Программка ПЕРЕДАЧ
Программка ПЕРЕДАЧ
Коробки
Главные механизмы работы трансмиссий продолжительные и долгие годы оставались постоянными. Но конструкторы безустанно пробуют улучшать старейшие схемы.
МЕХАНИКА
Как и раньше более всераспространены механические коробки. За последние десятилетия они не перетерпели конструктивных изменений. Но конструкторы обязаны подстраиваться под все ужесточаемые требования к динамике, а основное, экономичности машин.
Довольно недавно казавшаяся верхом совершенства пятиступная коробка с покон веков стала обычной кроме того на совсем недорогих машинах. на данный момент шестиступные агрегаты все почаще перекочевывают с дорогих Подвескаивных моделей на "середнячков".
Что дает лишняя ступень? На данный вопрос отвечает Джег Бейер из команды "Форд", конструировавший коробку для последнего поколения "Мондео": "В большинстве случаев мы проектировали пятиступные коробки, стараясь обеспечить не нехорошее ускорение либо наивысшую скорость — или, или… Добавив еще одну передачу, взяли хорошую разгонную динамику без вреда для скоростного потенциала".
Словестно все весьма легко. В действительности в малогабаритной 52-килограммовой "коробке" MMT6 собрали большое количество последних достижений науки и техники: к примеру, металлические скользящие муфты переключения передач изготовлены методом лазерной сварки и штамповки. Они еще надежнее и долговечнее простых литых. Шестерни более нагруженных передач (с I по IV) снабдили дополнительными синхронизаторами для большей мягкости и понижения трения переключения. Этому содействуют и игловатые подшипники шестерен.
В конечном счете новенькая коробка превосходно совладевает с передачей высочайшего вращающего момента, существенно легче в переключениях "на прохладную" и требует для заправки наименее 2 л масла.
Конечно, "Форд" далековато не единственный производитель шестиступных трансмиссий. А на подходе уже семискоростные агрегаты. Но кроме того в "среднем весе" механику с покон веков вытесняют соперники.
АВТОМАТИКА
Большинство янки понятия не имеют, как переключать передачи вручную. На многих автомобилях до этого времени стоят агрегаты, привычные много лет, — планетарные коробки с гидротрансформатором. При всей трудности механико-гидравлической внутренности они надежны и долговечны.
К тому же конструкция весьма комфортна для модернизации. Как и при с механическими коробками, число передач на данный момент возросло с 3-х до пяти-шести; агрегатами с покон веков не управляют аналоговые блоки управления — их поменяли микропроцессорные; показались дополнительные режимы для активной, зимней и экономной езды а также самоадаптация (подстройка) коробки под стиль вождения.
Но, пожалуй, самый мощный удар по механическим соперникам был нанесен массовым внедрением "автоматов" с режимом ручного переключения передач: Sensonic, Tiptronic, Steptronic… За разными наименованиями скрывается одинаковая сущность: руководить коробкой возможно в ручном режиме, толкая рычаг вперед-назад. Вероятно обойтись совсем без рычага: все почаще кнопки устанавливают прямо на руль — еще одно заимствование из автоПодвескаа.
на данный момент любителям подергать рычаг грех сетовать на "глуповатую автоматику".
Справедливости для увидим: современные автоматические коробки "научили" так быстро реагировать на команду водителя педалью газа, что последнему соперничать с ней не легко.
На "автоматическом фронте" грядут новые перемены. Недавно "Мерседес-Бенц" заявил, что на моделях S- и Е-классов вот-вот дебютирует… семиступный автомат "7 Джи-троник". С ним автомобиль приметно побеждает в динамике у пятиступного аналога, усовершенствована упругость в спектре 60-120 км/ч, расход горючего снижен на 0,5 л/100 км, а переключения кроме того на пара ступеней вниз стали практически неощутимы для ездоков.
При переходе в режим "кик-даун" (педаль в пол) электроника не выбирает все передачи сверху вниз, а перескакивает через одну.
