Промышленные альянсы Пятерка отважных
Как нам обещают, к 2020 году в Российской Федерации будут производить в режиме промышленной сборки более 2 млн. автомобилей – в основном экономных импортных автомобилей.
Неуж-то свершится? На АВТОВАЗе начнут собирать качественные народные авто. 1-ый универсал, обещают, покажется уже в январе 2012-го. ВОСЕМЬ ИЗ 10 – Русские Министерства экономики и Минпромторг сперва лета подписали контракты с десятком производителей машин, каковые дали согласие трудиться по новым условиям.
на данный момент, по всей видимости, реализуется мечта управляющих страны: к 2020 году 80% всех реализовываемых в стране машин будут тут же сделаны.
Новые условия мягенькими и заманчивыми не назовешь: в обмен на свободный ввоз в Российской Федерации компонент в протяжении восьми лет автомобильные концерны должны были взять на себя обязательство прирастить собственные мощности до 350 тыс. машин, 120 тыс. движков и/или коробок передач, открыть в Российской Федерации научно-технический центр. Далековато не все зарубежные компании, каковые уже имеют в Российской Федерации сборочные фабрики, приняли такие требования; неким, чтобы соответствовать, было нужно создавать консорциумы. В итоге на финальную прямую вышли всего 6 компаний или альянсов – сперва сегодняшнего года они подписали с правительством протоколы о намерениях. До стадии дизайна контрактов добралось 5.
альянсы и Консорциумы в русском автопроме подписавшие соглашение о промсборке (диаграмма раскрывается в полный размер по клику):
ОТ Целей К СОГЛАШЕНИЯМ Итак, в новеньком режиме предстоит трудиться альянсу «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», СП «Форд-Соллерс» и «Фольксваген-ГАЗ», компаниям «General Motors» и ФИАТ. И вдобавок о готовности придти в Россию заявили более 200 компаний – имеется надежда, что у нас покажется новенькая сеть производителей девайсов.
Ясно, что зарубежные концерны были не в экстазе от новых критерий. Устраивали они разве что альянс «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», в расчете на что новое положение и писалось.
До 2020 года «святая троица» собирается выпускать 1,8–1,9 млн. автомобилей, вписываясь во все требования: имеется и мощности, и готовый НТЦ в Тольятти. К франко-японо-русскому консорциуму примкнули завод «ИжАвто» и КамАЗ совместно со своим СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (Камский автомобильный завод, как и АВТОВАЗ, фактически в собственности корпорации «Ростехнологии»). По тем замыслам, что начертаны в соглашении с русским правительством, к концу десятилетия в Тольятти, Москве, Санкт-Ижевске и Петербурге будет выпускаться больше 1 млн. «лад», 445 тыс. «рено» и 405 тыс. «ниссанов».
Вот и «Дастер» дождался русской сборки. В декабре на сборочный поток. У французов легко отменное чутье на отечественный рынок, фуррор кроссоверу гарантирован.
Львиную долю составят, само собой разумеется, экономные автомобили на платформах B0 («Рено-Логан») и «Калина». Но альянс желает значительно расширить палитру моделей, собираемых в Российской Федерации, включая лучшие. Начальники альянса не скрывают принципиальных замыслов – захватить минимум 40% всего рынка новых машин в Российской Федерации и заодно в бывших советских республиках.
Остальным компаниям выйти на уровень 300 тыс. автомобилей в год не легко. Фабрики, конечно, выстроить возможно, но реально ли реализовать столько машин на растущем и все таки достаточно ограниченном русском рынке? Было нужно пойти на создание мультибрендовых, часто весьма неожиданных альянсов.
«Соллерс» не смог условиться с ФИАТом, но нашёл нового напарника, возможно более увлекательного. СП «Форд-Соллерс» обещает производить 6 моделей машин на 3-х площадках, в общей трудности выше 350 тыс. автомобилей в год. Партнеры поделят поровну акции совместной компании, куда, со своей стороны, войдут фабрики во Всеволожске, Набережных Елабуге и Челнах.
