ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
Тесты
ГРОМАДНОЙ ТЕСТ
ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
Каковы они, полуторки отечественных дней?
Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Сергея и
Владимира Князева Иванова
Грузовик, пускай кроме того небольшой, — это не какая-то легкомысленная машина , которую выбирают большей частью по принципу "нравится — не нравится". Тут нужен второй подход: основательность, внимательнейший, до вредности, выбор — коммерческая машина обязана трудиться, принося прибыль, а не убытки. А свидетельствует, не на наружность смотреть необходимо, а на числа, учесть фактически все мелочи.
Команда испытателей журнальчика делала это на полигоне в течение целой семь дней.
Объектом внимания стали более пользующиеся популярностью на данный момент легкие развозные фургоны полной массой до 3,5 т, укладывающиеся в русскую категорию "В". На доброжелательность мелкого, среднего а также кое-где громадного бизнеса претендовали: "Газель" ГАЗ-2705 ($3500), "Форд-Транзит FT190 2,5D" ($23000), "Мерседес-Спринтер 312D" ($35900), "ФИАТ-Дукато Maxi 2,8D" ($21600),"Ситроен-Джампер 35L 2,5 TDi" ($20570), "Рено-Мастер T35 2,8TDi" ($27000).
Подробные технические особенности автомобилей приведены в таблице. Отметим лишь, что "Ситроен" и ФИАТ различаются движками да эмблемами, а "Газель" мы забрали в более массовой комплектации стандарт в качестве некой точки отсчета. Не скроем, было опасение, что в кругу так именитых соперников она станет "девченкой для битья", но в действительности все выяснилось не так совсем совершенно верно.
Итак, оцениваем (по 5-балльной совокупности) и сопоставляем.
КАБИНА
Тут проф водитель проводит бЧльшую, быть может, и наилучшую часть собственной судьбе, исходя из этого будем весьма придирчивы.
"ГАЗЕЛЬ" — 3,0. Просторная и широкая кабина, комфортная посадка водителя, единственная с регулируемой по углу управляющий колонкой. Спартанский интерьер, ручка стеклоподъемника делает 15,5 оборота, разные ключи для дверей и зажигания, напольный рычаг коробки мешает передвигаться по кабине.
Узкий, неловкий руль без гидроусилителя, поворачивается на 6,7 оборота от упора до упора (у других автомобилей 3,5-4,5 оборота), а упрочнение на нем 17 кгс (у других 2,5-4,0 кгс).
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 3,5. Самая тесноватая кабина, но самый мелкий пол, самый "острый", весьма наклоненный и успешный по толщине руль, четыре регулировки сидения, весьма легкие стеклоподъемники — в общем, фактически легковой салон, ну и садиться невысоко. Рычаг коробки на полу, нет корректора фар.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,5. Высочайший дверной просвет, громадной высоты кабина (возможно находиться в полный рост), громадный спектр продольной регулировки сидения и регулировка по высоте, комфортная площадка для левой ноги, огромное количество нужных емкостей, верно находятся в салоне инструмент, аптечка, катастрофический фонарь и т. д. Нарочито утилитарный, "узкий" дизайн фронтальной панели, неловкие дверные ручки, напольный рычаг коробки.
"ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 4,0. Широкий дверной просвет, рычаг коробки — на консоли фронтальной панели и не мешает проходу по кабине. Приятный интерьер, руль находится низковато, фактически на коленях высоко сидячего водителя, маленькая высота потолка.
Нагой металл на створках, педали близко от сидения, архаичные трехрычажковые подрулевые тумблеры, дверная ручка размещена весьма низковато. Над кабиной, со стороны грузового отсека, громадная грузовая полка.
"РЕНО-МАСТЕР" — 5,0. Комфортная подножка, большой дверной просвет, самая широкая кабина, четыре регулировки сидения, комфортная площадка под левую ногу, рычаг коробки расположен меж сиденьями и фактически не мешает проходу, пара облегченный интерьер, руль размещен достаточно высоко. Над кабиной вместительная грузовая ниша с доступом из грузового отсека.
ОБЗОРНОСТЬ
В случае если уж мы забрались в кабину, оценим, каково из нее смотреть на мир. Отметим сходу, что внутреннее зеркало заднего вида и окна во задних дверцах и внутренней перегородке имелись лишь у 3-х автомобилей. Видятся они и у других, но, как обидно бы это не звучало, не в отечественном определенном случае, так что для уравнивания шансов данный параметр проигнорируем.
