Пропала зарядка предпосылки
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой?
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное напряжение подросло с 13,5 до 14,4 В. Потел ли нездоровой перед смертью? Из-за чего вторая батарея сдает, поработав всего год-второй? На автомобиле она заряжается от генератора – при неизменном напряжении в бортовой сети. По окончании запуска мотора насыщенная зарядка длится всего несколько мин. (такую именуют ускоренной).
Ток сперва заряда может быть около 10-ов ампер, но позже в протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле судьбы» батарея повсевременно недозаряжена, на пластинках образуются громадные нерастворимые кристаллы сульфата свинца – они наращивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом делается меньше.
Отметим, что стопроцентно разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, по причине того, что при мельчайшем она начнет уже разрушаться. Но разрешить войти исправный движок летом такая батарея может легко! Другое дело по окончании ночи на морозе, тут уж совершенно верно ничего не выйдет.
Довольно часто батареи – фавориты маркетинговых тестов трудятся на троечку и недолго. Частично это разъясняется способом их зарядки перед опробованием: внедрение неизменного тока разрешает достигнуть стопроцентного соответствия заявленной емкости. Однако напряжение в конце заряда может превосходить 16 В. В исправном автомобиле такового не встретишь.
К примеру, на отечественной «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. 1-ое всецело может уморить хоть какого именно призера теста! Для новейших батарей, в большинстве случаев, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некие (те, что поординарнее и потяжелее) второй раз помогают обладателям продолжительные и долгие годы, семь-восемь лет не такая уж уникальность! Российские, к слову, изготовлены так, что превосходно заряжаются при напряжении 14,5 В.
На голодном пайке Еще недавно зарядку осуществляли контроль амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась лишь по окончании запуска мотора, а позднее прочно ложилась на нуль! Позднее данный неинформативный прибор поменяли вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленоватой территории – норма, в желтоватой – зарядка слабенькая, а в красноватую ни-ни! Позднее и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с эмблемой аккума. При включении зажигания она зажигается, по окончании запуска мотора угасает… и все.
Толку от нее как контрольного прибора – чуток. Зарядки может не быть (к примеру, ослабел ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не зажгется и не предотвратит! Штатный бортовик также спохватится не ранее, чем напряжение упадёт ниже нормы.
Бортовик Comfort X15. Емкость в момент проверки – 41… А/ч!
Покинем дробь на совести производителей – емкость все таки измеряется в амперах, умноженных на часы.
Но в случае если мочь «слушать» машину, она довольно часто сама все дает подсказку. К примеру, при трудящемся движке свет фар примечательный, а при отключённом мерклый. Или при пуске теплого мотора стартер еле-еле крутит.
Измерять нечего – батарея фактически разряжена. Тогда вначале удостоверимся в надежности натяжение ремня. Нагрузим его меж шкивами силой кг 10: в случае если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме.
Перетягивать ремень запрещено – худо будет и ремню, и подшипникам.
При увеличении нагрузки (к примеру, в случае если быстро прирастить обороты мотора, в особенности сходу по окончании запуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. В случае если свистит и натянутый, то, наверное, изношены шкивы. Такие – лишь поменять.
Не редкость, что ремень замаслен – его также лучше поменять.
С приводом все в порядке? Достаточно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от мотора, батареи и кузова, зачищаем контакты и снова затягиваем.
Пускаем движок и позволяем поработать на средних оборотах мин. 10, позже измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина весьма принципиальная, для каждой модели автомобиля собственная. В управлениях по обслуживанию и ремонту она, в большинстве случаев, указана.
Последующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать мин. 10 – и контролируем напряжение. Если оно упало в сопоставлении с начальным менее чем на 0,15…0,25 В, с зарядкой все нормально.
Но что все-таки делать, в случае если батарея все-же заряжается слабо? Не редкость, что она весьма «продвинутая», с кальцием в пластинках заместо сурьмы, – для ее настоящей зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостающее. Но его возможно прирастить примерно до 14,4 В. Диодик, забранный хотя бы из старенького генератора, впаяем поочередно с диодиками, через каковые течет ток питания регулятора напряжения.