На замену непокладистому итальянскому «Дукато» придет «Транзит». Не пожалеют ли об этом на Апеннинах?
Не считая того, на производственной площадке в особой экономической территории «Алабуга» к 2015 году партнеры собираются выстроить завод движков на 180 тыс. штук в штамповочное создание и год. Всего СП «Форд-Соллерс» будет производить 6 моделей «Форда»: «Фокус» и «Мондео» во Всеволожске, «Кугу» и «Эксплорер» в Набережных Челнах и коммерческий «Транзит» в Елабуге; шестая модель – новый малогабаритный автомобиль, подробности и заглавие о котором пока не открывают.
Кстати, завязав дружбу с «Фордом», «Соллерс» еще как минимум на три года продлил договор о контрактной сборке машин ФИАТ (до тех пор пока площади не загружены южноамериканскими автомобилями). А на заводе во Владивостоке продолжат собирать внедорожники «СанЙонг»; со будущего года к ним добавятся вэдовые модели «Тойоты».
То, что 3-ий «Фокус» остается фаворитом, думается, уже никто не оспаривает.
«Фольксваген», положивший в русское создание больше всех (фактически 800 млн. евро), длительно пробовал достигнуть себе смягчения требований. Но правительство России решило играться со всеми по одним правилам, и германский концерн в итоге обязан был с этим дать согласие. В итоге «Группа» и «Фольксваген ГАЗ» подписали долговременное соглашение о контрактной сборке на Горьковском автозаводе 110 тыс. машин в год. В том месте будет организован полный цикл производства 2-ух моделей «Шкоды» – «Октавии» и «Йети», кроме этого нового автомобиля «Фольксваген-Джетта». Инвестиции в размере 200 млн. евро отправятся на модернизацию цехов ГАЗа и новое оборудование (идет обращение о сварочном комплексе). Старт производства первой модели на ГАЗе («Шкода-Йети») по полному циклу намечен на конец 2012 года.
Сходу «Фольксваген» продолжит развитие собственного завода в Калуге, сосредоточившись на пользующемся популярностью «Поло Седан».
«Джи-Эм» расширяет линейку машин на заводе в Петербурге. «Круз» – очевидный победитель.
«General Motors» весьма длительно не имел возможности обусловиться, в какой форме подписывать новое соглашение – либо войти в альянс, либо сделать СП. В окончательном варианте решил заключать договор без помощи вторых. В наиблежайшие 5 лет «Джи-Эм» прирастит создание на своем заводе в Петербурге до 230 тыс. автомобилей в год, а совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти добавит к ним еще 120 тыс. – в сумме именно выходит разыскиваемое число: 350 000.
Завод в Петербурге продолжит сборку моделей «Шевроле» («Каптива», «Круз») и «Опель» («Антара», «Астра»); к 2015 году тут обязана прописаться и новенькая экономная модель.
Спрос на «Шевроле-Нива» лишь вырастает. Энтузиазм к модели обязан поддержать новый технический центр, в недалеком будущем обещают полное обновление.
СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» будет производить два джипа: «Шевроле-Нива» и «Лада 4?4». Через пара лет им предстоит стопроцентно обновиться, для чего в Тольятти откроют личный НТЦ; его филиал покажется и на заводе в Петербурге.
Не считая того, в Тольятти создадут моторное создание, рассчитанное на 120 тыс. движков и трансмиссий раз в год. Да и это не все! «General Motors» не отрешается от 2-ух проектов по контрактной сборке. С следующего года на Горьковском автозаводе будут собирать до 30 тыс. малолитражек «Шевроле-Авео» – в режиме промсборки. А в Калининграде, на АВТОТОРе, – множество моделей «Опеля» и «Кадиллака», но уже пользуясь льготами особой экономической территории.
Таким макаром, южноамериканский концерн может производить в Российской Федерации фактически полмиллиона собственных автомобилей!
