ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА
Новый прибор на штатном щитке — не излишний ли?
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова
Превосходно, в то время, когда работой запрятанных под капотом породистых лошадок руководит так же породистая и надежная электроника. При пуске мотора не требуется топтать педаль акселератора и закрывать-открывать воздушную заслонку, а на ходу — прислушиваться к детонационным позвякиваниям в моторе… В случае если весьма охото приобщиться к микропроцессорной технике, оставаясь однако бедным обладателем "Жигулей", такую возможность вам предоставят обрисованные ниже устройства.
Пред нами два изделия (см. фото): цифровой авто процессор Multitronics-DD5 ("Мультитроникс") и микропроцессорный автоиндикатор Explorer Ex-70z ("Эксплорер"). 1-ое изделие производит столичная компания MULTITRONICS Co.,ЛТД. 2-ое, если судить по огромному количеству неточностей в британском тексте на коробке, также "нашенское" (прямых упоминаний о производителе отыскать не удалось).
Оба прибора предусмотрены не для управления какими-либо совокупностями, а лишь для пассивного контроля таких черт, как частота вращения коленчатого вала, напряжение бортовой сети и угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), кроме этого для измерения времени. "Мультитроникс" возможно ставить куда угодно, благо он запланирован на моторы с числом цилиндров от 2 до 8, кроме этого на совокупность со статическим рассредотачиванием зажигания. А вот "Эксплорер" в этом смысле еще примитивнее: подавай ему четыре цилиндра с одной катушкой зажигания — и все…
Главные свойства устройств приведены в таблице. Терминология разработчиков сохранена.
Воспользоваться "Мультитрониксом" и "Эксплорером" сумеют кроме того самые рьяные соперники всяких электрических "наворотов", так как на живучести автомобиля их присутствие никак не скажется. Но будет ли от их настоящая полезность?
Цена каждого из устройств на момент приобретения составляла в разных торговых точках от 160 до 250 рублей, однако "Мультитроникс" везде был пара дороже. Это примерно вдвое больше, чем обширно всераспространенные электрические тахометры-вольтметры типа ТХ-310. Итак, что возьмёт тот, кто согласен расстаться с обозначенной суммой?
Начнем, как в большинстве случаев, с внешнего вида. "Мультитроникс" еще миниатюрнее не только только собственного собрата, да и упомянутых тахометров-вольтметров. Аннотация рекомендует располагать его конкретно на фронтальной части приборной панели. Крепится он на "липучках", что разрешает упрятать его от любопытных взглядов. Управление — всего одной кнопкой.
Из прибора выходит длиннющий четырехпроводный жгут. Кстати, на задней стенке прибора имеется отверстие, за которым укрыта кнопка сброса. Аннотация предписывает воспользоваться ей при первом подключении, кроме этого по окончании снятия-установки аккума и т. п.
"Эксплорер" — это увеличенный вариант все для того чтобы же тахометра-вольтметра. Крепится на клейкую подушечку (она на донышке прибора). Дизайн — простецкий. Вверху имеется четыре кнопки, поверх которых приклеена табличка-шпаргалка. (Любопытно, как ею воспользоваться при перемещении?) Позади выходит чёрный жгут, плавненько переходящий примерно через полуметра в пластмассовую подробность — "согласующий блок", из которой торчат три проводочка: два совсем маленьких и один настоящее.
С установкой будут трудности, поскольку "согласующий блок" просто так из салона под капот не протащить. Придется удлинять провода…
У первого прибора в жгуте на один провод больше. Это разъясняется разной "идеологией" разработчиков. В первом случае провода направляться подключить до и по окончании замка зажигания, кроме этого к катушке зажигания и на "корпус".
Во 2-м случае подключаться по окончании замка не нужно, поскольку через одну минутку по окончании отключения мотора прибор обязан автоматом перейти в дежурный режим и отключить энергоемкий индикатор.
Оба прибора смогут определять время. 1-ый предлагает нам таймер на 9 часов 59 мин., кроме этого часы с точностью хода 7 с в сутки. 2-ой сулит нам секундомер, что через 59 мин. 59 секунд по окончании запуска автоматом перебегает в режим счета "часы/минутки" со сбросом на нуль через сутки. С часами дело обстоит умнее. Их точность ±15 с в сутки, но предусмотрена возможность корректировки хода. Для этого нужно замерить "уход" часов за 10-20 дней, подсчитать по предлагаемой методике коэффициент корректировки и ввести в прибор его значение.
