Профессия строитель мостов соединить два берега
Профессия строитель мостов: соединить два берега
…Пот со лба затекает кроме того под защитные очки. Каску, думается, вот-вот сдует ветром. Промышленная «болгарка» прогуливается в руках как словно бы чеховский налим. А важный наставник недовольно хмыкает, в то время, когда крутящийся диск под моим неискусным управлением соскальзывает с зачищаемого шва.
Ему-то, простому, что! А я как поразмыслю, что в метре слева, где кончается металлическая плита, пропасть высотою 70 метров, – руки прогуливаются ходуном безо всякой «болгарки».
– Ничего-ничего! опытнейший монтажник и Тут сперва робеет. Лишь не согласится.
Высота-то какая, а! А краса! – угадывая мою мысль о том, из-за чего Разное не летают как птицы, расслабленно рассуждает помощник главы на данный момент № 131 Алексей Чеботарев.
НА БЕРЕГУ
Красоту возводимого компанией «Волгомост» авто моста я оценил еще днем, на подъезде к объекту. Волга под Ульяновском чуть ли не самая широкая (в границах громадных городов). Вот и новый мост через год займет собственный место в книжке рекордов: 12 976 метров, из которых 5928 – над самой Волгой.
Таких длинноватых в Европе еще не строили! Но в то время, когда по окончании инструктажа по ТераБайт и медкомиссии я надел спецовку, о красе было нужно запамятовать.
Самый длиннющий мост в Европе близок к окончанию. все эксплуатация и Ремонт зачищаются пескоструйной машиной. Перед тем как соединять берега, их нужно укрепить. От чего посильнее дрожь: от «болгарки» или от 70-метровой высоты? На постройке мостов трудятся спецы 10-ов профессий: тут и водители, и крановщики, и сварщики. А также капитаны средних и малых речных буксиров!
Всем найдется дело, в то время, когда возводится такая огромная конструкция.
Разработок тут огромное количество. Зависимо от уровня трудности отдельные куски будущего моста собирают на берегу, чтобы позже установить на опоры, либо «мостят» конкретно на объекте. «Волгомост» употребляет в Ульяновске самые ведущие разработки. Просветы монтируют посредством гидромодулей, каковые сняты в аренду у французской компании «Фрейсине». Не углубляясь в Ремонт и эксплуатация, растолкую, что при помощи этих гидромодулей возможно устанавливать на опоры части пролетов весом более сотки тысячь киллограм.
Разработка дорогая, но в конечном счете и средства сберегает, и рабочую силу. И уровень качества будущего моста гарантирует на срок… 150 лет!
На работу отвозит буксир. Монтажник-высотник приветов не шлет! Он – на вахте.
Резьбовое соединение прочнее сварки. Малюсенькое, но важное поручение: «Обедать!!!» Перед тем как попасть на металлическое полотно будущего пути через Волгу, я задерживаюсь на берегу: мне доверили его упрочнение.
– Отечественное строительство осложняет сползающий в реку высочайший сберегал, – ведает Алексей Чеботарев. – Из-за дождиков он разрушается. Свидетельствует, нужно крепить!
Казалось бы, работа с уплотнителем грунта особой трудности не воображает. Издалече это припоминает покос поляны. В то время, когда же тяжеленный, вибрирующий уплотнитель фактически потянул меня за собой к склону, думаю, у наставников моих замерло сердечко. Машину забрали, выдали железные скобы и кувалду – фиксировать на уже приготовленном, гидроизолированном слое песка пластиковую обрешетку для щебня.
Так, слой за слоем, совершенно верно пирог, укрепляется сберегал матушки-Волги.
Лишь НЕ ПОД ВОДОЙ!
Новый мост – спасение для Ульяновска, раскинувшегося на обоих берегах реки. Старенькый, двухполосный, выстроенный еще сперва прошедшего века, конечно, не может совладать с большим потоком транПодвескаа, а также транзитного. Многокилометровые пробки в центре города – следствие затрудненной переправы.
Старенькому мосту вообщем не везло. В один красивый момент, в то время, когда из-за настоящего волжского шторма на его опоры понесло сорвавшуюся с якоря баржу, влияниям было нужно приводить… к. Баржу расстреляли, потопили, тогда и мост не пострадал. 20 годов назад он выдержал таран круизного теплохода – и снова сохранился.
Но на данный момент он, старенький, чуть выдерживает многотонные фуры. Из-за нередких ремонтов обветшавший мост на время закрывают, тогда перемещение меж берегами и совсем заканчивается. Новый будет двухуровневым: четыре полосы перемещения на верхнем ярусе в грядущем дополнят еще 2-мя на нижнем.
Самое увлекательное, что строить его начали аж во второй половине 80-ых годов двадцатого века! 20 с излишним лет проплывающие на теплоходах туристы интересовались: а из-за чего среди Волги сиротливо стоят кинутые опоры? Средств не хватило при социализме.