По окончании переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет бросче.
Эргономичнее всего держать под контролем зарядку батареи по прибору. Один из самых простых – миллиамперметр со стрелкой в центре, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный параллельно проводу генератор-батарея, он будет демонстрировать не только только зарядку, да и ненадобную разрядку («вампир») по окончании отключения мотора.
А инспектировать заряженность батареи возможно бортовым компом «Комфорт-Х15», что рассчитывает характеристики по падению напряжения при включенных и отключённых фарах.
Тренься, бабка! Времена, в то время, когда батарею сберегали как зеницу ока, остались в прошедшем. Сейчас многие «не парятся», а просто приобретают вместо новейшую.
А ведь организовать соответствующий уход за батареей не так тяжело: раз в полгода обслужить и «потренировать».
Ареометр – для контроля плотности электролита, стеклянная трубка – для определения его уровня в банках, сода – для нейтрализации следов кислоты меж выводными штырями понижения и батареи саморазряда. Монеткой комфортно выворачивать пробки.
Для этого батарею снимаем, отмываем снаружи автошампунем, протираем насухо, извлекаем пробки. Стеклянной трубкой контролируем уровень электролита (требуемый указан в аннотации) и, в случае если необходимо, доливаем дистиллированную воду. Позже батарею разряжаем лампочкой до напряжения 10,5…10,2 В и ставим на зарядку неизменным «десятичасовым» током (к примеру, для батареи емкостью 55 А•ч зарядный ток составит 5,5 А).
Временами посматриваем за электролитом в банках: в случае если в одной он быстро закипел, а другие не булькают, аккумулятор неисправен.
В случае если плотность электролита достигнула нормы (по аннотации к батарее) и в течение 2-ух часов неизменна, зарядка окончена. Но не редкость, что плотность ниже нормы, – тогда цикл разряд-заряд повторяют. «Тренировать» АКБ вручную хлопотно, но имеется автоматические зарядные устройства с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (заряд – кратковременный разряд).
По окончании зарядки закручиваем пробки, протираем батарею веществом питьевой соды, а клеммы покрываем защитной смазкой. И все! Видите ли, не так страшен линия, как отрисовывают его закоренелые байки о загадочности аккумов!
А вдруг вас все таки угораздило остаться с севшей батареей вдалеке от дома, или вы не исключаете такую возможность в будущем, освежите в памяти материал на данную тему из ЗР, 2010, № 9. Кстати, стопроцентно заряженная батарея разрешает проехать кроме того на впрысковом автомобиле несколько сотку км (ЗР, 2002, № 12).
Просматривайте кроме этого:
- НЕ БУМАГОЙ ЕДИНОЙ
- Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
- КОРМУШКА С ГЕРБОМ
- Volvo S40 и Volvo V40 в подробностях. Младший в семье
- ОБЗОР РЫНКА моющие аппараты наибольшего давления. На работу с незапятанной совестью
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO XC90 V8. Огромное Сердечко ВИКИНГА
- ДОЕХАЛИ ДО БЕРЛИНА
Напряжение на клеммах АКБ при трудящемся двигателе
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! РЫНОК Экспертиа НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккуму пора на зарядку. Владимир АРБУЗОВ Самую малость НА ТЕМУ БАТАРЕИ…
-
В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно? Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на…
-
ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки ТЕХНИКА /ТЮНИНГ ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки Опции НА Любой Денек ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / Жора САДКОВ При оценке доделанных русских авто достаточно часто сталкиваешься…
-
НАУКА ЗАРЯЖАТЬ /ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ НАУКА ЗАРЯЖАТЬ О ВЫБОРЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. Мировоззрение Спеца ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЯГНЯТИНСКИЙ, К.Т.Н. Чтобы правильно избрать…
-
НУ ВОТ, Пропала ДРОЖЬ В РУКАХ ДИЗЕЛЬНАЯ ЧЕТВЕРКА VAZ 21045 Изготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2000 В эксплуатации ЗА РУЛЕМ : с мая 2000 Пробег на момент отчета: 125 тыс. км Прошлые публикации в…