ПРОЦЕСС ПОШЕЛ .
"ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ…"
КЛУБ Автовладельцев
/НАБЛЮДАЕМ В КОРЕНЬ
"ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ…"
ОТЧЕГО ШИНЫ "ИДУТ ВИНТОМ"
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ИВАНОВ
Из письма читателя: "Зарубежные шины дороговаты, но отечественные фактически "с новья" становятся кривыми. В чем обстоятельство?"
Как не разъясняли шинники этот грустный факт — а также со страничек ЗР! Но все "комменты специалистов" в большинстве случаев сводились к одному: повинет обладатель автомобиля — неосмотрительно ездит по неровным дорогам, перегружает машину, не наблюдает за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой…
Честный автолюбитель, прочтя или услышав схожее, удивляется: "За давлением наблюдаю, машину не перегружаю, сход-балансировка и развал в порядке… Что касается "неосторожности", то кроме того не сильный металлических дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет растерял.
Другие и 25 тыщ не выхаживали — протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а из-за чего такое фактически не случается с продукцией ваших забугорных соперников?"
Давайте сперва отыщем в памяти, из-за чего шина — в отличие, например, от камеры — сохраняет размеры и форму, даже в том случае, если перекачана? Да исходя из этого, что, как знают все, она изготовлена не только только из резины! Фактически нерастяжимый кордный каркас практически во всем определяет крепкость, износостойкость, механические потери при качении и ряд других принципиальных параметров покрышки.
Современная круговая шина (рис. 1) своим заглавием обязана тому, что кордные нити главного (от борта до борта) каркаса 1 размещены в круговых плоскостях и не пересекаются, как в прошлых, диагональных. Данный корд, в большинстве случаев, текстильный.
Коронную территорию шины, испытывающую завышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо — металлокордный брекер 2. Его кордные нити — тросики, свитые из нескольких металлических проволочек, с латунным покрытием для наилучшей адгезии, уложены не радиально, а под неким углом к плоскости вращения колеса в пара слоев. Конструкция припоминает сетку. Ее ширина фактически соответствует протектору, финиши нитей свободны — ни к чему не привязаны. Но по окончании вулканизации брекер практически нерастяжим, не смотря на то, что достаточно эластичен. Это разрешает шине нормально катиться. Такие шины меньше потребляют на это энергии (вторыми словами… горючего), автомобиль с ними более управляем, их протектор продолжительнее сохраняется и т.д.
Но все эти плюсы одним минусом. Стоит порваться связям меж резиной и кордом — и брекер искривляется. Шина, скажут, отправилась винтом.
Тогда а также при еще весьма солидном протекторе ничего не остается, как с нею расстаться.
НАЧАЛО ФИНИША
Разрушение шины больно лупит автомобилиста по кармашку. Увидев, что на мелкий скорости машину начало покачивать, умелый автолюбитель загрустит. Остановится, осмотрит колеса.
Вот она обстоятельство: одну из шин как словно бы скособочило!
Обратимся к примеру. Ажурное колесо громадна (рис. 2) с узкими спицами все же имеет достаточную крепкость и размеренную форму… лишь при определенных параметрах, в то время, когда все спицы одной длины и поровну нагружены (рис. 2а). (Более сложные схемы тут не разглядываем.) В случае если хотя бы одна-две спицы лопнули — симметричное равновесие сил нарушается (рис.
2б). Нагрузки начнут перераспределяться, исправные спицы подтягивают ступицу к для себя, колесо меняет форму… пока не наступит новое равновесие сил. Но на данный момент спицы поблизости лопнувших весьма перегружены.
И со своей стороны смогут лопнуть. Колесо деформируется еще более.
Примерно то же происходит, в случае если лопается корд. Или отслаивается от резины и "ползет". Такая шина для эксплуатации неприменима. Она делается источником неискоренимой тряски (наивные пробуют ее "балансировать", не беря во внимание, что колесо неверной формы, кроме того отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все резвее, и это может окончиться взрывом на ходу! (В большинстве случаев, измотанный тряской автовладелец выбрасывает шину еще ранее.)
Обстоятельства РИСКА
Многие и не подозревают, что металлокордную шину часто гробит единственный прокол, в случае если в отверстие попадет нечистая, соленая вода. В большинстве случаев, такое не редкость у тех, кто предпочитает колеса с камерами. Привыкли функционировать так: заклеить камеру и о покрышке не мыслить — ну что ей сделается! Кстати, кроме того текстильный корд может по-своему "сгнивать". А металлический — тем паче.