Гидротрансформатор блокируется не только только на высших, да и на первой передаче, сводя к минимуму время пробуксовки.
Эталон близок, но пока недостижим. При всех плюсах такой коробки у нее как и раньше имеется большие минусы — наибольшая цена, потери мощности и завышенный расход горючего. Потому инженеры делают…
ГИБРИД В КОРОБКЕ
Как отличить машину с механической трансмиссией от автоматического аналога? Многие возможно ответят: по рычагу педали переключения и отсутствию сцепления. Сейчас это не верно!
Все почаще появляются автоматические механические коробки, в каких переключением и сцеплением передач руководит электроника: ее команды выполняют пневматические, гидравлические цилиндры или соленоиды. Педаль сцепления не нужна, а рычаг переключения больше похож на селектор "автомата".
Как довольно часто случается, 1-ые блины выходили комом: переключение сопровождали большие толчки, а при сбросе газа автомобили клевали носом. Но недочеты равномерно изживали.
В коробки "Авто-Шифт" производства "Мазды" датчики скорости вращения колес, угла положения дроссельной заслонки и вращающего момента трудятся безпрерывно, снабжая выбор и наилучшее время переключения подходящей передачи. Тут реализована кроме того функция торможения движком. На спуске коробка "зависает" на передаче, при которой торможение мотором более превосходно.
В случае если же датчики фиксируют значительное сопротивление перемещению, например, на подъеме или при буксировке прицепа, электроника меняет программку, понижая число переключений, чтобы коробка не "металась" от передачи к передаче.
В итоге, в случае если утопить педаль акселератора в пол, "Авто-Шифт" выключает режим "овердрайв", мгновенно подтыкая пониженную передачу.
ВАРИАТОРЫ
А слабо высвободить коробку от планетарных устройств, соленоидов или фрикционов? Заодно заставить передаточное число плавненько изменяться, подстраиваясь под условия перемещения? Фантастика?
Совсем нет! Пробы сделать это решали более века вспять!
Вариаторы или CVT (Continuous Variable Transmission — бесступенчато варьируемая коробка) бывают нескольких типов, но громаднейшее распространение взяли клиноременные. Принцип деяния интригующе несложен: пара разрезных шкивов, меж которыми перемещается ремень. Плавное смещение ремня тянет так же плавное изменение передаточного числа.
Вариаторы с покон веков не в диковину на снегоходах, гидроциклах и квадрициклах, вторыми словами в том месте, где не нужно передавать громадный вращающий момент. Ахиллесовой пятой всегда был ремень, не выдерживающий огромных нагрузок и часто требующий подмены.
Неясно, помой-му сложилась будущее вариатора, в случае если б не голландец Ван Доорн, предложивший заместо ремня толкающую пластинчатую цепь из железной ленты и нанизанных на нее трапецеидальных частей. Это решение повлекло происхождение в 1980-х малолитражек с "коробками" CVT. Все же, еще достаточно длительно думали, что вариаторы — удел лишь маломощных автомобилей.
Но равномерно данный миф развеивается.
"Ниссан" серийно устанавливает совокупность "Экстроид" на модели "Глория" и "Цедрик". Мотор этих автомобилей количеством 3 л выдает 176 кВт/240 л. с. и 310 Н.м момента. Не отстает и "Audi" с "Мультитроником" для 193-сильной версии А6 с мотором 2,8 л, развивающим вращающий момент 280 Н.м.
Германские инженеры смогли достигнуть надежной работы вариатора, подобрав сочетание многорядной железной цепи-ремня, складывающейся из 1025 звеньев, особых видов стали, из которой изготовлены шкивы, обмысленной рецептуры масла.
Конструкторы уже научили вариаторы трудиться и в ручном режиме. Запрограммировав значения передаточных взаимоотношений, вариатор возможно перевоплотить в аналог коробки с поочередным переключением.