– Волга тут стала такой широкой искусственно, – ведает Чеботарев. Мы разговариваем на самой высочайшей точке моста. Под нами проплывают речные нефтяные танкеры, с высоты кажущиеся прогулочными лодками. – В то время, когда сооружали Волжское водохранилище, людей из сёл повыселяли против воли, а сами деревни снести опоздали. Отечественные водолазы ведали, так и стоят в том месте, на деньке, дома, церковь…
Тут я осознаю, что водолаз – также мостостроительная профессия. Превосходно еще, что у меня нет удостоверения аквалангиста – на дно не полезу!
В Мостоотряде № 131, филиале компании «Волгомост», трудится более тыщи специалистов. Очевидно, что найти на месте, в Ульяновске, такое количество высококвалифицированных работников не легко. Ну и не нужно: мостостроители трудятся вахтовым методом. На ульяновском объекте трудятся монтажники-высотники из Казани и Саратова.
Вахта не редкость недельная, не редкость полумесячная. Работа по двенадцать часов любой денек. Или каждую ночь – так как мост возводится весь день.
Кстати, конструкторы и строители уже не стоят под своим детищем на протяжении пробного запуска. Это, вообщем говоря, красивая легенда: по важным правилам техники безопасности оттуда на протяжении опробований всех выгоняют! Так как для проверки на мост въезжает колонна груженных песком КамАЗов…
НА ВЫСОТЕ
К опоре моста нас везет небольшой буксир. Эту «составляющую» профессии мостостроителя мне испытать не дают: руль любителей не терпит. Но доверяют тяжеленный, кг на восемнадцать, болтоверт. Соединяют ответственные эксплуатация и Ремонт моста не сваркойи не клепкой, а огроменными болтами.
Места соединений сначала чистят пескоструйкой, позже эксплуатация и Ремонт скрепляют – и опять пескоструйка. Позднее герметизация, антикор…
Мастер недоверчиво наблюдает за тем, как я, кряхтя по тяжестью болтоверта, забираюсь на часть будущей секции. Ставит в отверстие болт, показывает, как закрепить ручку. Ставит второй болт.
У меня выходит все лучше и лучше. На шестом болте я ухитряюсь накрыть головку фактически с первого раза. Лишь руки вот-вот выпустят агрегат в Волгу!
Удовлетворенный собой, спускаюсь пред ясные глаза руководства.
– Что ж, еще пара дней занятий, и к твоему болтоверту возможно подсоединять пневматику! – смеется Чеботарев. – Эх ты, монтажник-высотник!
Я с страхом подмечаю, что мой агрегат кроме того не был подключен к баллону. Правильнее, мастер в подходящий момент трубку отсоединил.
Мосты неточностей не прощают…
какое количество ПЛАТЯТ?
Получают мостостроители прекрасно. Кроме того выпускник профтехучилища с третьим, самым низким, разрядом всецело может рассчитывать на 12–15 тыс. руб. за месяц. В случае если квалификация возрастает, надеются доплаты за сложность. Плюс за высотность, за работу ночью. В итоге получка вырастет вдвое, в противном случае и больше.
Да, в Москве такими средствами никого не поразишь, но в Ульяновске это хороший доход. Ну и подкармливают на стройке прекрасно! Я, например, с аппетитом пообедал в рабочей столовой (три блюда плюс компот) за 58 руб.
90 коп. В городе цены повыше, но управление мостоотряда дотирует местные столовые. Согласитесь, мелочь, а приятно
Просматривайте кроме этого:
- Шевроле Aveo, Рено Logan, Хэндэ NF, Suzuki Grand Vitara, UAZ Patriot, Daimler Super 8. Автомобили нового года
- СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН
- Шевроле Evanda. Флагман негромкой гавани
- ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
- Nissan Maxima Гражданин мира
- Рено Kangoo. Схожая НА КЕНГУРУ
- ЖИЗНЬ По окончании Погибели,
Alexey Chebotarev
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Их характеры Сервис обетованный
Их характеры: Сервис обетованный «Русский» гараж анфас. Добро заезжать! Горьковатые шуточки о «ненавязчивом русском автосервисе», не заинтересованном в клиентуре, в прошлом. Сервиса сейчас…
-
МУЗЕЙ ДОМАШНЕЙ ВЫДЕЛКИ КЛУБ Автовладельцев /СТАРЬЕ БЕРЕМ МУЗЕЙ ДОМАШНЕЙ ВЫДЕЛКИ САМОЕ ДЕШЁВОЕ РЕТРО — Российские Автомобили СЕРЕДИНЫ Прошедшего ВЕКА ы ТЕКСТ, ФОТО / ЕВГЕНИЙ ПЕВЗНЕР Лет 30 вспять…
-
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА РЫНОК ПОСЧИТАЕМ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА Затрат на поддержание в теле русского автомобиля мы касались неоднократно (последний пример — Классическая…
-
Металлические стоимости …На мосту в ожидании зеленоватого в 5 последовательностей остановились автомобили. Жму тормоз… опять… о, кошмар! — педаль уходит в пол! С моста не свернешь, а до удара — толики секунды! Ищу…
-
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Тесты ТЕСТ ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Ровно годом ранее под окнами редакции показались два новых автомобиля — белая как снег девяносто 3-я и вишневая Фелиция . С того времени мы…