А вот понижающуюся в фронтальной части дверей линию остекления у переднеприводников учтем обязательно.
"ГАЗЕЛЬ" — 4,0. Узкие фронтальные стойки, ограниченный обзор "в стороны-вниз" и через правое зеркало.
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 3,5. Все бы прекрасно, имеется кроме того дополнительные сферические зеркала с шикарнейшими секторами обзора, но все портит маленькой вертикальный угол обзора через ветровое стекло, всего 33° — ни асфальта "под ногами" не видно, ни светофора над головой.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 5,0. Единственная машина без недочетов по обзорности. Расположенный на пятиметровой высоте светофор, не "кланяясь", возможно созидать с 7 м — рекордный показатель.
"ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 3,5. Главная изюминка — весьма высочайшая посадка водителя. Из этого лучший обзор вниз и нехороший ввысь.
Не считая того, широкие фронтальные стойки и впечатляющая по размерам непросматриваемая территория позади автомобили.
"РЕНО-МАСТЕР" — 4,5. Более ровненькие характеристики без недочётов и очевидных преимуществ, дополнительные сферические зеркала.
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК
С тем, как будет себя чувствовать водитель, мы разобрались. Поглядим на данный момент, что скажет грузчик.
"ГАЗЕЛЬ" — 3,0. В неожиданно широком, но низком кузове не разогнуться, широкие арки над двускатными колесами, "нагой" металлический пол, громадная погрузочная высота, неловкая фиксация задних дверей.
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 3,5. Самый тесноватый, ничем не обшитый изнутри кузов, громадная погрузочная высота. Обнадеживает лишь наличие серийной модификации с высочайшей крышей, к которой, объективности для, мы и отнесли собственную оценку.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,0. По кузову наилучший из заднеприводников: возможно находиться в полный рост, задние двери распахиваются на 180 и 270° с надежной фиксацией, стены закрыты панелями, на полу "наждачное" покрытие. Одновременно с этим расстояние меж колесными арками мало, а уровень пола высок, не смотря на то, что погрузку упрощает широкая подножка.
"ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 4,5. Большое расстояние меж арками, широкая боковая дверь, объемистый кузов, высочайший потолок, средняя погрузочная высота, неприкрытый металлический пол.
"РЕНО-МАСТЕР" — 4,5. Рекордно громадный количество кузова и самый мелкий, с резиновым покрытием, пол. Задние двери распахиваются на 180 и 270°, но стены ничем не защищены, а колесные арки достаточно объемисты.
"ПРОНЫРЛИВОСТЬ"
Под этим термином мы подразумеваем, с одной стороны, маневренность, а с другой — свойство пробиться к складу и от него через видящиеся у нас на любом пути препятствия, как-то: бордюры, канавы, канализационные лючки, значимые и не весьма недочёты дорожного покрытия, грязь, лед, снег, ураганы (ненадобное вычеркнуть). Для этого мы сначала с рулеткой облазили все автомобили, а позднее принудили их до дыма буксовать на скользком базальтовом покрытии, измеряя тяговое упрочнение зависимо от нагрузки.
"ГАЗЕЛЬ" — 5,0. Шире вторых, что не замечательно в толкучке, но самая маневренная и владеет лучшими параметрами "геометрической проходимости" — на ней возможно безбоязненно "скакать" через каждые бордюры. Не считая того, отыскала хорошую тягу без груза и рекордно высшую с грузом.
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 2,5. Самый малогабаритный, но неповоротлив, фронтальный бампер висит весьма низковато. Без груза на скользком покрытии "сядет" в хоть какой ямке.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,0. Уверенный "хорошист" с хороший маневренностью. Недостающая нагрузка на ведущий мост частично компенсируется блокировкой дифференциала.
"ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 5,0. Громаднейший дорожный просвет, высоко расположенные бамперы и, меж иным, громаднейшие колеса. Прекрасная тяга независимо от нагрузки.
"РЕНО-МАСТЕР" — 3,5. По геометрии очевидный аутсайдер с повадками таксы — длиннющий и посажен весьма низковато. Неповоротливость — расплата за огромные вместимость кузова и колёсную базу.
Тяговые характеристики — одни из наилучших.
ДИНАМИЧЕСКИЕ Особенности
Побуксовав существенно, все авто выкарабкались на динамометрическую дорогу и давай по ней носиться. А мы все это дело стали замерять и обсчитывать.