Довольно часто уже на следующий год о проволочках около места прокола припоминает лишь ржавчина. ("Вскрыв" такую шину и аккуратненько срезав протектор до корда, в этом .) Брекер, что лишился части корда, скривится обязательно — предпосылки мы уже назвали. Мораль простая: хоть какой прокол шины лучше герметизировать, не смотря на то, что, конечно, это — излишние хлопоты.
Очередной фактор риска — давление воздуха. Наблюдать за ним — в интересах обладателя. Пониженное (как правило колеса приспущены у лентяя!) не только только наращивает расход горючего, сбавляет скорость и т.п., да и активизирует износ шин, в частности, корда брекера и каркаса, что в смятой шине (рис. 3) дополнительно "заламывается" и посильнее мучается от вялости.
Не считая того, при работе недокачанной шины выделяется еще больше тепла — на ее деформацию (и на внутреннее трение меж слоями резины) тратится дополнительная энергия. Шина деятельно греется, а в то время, когда температура снутри, меж слоями "зашкалит" за 120°С и поползет потом, необратимых повреждений не избежать. Крепкость корда, в особенности текстильного, быстро понижается, разрушаются связи, шина расслаивается.
Последующий неприятель металлокордного брекера — мощный удар, сконцентрированный на малой площади. В случае если на полном ходу наехать на острый камень, плюсы металлокорда становятся минусами: высочайший модуль упругости стали не разрешает проволочкам на мгновение самую малость растянуться, сгладить удар. А ослабленные коррозией или износом, они смогут .
Кстати, о каком износе речь заходит? Из "убитой" шины, с торчащими из-под протектора проволочками, вытащите пассатижами одну. И присмотритесь. На узкий "буравчик" похожа! Изношена трением о примыкающие. Посчитаем, сколько оборотов делает "жигулевское" колесо на километре пути?
Около 600. А за 10 тыщ?.. Счет отправился на миллионы? Вот какое количество раз, как минимум, проволочка двигалась, терлась о примыкающие!
О неровностях дороги, увеличивающих данный счет, и не говорим…
Свидетельствует, как и автомобиль в целом, "ветхая" шина не сильный новейшей и испытывает недостаток в более бережном отношении. То, что новейшей нипочем, двухгодовалую — кроме того с хорошим, как бы, протектором — . И о сокрытой коррозии не нужно забывать: некие повреждения шины — в виде глубочайших порезов — оголяют корд, но обладатель о их и не знает, по причине того, что сквозной дырки нет.
Одним словом, тому, кто не избалован излишними средствами, стоит внимательно относиться к сюрпризам отечественных дорог. Выехал на разбитое покрытие — сходу сбавь скорость. Заметил россыпь бутылочных осколков — попытайся не наехать.
А наехал — проверь шины: целы ли, не торчат ли из протектора кусочки стекла? В самый раз удалить их — это время от времени спасти шину.
Рис. 1. Круговая
шина с металлокордным
брекером: 1 — каркас;
2 — брекер.
Рис. 2. "Поведение" спиц в велосипедном колесе: а — исправное; б — с лопнувшими спицами.
Рис. 3. При качении приспущенной шины возрастает риск и деформация усталостных повреждений корда.
Просматривайте кроме этого:
- УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА
- ЛЕДОКОЛ
- Дело о лихой «Газели»
- ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!
- Падать не разрещаеться!
- ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
- ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ
Процесс Отправился в Кремле Испугались
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Трудоустройство Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ! Кто в юные годы не мечтал стать водителем. Позже мечта уступает место прозе судьбы: устраиваясь на работу, вспоминают не…
-
Отправилась такая «пьянка» С 1 июля 2008 года введена «допустимая» норма содержания алкоголя у водителя. Многие россияне вследствие этого сделали вывод, что на данный момент типо возможно управление автомобилем…
-
ОТПРАВИЛАСЬ МУХА НА Рынок… РЫНОК ОТПРАВИЛАСЬ МУХА НА Рынок… Андрей БОРОВСКИЙ Отечественный авто рынок, как обидно бы это не звучало, неотделим от криминала. На стыке 2-ух профессий балансирует любой желающий…
-
МЫ ОТПРАВИМСЯ ВТОРЫМ Способом СТОП-ЛЯП МЫ ОТПРАВИМСЯ ВТОРЫМ Способом Рубрику ведет Дмитрий Жернов Приятно ехать по основной дороге и знать, что поперечные тебя уважают — в соответствии с Правилам. На то она и…
-
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА Новый прибор на штатном щитке — не излишний ли? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова Превосходно, в то время, когда работой запрятанных под капотом…