моторном щите слева вверху. Для начала почистите контакты разъема, но в какой-то момент блок нужно будет поменять. Отечественный, например, прослужил 60 тыс. км, последние 10 — уже с большим трудом.
ТНВД (Bosch 0 460 484 147) лучше доверить спецам. Вобщем, время от времени требуется регулировать эту узкую штуковину прямо на машине. В случае если мотор начал глохнуть на сбросе газа, подкорректируйте изначальное положение рычага управления. Винтом цикловой подачи (на "корме" насоса) возможно убрать выпуклость в работе, уменьшить или прирастить дымность (подача горючего вырастает, в случае если винт заворачивать!).
Крутите винт весьма понемногу, получая, чтобы на неизменной скорости (около 60-70 км/ч) дым был чуть приметен. Не выходите за границы, обозначенные "бошевским" пломбировочным кольцом. И не забывайте, что, вмешавшись в работу ТНВД, вы рискуете гарантией.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
GAZ 310221-600 VAZ 21045
2000 2001 2000 2001
Пробег, семь дней. км
5 50 25 65
Динамические
особенности
(Нагрузка частичная —
2 чел. + 25 кг)
Разгон, с:
0-100 км/ч 19,5 20,9 30,8 28,3
0-1000 м 39,6 40,4 44,8 44,3
Громаднейшая
скорость, км/ч 148,5 150,0 120,0 125,6
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 14,0 24,6
80-120 км/ч (V) 21,7 21,3 44,8 н. д.
Выбег, м:
120-0 км/ч 1924 1929 1316 1630
Торможение
со 100 км/ч:
тормозной путь, м 51,8 54,5 53,5 55,2
С различием в год дизельные авто промчались по динамометрической дороге полигона. Видите ли, свойства "Волги" практически не поменялись — кроме того более широкие шины не сказались на итогах. Чуток нехороший разгон мы списываем на нечеткость коробки. "Четверка" в январе пережила капитальный ремонт, что благотворно отразилось на таком "опорном" показателе, как "максималка" — она совпала с паПодвесканой. Не считая того, вмешавшись в опции механического ТНВД, возможно прирастить скорость на пара км… но дымить машина будет почище паровоза.
В целом маленькое путешествие в Дмитров подтвердило: обе автомобили — в полном здравии.
А свидетельствует, не так долго осталось ждать состоится с покон веков загаданный тест "Холод": мы планируем пробег на север, чтобы оценить поведение дизелей при низкой температуре. Если не отморозим пальцы — отпишемся в одном из вешних номеров ЗР…
Дизельный движок для многих россиян — в диковинку. Брать его или не брать?
До этого стоит кропотливо взвесить все "за" и "против". Не начнём повторять строчные правды о том, что дизель (практически в любое время) — более гулкий и наименее шустрый. Экономный, гласите? Глядя как оценивать экономию. В случае если заправляться "солярой" с наиблежайшего трактора, масло брать у "камазистов", а фильтр приспособить от МАЗа, экономия будет громадной, но недлинной, а сэкономленных средств может не хватить на ремонт…
Дизель — он не для жмотов, а для людей расчетливых. Какова отличие в стоимости бензина и дизтоплива в вашей местности? Имеете возможность ли вы без заморочек приобретать маленькие запчасти и расходные материалы (фильтры, ремни, свечки накаливания)?
Куда вы обратитесь, в случае если появятся особые "дизельные" трудности: с топливной аппаратурой, к примеру?
Вопросов до тех пор пока больше, чем ответов. И уж в случае если российские фабрики взялись делать дизельные моторы, то им и отвечать. Итак, возвращаемся к неистощимой (и, как обидно бы это не звучало, печальной) теме сервиса.
На родине мотора и в столице дизель худо-бедно починят, а в провинции? А запчасти какое количество ожидать где-нибудь в Соликамске? Надежность — превосходно! Экономичность — превосходно!
С громадной ценой люд до тех пор пока мирится. Кроме того реклама начала проскакивать — ну легко Европа! Лишь наилучшая реклама — отсутствие заморочек у потребителя.
И не на бумаге, а в конечном итоге.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТЕХЦЕНТР "ИНКОМ-ЛАДА" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ".
Просматривайте кроме этого:
- НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ
- БОЛОТНЫЕ САПОГИ
- Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
- КОТ В МЕШКЕ
- Land Rover, Сочи и бронзовые трубы
- Выходное пособие
- ОТ ВОСЬМЕРКИ ДО ПЯТНАШКИ
Как смотать пробег на форд фокус 2 (Odometer correction Ford focus 2)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ РЫНОК ПРОКОЛ ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ Поменяет ли магнит каталитический нейтрализатор? Миша КОЛОДОЧКИН Неиссякаемая вера в простоту всего отличного воодушевляет…
-
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ ТЕХНИКА ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ О том, что засидевшийся в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители…
-
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ В Ижевске оснастили Орбиту гибридной силовой установкой. Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ Электромобиль пока не…
-
Мазда3 начинала в 2003 году. Модель примерила на себя сначала кузов хэтчбек с движком 1.6, чуток позднее показался автомобиль с этим же мотором, в 2006 году модель перетерпела рестайлинг….
-
С ПРОБЕГОМ… Чтобы представить уровень стоимостей, начал с маркетинговых объявлений в газетах. Дальше сходу с поиском автомобиля «вживую» вел «охоту» через Глобальную сеть (в масштабах русской части…