"ГАЗЕЛЬ" — 3,0. Не смотря на то, что у ветхого "402-го" мотора свойства фактически дизельные, это все-же не дизель, что обязан находиться под капотом настоящего грузовичка. Самая вялая на дороге, малоэффективные тормоза.
Хороший выбег разъясняется сравнимо низкой крышей и узенькими, твёрдыми шинами.
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 3,5. Самый маломощный и фактически самый тихоходный — единственный не сумел тронуться с грузом на 16-процентный подъем, но тормозит прекрасно.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,0. По динамическим качествам один из фаворитов, без натуги везет груз и единственный трогается с ним на 30-процентном подъеме. Но вынудили задуматься утрата и перегрев эффективности тормозов в серии торможений. В итоге 1-ое зачетное торможение выяснилось всецело наилучшим, 2-ое — всецело нехорошим, а итоговый результат — средним.
Возможно, это случайность, но не исключена "непознанная закономерность".
"ФИАТ-ДУКАТО" — 4,0. Средние чёрта во всех упражнениях без всплесков, да и без провалов.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 4,5. Весьма хорошие характеристики. По динамике — впритирку за фаворитом: наддув делает собственный дело.
"РЕНО-МАСТЕР" — 5,0. Фаворит — красивая динамика и мощнейший мотор.
ШУМ
Отечественные грузовики не только только ездят, да и гремят по-различному. И данный "концерт" водителю приходится слушать целый денек.
"ГАЗЕЛЬ" — 3,0. Более "голосистая" — чем резвее, тем громче.
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 4,5. Негромкий на ходу, звучный на стоянке. Малое действие режима перемещения на уровень шума.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 5,0. Самый негромкий, практически, на всех режимах.
"ФИАТ-ДУКАТО" — 3,5. Более негромкий на холостом ходу и гулкий по среднему показателю дизель.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 4,0. По диапазону шумов "бегун" — с ростом скорости шум возрастает весьма некординально.
"РЕНО-МАСТЕР" — 4,5. Негромкий мотор, аэродинамические шумы появляются лишь на громадных скоростях, что для развозного фургона не так животрепещуще.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Шуточки в сторону, господа, обращение о вашем кошельке, поточнее, скорости его "похудения". Все машины по нескольку часов с грузом и без нудно и неинтересно "пилили" по загородному и муниципальному циклам, совершенно верно следуя "преданиям": 15 секунд "отстой", разгон до тридцати километров/ч, торможение до десяти километров/ч, опять разгон, накат, торможение и т.д. до остервенения водителей.
"ГАЗЕЛЬ" — 2,0. Легче пристрелить, чем прокормить.
"ФОРД-ТРАНЗИТ", "ФИАТ-ДУКАТО" — 4,0. Атмосферные предкамерные дизели приметной экономичностью не отличаются. Но горючее недорогое.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,5. Мотор весьма идеальный (наддув, промежный охладитель, конкретный впрыск), но за мощность приходится платить пара увеличенным расходом.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР", "РЕНО-МАСТЕР" — 5,0. Моторы так же идеальны, как у "Мерседеса", но чуток не сильный, ну и коробка не так громоздка и "съедает" меньше горючего.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС
Временами автомобили приходится обслуживать, а это требует, как ясно, времени и, опять-таки, средств.
"ГАЗЕЛЬ" — 4,0. Неописуемая (в сопоставлении с соперниками) низкая стоимость запчастей в значимой мере "съедается" малым пробегом меж ТО, неловким размещением сервисных точек (масляный щуп, бачок сцепления) и необходимостью повсевременно устранить какие-то "хвори".
"ФОРД-ТРАНЗИТ" — 3,0. сервис и Дорогие запчасти, при мелком морозе заводится с большим трудом, аккумулятор помещается лишь "жигулевский", но сервисные точки под капотом легкодосягаемы, а сеть станций обслуживания широка.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" — 4,5. Достаточно сервис и дорогие запчасти, но посещать его придется иногда — промежутки ТО легко огромны. Аккумулятор войдет кроме того танковый.
"ФИАТ-ДУКАТО" — 3,5. Громадный пробег меж ТО, дешевенький сервис, но добраться под капотом до батареи или до чего-нибудь другого, в то время, когда необходимо что-то долить, — целая неувязка.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" — 3,0. Плата за турбонаддув — мельчайшие промежутки ТО и еще больше неловкий для обслуживания моторный отдел.