В случае если у вас хватит на это терпения, то точность хода возрастет до 1секунды в сутки.
Измерение УЗСК тем и вторым прибором особых неприятностей не предвещает. (Вобщем, "Эксплорер" почему-либо согласен заниматься этим лишь при частоте вращения менее 3500 об/мин). С вольтметром также ясно. А вот с тахометром — не совсем… Вчитываемся в аннотации. "Мультитроникс" обещает нам индикацию числа оборотов на четырехразрядном мониторе с точностью 10 об/мин. Это значит, что последней высвечиваемой цифрой постоянно будет нуль.
В "Эксплорере" до 1500 об/мин точность образовывает те же 10 об/мин, наряду с этим на трехразрядном мониторе, а по окончании 1500 — 50 об/мин. Однако прибор обнуляет последнюю цифру, оставляя в отечественном распоряжении всего два разряда.
Сначала испытали устройства в лабораторных параметрах. В режиме вольтметра "Мультитроникс" и "Эксплорер" продемонстрировали себя превосходно, снабжая в спектре от 7 до 17 В настоящую точность ±0,1В. Единственную неточность они выдали при напряжении питания 7 В, техническими чертами не предусмотренном.
Что ж, напряжение устройства определять смогут. Кстати, 1-ый прибор имеет экран с красноватым свечением, а 2-ой — с зеленоватым. на данный момент удостоверимся в надежности работу в режиме тахометра, подавая на входы процессоров сигналы с примерного генератора, имитирующего работу прерывателя. Контроль — электрическим частотомером.
Диагностику проводим в полосе частот от 15,5 до 330 Гц, что соответствует трансформации частоты вращения коленвала от 465 до 9900 об/мин.
"Мультитроникс" с задачей совладал. 1-ые три числа монитора воображали разыскиваемые обороты без всяких округлений результата во всем спектре конфигурации частоты входного сигнала. Пара подпортили воспоминание показания прибора на 6000 и 7500 об/мин, да и в этом случае фактическая неточность составила всего лишь 2,5%.
Точность хорошая, но для чего же было показывать в паПодвескае 10 об/мин?
"Эксплорер" смотрелся скромнее, поскольку по окончании полутора тыщ оборотов почему-либо округлял показания до "сотен" заместо обещанных 50 об/мин. Громаднейшая неточность составила однако 4,8%.
При резком трансформации частоты оба прибора "раздумывали" примерно секунду, успевая высветить одно промежуточное значение. В случае если честно, это малость злит…
Инспектировать на щите работу часов и таймеров мы не стали, поскольку их настоящая точность все равно проявится только в эксплуатации — зависимо от температуры и конфигураций напряжения. То же относится к величине угла замкнутого состояния контактов, воображающей энтузиазм лишь для машин с контактной совокупностью зажигания.
Управление режимами работы осуществляется одной кнопкой на "Мультитрониксе" и композицией из 4 кнопок на "Эксплорере". 1-ый вариант разумеется эргономичнее и надёжнее, поскольку пробы посмотреть на ходу в шпаргалку и нащупать позже необходимые кнопки смогут окончиться в придорожном кювете.
Яркость монитора в "Мультитрониксе" регулируется автоматом. Это комфортно, но, к огорчению, не разрешает отключить индикацию совсем. Потому при ночной езде возможны неудобства… "Эксплорер" обустроен кнопкой управления яркостью, на которой специально для британской части населения Рф написано "Bright".
В случае если вам окажется отыскать в мгле эту кнопку, то экран погаснет.
Пора ставить устройства на авто. Главное тут — протащить жгут из салона в подкапотное место. "Мультитроникс" протиснулся без особых неприятностей, но тоненькие проводочки, торчащие из жгута, было нужно малость нарастить. "Эксплорер" "удлинили" заблаговременно.
В целом воспоминание от обоих изделий таково: пред нами не просто очередные побрякушки, а подлинные устройства, превосходящие по точности штатное оборудование автомобиля, а также тахометры и аналоговые вольтметры. Но среднее оформление в тот же час способно превзойти собой хорошую электрическую начинку.
