ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА
ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА
В эталоне суммы, подсчитанные разными специалистами, не должны различаться больше чем на пару-тройку сотен рублей – цена укрытых недостатков. По другому неизбежен кофликт с разбирательством в суде. Трагедия с «Волгой» дала предлог определить квалификацию самих специалистов.
С целью этого мы оценили урон, нанесенный машине, в нескольких специальных агентствах.
Правильно Или СПРАВЕДЛИВО?
Поиск оценщиков занял у нас несколько денек. Трудность в том, что требовалась независящая экспертиза, а большинство профильных контор трудятся под крылышком страховых компаний. Так как последние платят то, что высчитают 1-ые, дела у партнеров идут как по маслу. Просматривали, точно, как глупый медведь нанял лису защищать курятник?
Но нашлись и те, кто вызвался оценить вред непредвзято.
Вначале необходимо распознать все купленные в аварии повреждения – без разборки, по одним лишь наружным показателям. Оформив акт осмотра, оценщик уединяется, чтобы отыскать трудозатратность работ, потребность в материалах и запчастях и подсчитать цена ремонта. Чем полнее опись, тем поточнее ответ на намеченную цель. Несведущий спец в большинстве случаев маскирует неведение за обобщенным перечнем, что возможно трактовать как кому охото.
Но ответчику и истцу «хочется» по-различному, тогда и конфликт практически неизбежен.
Пикантный момент – определение степени износа. Закон требует дать потерпевшему вещь для того чтобы же рода или свойства, но «бэушные» запчасти в прейскурантах сервисов не бытуют. Вводя в цена новейшей эксплуатация и Ремонт коэффициент износа, специалист восстанавливает справедливость. А чтобы не запутать истца, в итоговой калькуляции он показывает две суммы: затраты на ремонт (их оплачивает обладатель) и величину нанесенного вреда (его возмещает страховщик или виновник аварии).
В большинстве случаев, затраты на ремонт выше суммы вреда.
В утешение потерпевший может взять компенсацию за потерю товарного вида, поскольку при продаже «битая» машина уйдет дешевле. Каждую цифру специалисту, возможно, нужно будет отстаивать в суде, поскольку виновник ДТП и его страховая компания Энциклопедия грузовиков вычислять смогут.
ТЕОРИЯ Возможности
Аппетиты у спецов были разными – от полутора до 4 с излишним тысяч рублей (см. таблицу) за услугу. Некие увлечённо и с радостью торговались: в данной области плюс-минус полтыщи – не Энциклопедия грузовиков. Наряду с этим взаимосвязи цены с качеством или сроком исполнения заказа не просматривалось. Лишь ООО «Авто-Мобил» исхитрилось за малую сумму уложиться в два с излишним часа.
Другие давали слово «приложить все силы», каковые, по всей видимости, быстро иссякли – наименее чем за пятидневку никто не разделался.
В большинстве случаев ответчик и истец за таинством оценки. Лишь в один красивый момент ретивый «специалист» востребовал вскрыть покореженную дверь, сославшись на некий закон об экспертной деятельности. Но, по всей видимости, представив, как мы нагими руками будем рвать железо, оценщик поднатужился и на уровне мыслей просочился взглядом в сокрытую полость.
Неточность специалиста время от времени стоит недешево, потому в продвинутых государствах требования к нему высоки. В Германии, например, соискатель подкрепляет диплом профильного университета двухгодовым стажем работы в данной области. Позже – обучение, 3-х летняя стажировка и, в итоге, экзамен.
Итого на овладение профессией уходит около 10 лет! Соотечественники осваивают эту науку куда резвее, благо квалификационных требований к специалистам, как и неотклонимой сертификации, нет. Результат налицо: в нашем случае никто не отметил поперечной деформации панели крыши – пологой вмятины от средней правой стойки до середины проема задней левой двери, результат перекоса кузова.
В случае если недочёт вылезет в ходе ремонта, доплатить придется обладателю.