"РЕНО-МАСТЕР" — 4,0. Дорогой сервис, недорогие запчасти, умеренная периодичность ТО, комфортная сборка моторного отдела, громадная полка под аккумулятор.
Что все-таки В конечном счете?
Выставляя безотносительную среднюю оценку, учтем и цена машин, вторыми словами какое количество клиент платит за любой собранный машиной балл.
"ГАЗЕЛЬ" ГАЗ-2705 — 3,4; $1035/балл. Максимально дешёвая машина для нищей страны. Успевает окупиться перед тем, как рассыплется.
"ФОРД-ТРАНЗИТ FT190 2,5D" — 3,5; $6571/балл. Дорого и не сурово.
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР 312D" — 4,4; $8090/балл. Дорог, как Каменный мост, но так же основателен.
"ФИАТ-ДУКАТО Maxi 2,8D" — 4,0; $5400/балл. Хорош и сравнимо недорог.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР 35L 2,5TDi" — 4,2; $4912/балл. Выбор прагматика: весьма хорошие рабочие свойства за мелкие Энциклопедия грузовиков.
"РЕНО-МАСТЕР T35 2,8TDi" — 4,5; $6000/балл. Максимум плюсов по разумной цене.
Напоследок увидим, что клиент часто имеет собственные особые требования. К примеру, тому, кто планирует возить тяжёлый, но малогабаритный груз, объемистый кузов не нужен, а тот, кто будет ездить лишь по асфальту, может пренебречь проходимостью. В этих обстоятельствах постарайтесь сами ввести коэффициенты весомости тех или вторых тестовых "упражнений".
Нервные же, импульсивные натуры, не считая того, смогут учитывать индекс личной симпатии, которая, как и любовь, зла…
Редакция благодарит за предоставленные авто компании "Алан", "Панавто", "Автоеврогрупп", "АРМ-Авто". Подробная информация о продаже — в разделе "Цены дилеров".
"ГАЗЕЛЬ" ГАЗ-2705
Семейство легких грузовиков "Газель", полной массой до 3,5 т, выпускается с 1994 года. Шасси, бортовые грузовики, панельные или цельнометаллические (9 мз) фургоны выполняются с однорядной трехместной или двухрядной семиместной кабинами. Имеется самосвалы, вэдовая модификация, автобусы на 8-12 человек. Предусмотрен выпуск моделей с высочайшей крышей. Авто оснащаются бензиновыми моторами количеством 2,4 л (ЗМЗ-402, 90 и 100 л. с.), 2,3 л ( ЗМЗ-406, 110 л. с.) и 2,9 л (УМЗ-4215.10, 105 л. с.), а по заказу и 2,1-литровым турбодизелем (ГАЗ-560 по лицензии "Штайр", 95 л. с.).
Более малогабаритный "Соболь" формально не относится к семейству "Газели", но практически во всем с ней унифицирован и существенно расширяет палитру.
"ФОРД-ТРАНЗИТ"
Выпускается с 1986 года, модернизирован в 1994-м. Делается в Англии, Бельгии, Португалии, Польше, Белоруссии и Турции. Семейство "транзитов" предлагается в 6 вариантах грузоподъемности FT80, FT100, FT120, FT150, FT190, FT230, полной массой от 2,3 до 4,0 т, с низкой, средней и высочайшей (HD) крышами, колесными базами 2835 и 3570 (L) мм, с одно- или двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (6,0-10,0 мз) фургон а также седельный тягач, кроме этого автобусы на 6-15 мест.
Движки — четыре варианта дизеля 2,5 л (атмосферный — 70 или 76 л. с., наддувный — 85 или 100 л. с.) и бензиновый 2,0 л (114 л. с.), коробки — пятиступные механические, а для дизеля 85 л. с. предусмотрен и четырехступный "автомат".
"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР"
Показался в 1995 году тогда и же захватил титул "Фургон года". Выпускается со стандартной и высочайшей крышами, колесными базами 3000, 3550 и 4025 мм, полной массой 2,6; 2,8; 3,6; 4,6 т, с одно- и двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (7,0-13,4 мз) фургон. Пассажировместимость автобуса — до 19 человек.
