Проехали по крыше!
Проехали по крыше!
Себастьян из Гренобля. вся амуниция и Велик весьма боевого вида, ну и сам он просто супермен: высочайший, худенький, щетинистый, пропыленный и прожаренный полностью. Побывать на самой высокогорной автостраде мира G-219 – священное желание хоть какого именно свободного путника. Возможно, конечно, купить джип-тур, но мы решили воспользоваться попутным транПодвескаом.
Малейший наземный путь в Тибет лежит через Киргизию. Переход Иркештам – это полный, простите, бардак на киргизской стороне и непревзойденный порядок на стороне китайской (хороший асфальт, комфортные стоянки, комфортные кафе, из которых просачивается благоуханный дымок). Думается, кроме того погода на китайской стороне вторая.
Тибетский километраж Нулевой километр автострады G-219 – у города Йечх (на картах – Яркенд). Пустыни, переходящие в горы, сменяются каменистой грунтовкой. Глиняные дома-коробочки с печкой и пищей-буржуйкой снутри.
Ночкой – минус 10, днем на солнце тепло.
Бильярд в Западном Тибете? Да, представьте для себя. Действительно, мальчуган как-то страно держит кий Около высокогорная пустыня, солнце, ветер с пылью, холод. Гиблые места: ничего не вырастает, никто не живет.
Высоко забрались – уже ни яков, ни верблюдов. Лишь дорога типа «стиральная доска» вьется до горизонта. Вот «Донфен» (китайский грузовик) – тяжёлый и неспешный.
Напарник водителя напевает в пути зигзагообразные китайские мотивчики, в кабине душно, печка жарит вовсю. Охото дремать, имеется, и вообщем – погибнуть.
Ступа – это не только только летающая тарелка отечественной Бабы Яги. Со скоростью 20 км/ч проехали 140 км. К ночи прибыли на последующую стоянку.
Нас колбасит от высоты, холода и голода. Днем пищи в харчевне не было – попили безлюдного чаю. Скорей бы добраться до тибетских поселений, там-то возможно более хлебосольно.
Одолев очередной перевал и добравшись до стоянки в равнине во 2-ой половине денька, водитель потом не едет – уж весьма тяжелы местные дороги.
Шангри-Ла: ужин у монахов. Греемся в харчевне – как внезапно, чуть не ногой открыв дверь, решительно заходит парень евро вида. Знакомимся: француз Себастьян из Гренобля.
Проехал на велике через Европу – Иран – Турцию – Таджикистан – Киргизию, потом – по тому же маршруту, что и мы. Едет уже год, в одиночку – в денек делает в среднем по 50-70 км. Перекинулись несколькими фразами на английском, французском а также по-русски, захотели приятель друге фортуны – и он укатил в сумерки, навстречу прохладному ветру.
Китайский грузовик – автострада лишь началась, а ему уже не подфартило. Сейчас починим и отправимся потом. Цумси – 1-ая деревня на тибетской местности: самая высочайшая населенная точка данной дороги, тут холоднее всего.
Нас окружили нечесаные женщины в бусах, в многоцветных накидках, в меховых юбках, подвязанных полосатыми фартуками. Они робки, но приветливы, принесли кипяточку. Но боль в голове такая, что будешь в полубредовом состоянии, дремать фактически невозможно, дышать не легко, гортань высыхает.
Нехитро – высота примерно 4000 м над уровнем моря. Утром отечественный грузовик отчаливает. Через 5 км – долгий ремонт, еще через 5 км лопается колесо…
какое количество же в лошадиных силах? Ночкой подъехали к городу Дали. Выходим из автомобиля и топаем через КПП – бойцы посиживают в освещенной каптерке, выпивают чай, играются в карты. Вступаем в ночной город – о цивилизация! Незапятнанные улицы, огни, двери отелей открыты, но в ближнем мест нет: внесли предложение заночевать в курительно-игральной комнате, расстелив спальники на ковре. Что ж, на войне как на войне.
Подводим итог: до первого тибетского города по автостраде G-219 – чуток более 1000 км. Это расстояние мы проехали за чемь дней.
Тибетский гелиосамовар. Наутро движемся потом на восток, а по правую руку, к югу – сплошь снежные вершины: это уже Гималаи, горы выше 7000 метров. У жителей индейская наружность – подлинные храбрецы Купера и Майна Рида. Полосатые накидки, косы с вплетенной красноватой пряжей, каменные кольца в волосах, колье и серьги – и у парней, и у дам.
Женщины одеты пестро, по бокам одежки нашиты бубенчики. Разное поведения хладнокровного – при отечественном происхождении никаких эмоций.
Местные байкеры. Трое монахов из Непала в бардовых тогах и в бусах подвозят нас в внедорожнике. Один прекрасно гласит по-английски.
Тормознули у холмика: завтрак. Как кстати! Добывают мясо яка, кисломолочный продукт типа йогурта в громадной канистре. Он смешивается с порошком из костей яка и с ячменной мукой.