Вобщем, эксперты, как оказывается, люд не прижимистый. Один щедрой рукою чуть ли не впятеро завышает трудозатратность работы, второй не мелочится, назначая цена нормочасов. Необходимо быть скупцом, чтобы вести расчет по различным тарифам: все малярные и жестяно-сварочные работы оплачивают по дорогой жаркой сетке, а сборочно-разборочные идут по прохладной – она недороже. Среди оценщиков такового не нашлось.
Но были настоящие благотворители. Один совсем заложил в перечень операций по ремонту контроль геометрии пола на стапеле (не смотря на то, что пол в аварии не пострадал!). Вобщем, дело, возможно, не в людской доброте, а в «прямолинейности» компьютерной программки (на данный момент в справочники фактически не заглядывают, доверяя расчеты технике).
Кто-то не заметил оторванное зеркало, кто-то – мятый порог и треснувшее литое колесо, но углядел старенькую царапинку на крышке багажника и т. д. А на нет и суда нет! Несложнее говоря, нет недочёта – не ожидай возмещения. Нелепость информации о количестве надобных запчастей ясна без комментария: один мастер говорит, что вероятно обойтись подменой лишь 4 подробностей, второй высчитал 15!
Трибунал И ДЕЛО
А на данный момент представьте, что ответчик и истец обращались любой к «своим» оценщикам (см. таблицу). Первого устроила калькуляция на 30 642 рубля, а второму пришлась по нраву версия с 20 487 рублями. Разбираться придут в трибунал, чей вердикт как правило непредсказуем.
Так как трибунал вершат правоведы (не механики!), к тому же в глаза не видевшие вашей развалины. Выходит, за собственные же родные обе стороны получили мигрень. (Вобщем, виновный может подарить ее собственной страховой компании.)
Казалось бы, вывод ясен – обращайтесь к эксперту! Лишь как его узнать в массе «сотрудников» по цеху, в случае если лицензия с печатями ничего не удостоверяет? Когда-то в грузинской короткометражке про дорожных рабочих раздался такой диалог:
– Я думаю, Гиви, данный рельса весит 176 кг!
– А я думаю, Вартан, что данный рельса весит 288 кг.
Умопомрачительно, но в компьютерных расчетах дипломированных специалистов разброс никак не меньше! Быть может, это Гиви с Вартаном переквалифицировались?
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации
Если вы не доверяете специалисту, не забывайте, что в суде у сторон имеется право на его отвод. В случае если сомневаетесь в корректности принятого специалистом ответа, попросите разъяснения с демонстрацией настоящих нормативных документов, наименования которых необходимо занести в акт осмотра. Не нашли консенсуса – смело напишите все претензии в акте.
И, основное, пробуйте не попадать в аварии!
Просматривайте кроме этого:
- Бангкок В городе ангелов
- ГОЛОВОРЕЗЫ
- Kia Cerato Даешь молодежь!
- Авто ДОН
- АВТОРЕМОНТ Взгляд ИЗНУТРИ
- Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + НОВЫЕ и ПОСТСКРИПТУМ ФОТО)
- Либо Разное, Либо Куколки
Как осуществлять контроль затраты на ремонт квартиры? Секреты качественного евроремонта.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НУ ВОТ, Пропала ДРОЖЬ В РУКАХ ДИЗЕЛЬНАЯ ЧЕТВЕРКА VAZ 21045 Изготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2000 В эксплуатации ЗА РУЛЕМ : с мая 2000 Пробег на момент отчета: 125 тыс. км Прошлые публикации в…
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
Охранная грамота В год у нас реализовывают более 2-ух миллионов автомобилей , а к ним фактически столько же охранных совокупностей. Установка такой на одну машину обходится обладателю…
-
КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И ТОЛЬЯТТИ . По другому КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Двигаясь жарким летом в…
-
СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ
СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ Дали Байк В РЕМОНТ? И СПИТЕ Расслабленно? Слушаю!! В случае если в первоначальный раз предстоит поиск сервиса и не у кого взять наводку на потрясающего мастера, начните с…