Движки — дизельные 2,3 л (79 л. с.), 2,9 л (турбонаддув, 102 или 122 л. с.) и бензиновый 2,3 л (143 л. с.); коробка — пятиступная механическая или по заказу четырехступный "автомат". Имеется электромобиль, модификация с газобаллонным оборудованием и вэдовая для томных дорожных критерий. Aналогичная "Спринтеру" модель "Фольксваген LT" отличается лишь оформлением фронтальной части.
"ФИАТ-ДУКАТО"
Конструктивно подобен моделям "Ситроен-Джампер", "Пежо-Боксер", образуя с ними одно семейство, завоевавшее звание "Фургон 1994 года". Выпускается с 1993 года на заводе SEVEL в Италии с низкой, стандартной и высочайшей крышами, колесными базами 2850, 3200, 3700 мм, полной массой 2,8; 3,2; 3,5 т ("10", "14", "Maxi"), с одно- и двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик — панельный или цельнометаллический (7,5-12,0 мз) фургон, кроме этого автобус вместимостью до 15 человек. Движки — атмосферные или турбонаддувные дизельные 1,9 л (69 или 90 л. с.), 2,8 л (87 или 115 и 122 л. с.), кроме этого бензиновый 2,0 л (109 л. с.).
Наровне со стандартной переднеприводной имеется и вэдовая модификация.
"СИТРОЕН-ДЖАМПЕР"
Переднеприводный "Фургон 1994 года". Выпускается в Италии с низкой, средней и высочайшей крышами ("эталон", H, S), колесными базами 2850, 3200 и 3700 мм (C, L, M), полной массой 2,7; 3,1; 3,5 т ("27", "31", "35"). Исполнения — шасси (среди них и без кабины), бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (7,5-12,0 мз) фургон с одно- и двухрядными кабинами. Пассажировместимость автобуса — до 15 человек.
Движки — атмосферные или турбонаддувные дизельные 1,9 л (69 или 92 л. с.), 2,4 л (86 или 107 л. с.) и бензиновый 2,3 л (143 л. с.). Делается на заводе SEVEL, где делают кроме этого однотипные "Пежо-Боксер" и "ФИАТ-Дукато".
"РЕНО-МАСТЕР"
Новое поколение показалось среди 1997 года и позднее удостоилось евро титула "Фургон 1998 года". Выпускается с 3-мя вариациями крыши 2249, 2486, 2720 мм (H1, H2, H3), колесными базами 3078, 3578, 4078 мм (L1, L2, L3), полной массой 2,8; 3,2; 3,5 т (Т28, Т33, Т35) а также 3,9 т (у 16-местного автобуса). Кабины — одно- или двухрядные, исполнение — шасси (а также без кабины), бортовой грузовик, самосвал, панельный или цельнометаллический (8,0-13,9 мз) фургон. По заказу задняя подвеска возможно снабжена пневмоэлементами.
Движки лишь дизельные: атмосферный 2,5 л (80 л. с.) и турбонаддувный 2,8 л (115 л. с.). Тот же автомобиль делается для компании "Опель" под заглавием "Мовано".
Просматривайте кроме этого:
- Уровень качества В ТИТУЛЕ
- СНЫ О ДОМЕ
- Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Не легко быть разным
- Нрав НА ЗАКАЗ
- ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ
- Приз ЗА «КУБИКИ»
- НЕТ ХУДА БЕЗ ЛОКА
БАЗ — колесные шасси и тягачи высокой проходимости в классе грузоподъёмности от 14 до 40 т
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Профессия строитель мостов соединить два берега
Профессия строитель мостов: соединить два берега …Пот со лба затекает кроме того под защитные очки. Каску, думается, вот-вот сдует ветром. Промышленная «болгарка» прогуливается в руках как словно бы…
-
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Тесты Без дорог РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Грузовики завышенной проходимости будут неизменно! В особенности в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ Кроме того в случае если в радостном будущем всю сушу закатают…
-
Мини и макси Современный «Форд-Транзит» -машина неповторимая. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в 10-ках кг) смогут иметь как…
-
ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС Тут продемонстрировано легко неописуемое количество новинок – 253 глобальных премьеры и 98 европейских! Все подряд гранды, производящие автобусы и грузовики, обновили собственные…
-
Трехместная спальня, кухня, маленькая и узел связи мастерская – и все на вэдовом шасси о 6 колесах. Автодом для распутья. О второй машине москвича Бориса Нотариуса мы писали прошедшей весной (№…