Конструкторы "Audi" кроме того подстроились под клиентов, которых злила работа мотора на одной "нотке": так как вариатор выводит движок в зону хороших оборотов и "зависает" в том месте, пока машина набирает скорость. Инженеры додумались настроить электронику так, чтобы при открытом на четверть дросселе мотор раскручивался лишь до 3000 об/мин. Стоит надавить педаль посильнее, движок добавит обороты до 4500, ну а в режиме полной нагрузки "запоет" на родных к громаднейшим 6000 об/мин.
Плюсы вариатора явны. "CVT легче, несложнее по конструкции и экономичнее простых "автоматов", — гласит менеджер по производству "Audi" Филлип Брабэк, — и так же резвы, как механические коробки".
Возможны ВАРИАНТЫ
Очевидно, в наиблежайшие годы хорошие механические коробки останутся лишь на дешевеньких малогабаритных моделях и… неких Подвескакарах для узенького круга ценителей. Умнеющие на очах "автоматы" до тех пор пока задерживают позиции, но отступают перед бесступенчатыми трансмиссиями и автоматическими агрегатами. Быть может, к тому времени, в то время, когда гибридные авто станут массовыми, так же привычен будет клиноременный вариатор.
На машине, где часть работы делает действенный электромотор, бесступенчатая коробка для его бензинового собрата смотрится в особенности логичной.
Число передач в механических коробках легковушек вырастает. Шестиступными оборудуют на данный момент не только только Подвескаивные авто, да и модели гольф-класса — к примеру, "Фольксваген-Туран".
Армия автоматических трансмиссий с каждым деньком вырастает. Компания "ЛуК" продвигает сходу пара схем: семейство ASG с электронными приводами переключения и сцепления передач прижилось на "Опеле-Корса": 1 — привод сцепления; 2 — саморегулирующееся сцепление; 3 — привод коробки.
с покон веков ли БМВ представила 1-ый серийный автомобиль с шестиступным "автоматом",
а "Мерседес-Бенц&на данный момент; готов предложить семиступный "7 Джи-троник".
База вариатора "Мультитроник" — наборная металлическая цепь.
4. Коробка РSG обязана пойти в серию к 2006 году. Благодаря двум сухим многодисковым сцеплениям сходу вводятся в зацепление шестерни 2-ух передач. Дальше механизм переключения размыкает контур включенной передачи и замыкает сцепление последующей.
В итоге силовой поток не прерывается ни на один миг.
Коробка PSG: 1 — актуаторы сцеплений; 2 — шестерни четных передач; 3 — шестерни нечетных передач; 4 — привод переключения; 5 — двойное сцепление.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
- ЛЬВОВСКИЙ ЛАЙНЕР
- Экономичный гардероб
- ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА .
- ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ ФАН
- БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
- Проекты законов с новым годом!
Переключение передач по оборотам и скорости
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Программка утилизации Железо на вес золота
Купить новый автомобиль по утилизационной программке – такую цель поставил в первых рядах себя москвич Олег Нестеркин. Движение событий он отразил в ежедневнике, первым читателем которого стал Максим…
-
Строим автомобиль Палочка-выручалочка
Автомат, бот, механика – так именуют разные типы коробок передач. В чем преимущества и недочеты той или второй конструкции с потребительской точки зрения? Тяговые особенности бензинового…
-
Покупаем second-hand с автоматической коробкой. Меж «автоматом» и «механикой» Америкосы всегда думали, что прогрессом движет людская лень, и по мере того, как автомобиль преобразовывался из…
-
Тест Бмв M5. Гонка оружий БМВ М5 ведет родословную с августа 1988 года, а все, что было ранее, не считается. Не смотря на то, что БМВ-535i, БМВ-2500 – все это старая идея «громадного мотора» в…
-
Для корпоративных клиентов Chance создана особенная программка
Компания «КВИНГРУП», эксклюзивный дистрибьютор машин Chance на русском рынке, создала особую программку для корпоративных клиентов. Клиентам машин Chance предоставляются…