Непальцы додают в него «сыр» – что-то среднее меж шербетом и творогом. Из данной веса вылепливаются куски, похожие на тесто для печенья – достаточно смачное, именуется цамба. Пища сопровождается необычными жестами и молитвами.
Мы неискусно повторяем их, монахи хвалебно похихикивают.
Рикши бывают не только только в кино. В священных текстах упоминается заоблачная страна нескончаемой мудрости – Шамбала. Ламы молвят, что она находится в Западном Тибете – кое-где тут, рядом.
Чтобы попасть в том направлении, необходимо преодолеть «стенке ледяного тумана»… какое количество таких стенок ледяного тумана, снегов и ветров уже преодолели мы, но на вопрос о Шамбале приобретали лишь многозначительные вздохи и воздетые к небесам руки.
Это – защита от злых духов. Через несколько дней – Лхаса. Город из 2-ух частей: старая тибетская, с низкими зданиями из кирпича-сырца, и новенькая китайская, стандартная. Торопимся к Потала Палас, потрясающему сооружению на горе.
Выстроен дворец-крепость в семнадцатом веке и до середины XX был резиденцией Далай-ламы, духовного главы и правителя Тибета, на данный момент в изгнании. Потала на санскрите значит «гора Будды», Лхаса – «город Всевышнего». Масса на улице броская: преобладают паломники, что весь день огибают основной храм Джоханг, то и дело падая на мостовую ничком.
Большое количество сувенирных лавок – это не китайский ширпотреб! Популярны декорации из человечьих костей: пепельницы из свода черепа, колье из мелких косточек от пальцев… Возможно додуматься, откуда берется сырье для этих сувениров.
Лхаса, Потала Палас – и замок, и крепость, и дворец, и монастырь, и музей По окончании горячей Лхасы в горах опять холодно. Путешествуя по Тибету, любой денек попадаешь в разные времена года: на перевалах – студеная зима, в ущельях – красочная осень, а в равнинах, где размещены деревни и городка, погода летняя. Тормознул и подобрал нас джип с 2-мя юношами. Один тибетец, второй – китаец из Шанхая, приятели.
Движутся далековато, в Чамдо, и нам еще длительно будет по пути. Висящие мосты, гирлянды и флаги по горам, ели, припорошенные снегом кустики с ягодами, бурливые речки. Тут берут начало три величавых азиатских реки – Янцзы, Меконг и Брахмапутра.
Продолжительная дорога серпантинами и восьмёрками, повороты такие, что думается, как словно бы машина кружит около собственной оси. Наверху – зима, автострада ледяная, на колеса надевают цепи. Около величественно-мёртво. Лишь ели близко по склонам и снег: черно-белое кино. Дорога крутая и узенькая, слева по борту не видно вершин, а справа – дна ущелья.
Вот и развилка. Пора расставаться, а жалко – три денька ехали совместно.
в первых рядах святой город Шангри-Ла. Подъезжая, наслаждались видом громадного храма в закатном солнце. Стемнело, лавки закрылись, пустынно. Вошли в тёмный монастырский двор, длительно подымалиь по лестнице. В одном из домиков недалеко от головного храма – освещенное окно, заглядываем в том направлении: монахи ужинают. Постучались – нас разрешили войти и пригласили поделить трапезу.
Ну и ночевать покинули.
Утром Тибет кончился. Пред нами – южная китайская провинция Юньнань – равнины, поля, китайцы трудятся вовсю: ворошат снопы, пашут, разъезжают на тракторах, возят тачки, пасут свиней и скотин. Работяги. А мы едем в Куньмин – путешествие продолжается
Просматривайте кроме этого:
- Данный Ужасный Белый как снег Продукт
- МОБИЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ
- ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
- Незамерзайки Запах чистоты
- КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В .
- ВАЗ-21123. КУПЕЙКА
- Рождение «Приоры»
Дворец Потала в Лхасе (Potala Palace/Тибет) Туры в Тибет
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Под одной крышей. Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, возможно сообщить, «в чистом поле», с годичным количеством, в большинстве случаев, 50 тыщ штук. О более масштабном…
-
НА КРЫШУ Возлагай надежды… Техническая помощь доводим УСИЛИВАЕМ РЕЛИНГИ КРЫШИ VAZ 2111 НА КРЫШУ Возлагай надежды… АЛЕКСАНДР ПОПОВ Универсал VAZ 2111 хозяйственно мыслящим людям приглянулся -…
-
Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
Штормовые предупреждения об ураганном ветре в Центральном федеральном и примыкающих окрестностях звучат чуть ли не каждый денек. Метеорологи призывают держать автомобили подальше от деревьев,…
-
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ
Форд Фокус. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ «ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ Форд Фокус В случае если б не светло синий овал, ни за что не додуматься, что в первых рядах едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где…
-
УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ! ВЛАДИВОСТОК-НОВОСИБИРСК Я не считаю экстримом езду на байке зимний период. Для меня нормально в всех обстоятельствах и критериях дернуть на байке куда захочется,…