Главные Свойства Авто Процессоров
Multitronics-DD5
Назначение
Прибор трудится со всеми типами совокупностей электромеханического и электрического зажигания, с одной или 2-мя катушками зажигания, включая совокупность с октан-корректором. Режимы работы: цифровое измерение оборотов для 2-, 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровых движков; контроль напряжения бортовой сети автомобиля; определение УЗСК для совокупностей с механическим прерывателем; часы; таймер
Напряжение питания
+8…+16 В
Спектр измерения
Тахометр — от 300 до 9990 об/мин; вольтметр — от +8 до +16 В; УЗСК — от 0 до 90°
Погрешности измерения
Тахометр — ±10 об/мин; вольтметр — ±0,1 В; УЗСК — ±1°; время — ±7 с в сутки
Потребляемый ток
В рабочем режиме — менее 100 мА; при отключённом зажигании — менее 12 мА
Входное сопротивление, кОм
Нет данных
Спектр рабочих температур, °C
Нет данных
Дополнительные свойства
Автоматическая регулировка яркости монитора; последовательное переключение
режимов одной индикацией и кнопкой наименования режима; легкосъемная конструкция, разрешающая скрывать прибор от наружного наблюдения
Цена, руб. 200
Explorer Ex-70z
Назначение
Своевременный контроль за главными узлами автомобиля с 4-тактным 4-цилиндровым карбюраторным движком. Режимы работы: тахометр; вольтметр; часы с цифровой корректировкой точности хода; секундомер с промежным стартом; измерение УЗСК
Напряжение питания
+8,5…+16 В
Спектр измерения
Тахометр — от 100 до 8000 об/мин; вольтметр — от +8,5 до +16 В; УЗСК — от 10 до 80°
Погрешности измерения
Тахометр — в спектре до 1500 об/мин — ±10 об/мин,
в спектре выше 1500 об/мин — ± 50 об/мин; вольтметр — ±0,2 В; УЗСК — ±1°;
время с корректировкой — ±1 секунда в сутки
Потребляемый ток
В рабочем режиме — менее 250 мА; в дежурном режиме — менее 35 мА
Входное сопротивление, кОм
Более 50
Спектр рабочих температур, °C
-25…+60°
Дополнительные свойства
Возможность конфигурации яркости свечения индикаторов; непроизвольный переход
в дежурный режим: через 1 минутку по окончании отключения мотора
отключается индикация
Цена, руб. 180
Плюсы
"Мультитроникс-DD5". Малые габариты, применимая цена, высочайшая точность измерений, управление одной кнопкой, возможность установки практически на каждые авто, легкосъемная конструкция.
"Эксплорер Ex-70z". Применимая цена, хорошая точность измерений, возможность отключить экран, часы с подстройкой точности хода.
Минусы
"Мультитроникс-DD5". Невозможность отключения монитора, неправильно составленные технические особенности (не указан спектр рабочих температур, завышена настоящая точность тахометра).
"Эксплорер Ex-70z". Неопрятно изготовленный корпус, наличие согласующего блока, неловкие органы управления, ограниченное использование, не указана компания.
Просматривайте кроме этого:
- Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили
- ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ
- Новенькая МАШИНА ДЛЯ Старенького Российского
- РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
- Сервис совокупностей кондиционирования что нужно и не нужно делать
- ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
- Борт 4-12
Посылка. Тахометр цифровой и механический.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ… КЛУБ Автовладельцев /НАБЛЮДАЕМ В КОРЕНЬ ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ… ОТЧЕГО ШИНЫ ИДУТ ВИНТОМ ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ИВАНОВ Из письма читателя: Зарубежные шины дороговаты, но отечественные фактически с…
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…
-
БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ Число сигналов в электроцепях автомобиля непреклонно вырастает. А вот проводов не так долго осталось ждать остается лишь пара! Алексей…
-
НА ТЕСТЕР Возлагай надежды… КЛУБ Автовладельцев ДИАГНОСТИКА НА ТЕСТЕР Возлагай надежды… Диагностика мотора — удовольствие не из дешевеньких. За что все-таки платит собственные родные обладатель…
-
ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ? Каким давлением накачано колесо? Это зависит не только только от отечественного с вами жажды, да и от точности манометра, которым мы…