Через год ворота ГАЗа начнут покидать такие юркие красавчики.
И совсем неожиданно в списке отважных остался ФИАТ, не смотря на то, что многие аналитики были уверенны, что итальянский концерн потом протокола о намерениях не отправится. Но ФИАТ умудрился (единственный!) подписать соглашение на прошлых параметрах. Практически, для этого итальянцы пользовались нереализованным соглашением 2008 года о разработке дочернего предприятия «Савеко».
Но на данный момент автопроизводитель взял на себя «повышенные обязательства» – собирать в год на новеньком заводе 120 тыс. машин (заместо 25 тыс.).
Ясно лишь, что компания будет создавать в Нижнем Новгороде восемь моделей, из которых одна или две – коммерческие, другие – легковые и внедорожники на платформе «Внедорожника», на данный момент контролируемого ФИАТом. Не считая того, в том месте же обещают производить и движки. Сильно!
Но пока нет кроме того проекта завода, и последовательность моделей ФИАТ продолжат собирать на фирмах «Соллерс» (см. выше).
Благодаря итальянцам «индеец» может прописаться в Нижнем Новгороде. Разве возможно было такое представить!
А вот канадская «Магна» с дистанции сошла – по всей видимости, не удалось найти в Российской Федерации свободных партнеров для промсборки. Но, иначе, у нее трудятся уже пара фабрик девайсов. Подписаны новые соглашения, работы хватает.
ЧЕГО Хотят РОССИЯНЕ В случае если внимательно просмотреть список моделей, на каковые упирают промсборщики, ясно, что формулу любви русского клиента они с покон веков вывели. Гражданам России по нраву экономные машины ввезенного производства. И по сей день такие авто составляют базу модельного последовательности большинства успешных компаний: «Калина» и В0 («Логан») у альянса «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан», «Поло Седан» у «Фольксвагена»… У «Ниссана», «Форда» и «Джи-Эм» подобные модели, «Наверное,» на подходе. Еще бы, в то время, когда изготовлены такие впечатляющие инвестиции в русские предприятия, необходимо биться за рынок! На котором, к слову, хватает и других игроков, сперва корейских.
У концерна «Хёндай-КИА» срок деяния прошлого соглашения о промсборке исходит нескоро, а в арсенале уже имеется могучее экономное орудие «Хёндай-Солярис». И новый «КИА-Рио» на подходе. г.
Просматривайте кроме этого:
- ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ?
- О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ
- ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНПодвескаЕР
- Nissan открывает новейшую студию дизайна в Пекине
- СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
- РОЛЬ ВТОРОГО ЗАМЫСЛА
- Дюжинная сила
Чем отличается "контрактный" двигатель от приобретённого на разборке.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОНСТРУКТОР № XXI ПЛАТФОРМЫ И УНИФИКАЦИЯ Не забывайте детские комплекты с железными или пластмассовыми детальками различной размеров и формы, с колесами, винтами и гайками? Их еще именовали…
-
СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ?
СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ? ЭКОНОМИКА Запад нам окажет помощь СП СОВМЕСТНОЕ Создание Или ЦЕЛЫЕ ПУЗЫРИ? Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО ДАЕШЬ Русский Mercedes ! Несколько лет вспять…
-
Законодательство Изменений! Мы не хотим изменений
«Коней на переправе не меняют», гласит русский народная пословица. Но у нас бюрократы изменяют правила работы для бизнеса с завидной регулярностью. О новеньком режиме работы…
-
ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ МЫ И АВТОМОБИЛЬ УШЕДШИЕ МАРКИ ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ Меж 2-мя глобальными войнами эта германская компания достигнула наивысшего расцвета и… упала совместно с третьим…
-
ФОРД-ТАНДЕРБЕРД ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ФОРД-ТАНДЕРБЕРД К 50-м годам на рынке южноамериканских сложилось определенное равновесие. Но в первой половине 50-ых годов XX века 1-ый послевоенный Подвескаивный автомобиль -…