ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ .
ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ…
/КОНЦЕПЦИЯ
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, Чтобы ВЗРАСТИТЬ НОВЫЙ АВТОПРОМ
Для большинства из нас, неспециалистов, Концепция развития авто индустрии Рф свелась к одной-единственной мере — повышению таможенных пошлин. Ее и обсуждали больше всего, и возмущались ею, да так, что в сердцах готовы были совсем отрешиться от родного автопромышленности. Но для чего гробить ветвь с годичным оборотом около 5 млрд баксов и фактически миллионом трудящихся в ней или для нее?
Логичнее сделать ее более жизнестойкой и конкурентноспособной, производить простые, современные авто, каковые люд выбирал бы не по принуждению (а что такое высочайшие пошлины на иномарки, как не принуждение брать отечественный непонятный продукт?), а, так сообщить, по кличу сердца. Конкретно эту цель декларировала принятая в осеннюю пору прошедшего года Концепция развития автопрома. С одним значимым "но": 1-ое, что она нам внесла предложение, или, лучше сообщить, навязала, и были именно пошлины.
Прошло время. И спецы работали над документом, наполнив его настоящим содержанием. В декабре прошедшего года в Концепции стали вырисовываться новые черты.
Какие конкретно?
"САМА САДИК Я САДИЛА…"
Одна из жёстких бед отечественного автопромышленности — работа по принципу натурального хозяйства. На каждом автозаводе производят до 70% девайсов. В кризисные времена это выручало: автозаводам не нужно было ни к кому ходить на поклон, скажем, выпрашивая комплектующие без предоплаты. Ну и надежней было все по максимуму производить самим: не связываться с перевозками, не опасаться банкротства или легко недобросовестности партнеров. Со стабилизацией экономики больше стали видны минусы натурального хозяйства. Личные производства компонент кроме того на таких гигантах, как АвтоВАЗ, все равно довольно маломощные (что тогда гласить о ГАЗе или УАЗе с их совсем мелким созданием!).
Так как ясно: чем больше количества, тем, в большинстве случаев, дешевле продукция. К тому же и развивать независимое создание легче — несложнее найти инвестора, чем для зависимого подразделения громадного предприятия.
Реструктуризация началась где-то кроме того перед тем, как правительство заговорило о помощи автопрома. КамАЗ, например, уменьшил убыточные подразделения, закрыл некие цеха, выделил в независимые фабрики тех, кто может жить самостоятельно и делать не только только камазовские, да и посторонние заказы. ГАЗ также в прошедшем году начал заниматься реструктуризацией. Кроме того АвтоВАЗ, в то время, когда затоварился, заявил о замыслах реструкуризации. Но, несмотря на это, стопроцентно избавиться от "натурального хозяйства" отечественные автомобильные заводы не смогут. И не только только исходя из этого, что кое-кто из управляющих заинтересован в существовании рыхловатой заводской структуры: в загрязненной воде легче ловить рыбку.
Неудача в том, что кроме того в случае если прямо сейчас начать организовывать независящие предприятия по выпуску автокомпонентов, практически в любое время нужно будет выстроить сеть совершенно верно таких же, какие конкретно уже имеется на каждом автозаводе. Так как авто создание у нас не унифицировано.
— Дело доходит до бреда, — гласит глава Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Миша Блохин. — К примеру, кроме того гайки у моделей разных фабрик разные: отличаются фактически на две-три "нити"! У каждого собственные замки дверей, собственные материалы обивки салона, сидений.
В эталоне фабрики должны условиться меж собой и внести в собственные модели конструктивные конфигурации, каковые разрешили бы применять однообразные составляющие. Но это фактически неосуществимая задачка. В конечном итоге необходимо хотя бы будущие модели унифицировать.
А до тех пор пока строить производства тех компонент, каковые у нас не выпускаются или у каких совсем уж негожее уровень качества, в расчете на поставку всем автозаводам. К примеру, в Российской Федерации нет собственных ремней, их до этого времени покупают у эстонской "Нормы", нужны простые усилители руля, Abs, эксплуатация и Ремонт интерьера и практически все второе — вот это-то и будут делать сперва.
Автомобильный завод, ОТКРОЙ Лицо!
Как бы все очевидно. Для того чтобы сделать выпуск всего этого, необходимо приобретать лицензии или организовывать совместные фирмы. Но кто конкретно будет заниматься постройкой новых компаний? Кто хочешь?
Вряд ли из этого что-то выйдет. Так как практически в любое время нужно иметь технические задания автозаводов, сведения о забугорных производителях, о местных поставщиках и практически все второе. А у нас до этого времени кроме того не сведена воедино информация о имеющихся производителях автокомпонентов, каковые довольно часто принадлежат разным отраслям.
На большинстве фабрик, в большинстве случаев, не проводился технический аудит, потому их способности неясны. Денежная деятельность компаний — потаенна за семью замками. Не раскрывается кроме того информация об акционерах, не говоря о структуре капитала и пр.
Потому кроме того в случае если вообразить для себя некоторый сумасшедший энтузиазм к нам со стороны зарубежных компаний, то вряд ли им окажется не то что условиться с кем-нибудь о совместном производстве, но потенциального напарника.
Заниматься сбором инфы о отечественных производителях (или возможных производителях), помогать им в поиске партнеров кто-то обязан. До недавнешнего времени такой структуры не было. на данный момент, наверное, эти функции возьмет на себя НАПАК — Национальная ассоциация производителей автокомпонентов. Она уже сейчас ведет переговоры с зарубежными компаниями по трем фронтам: организация производства подробностей подвески, подробностей интерьера (стекол, подробностей из пластика и пр.) и материалов (присадки, порошки для металлокерамики и пр.). Имеется предложения от западных компаний, каковые отыскивают тут партнеров.
Но это — лишь начало. До тех пор пока в ассоциации состоит лишь около 100 компаний, так что наиблежайшая задачка — весьма увеличить их круг. Кстати, тут раскрываются огромные свойства для компаний, показавшихся недавно и трудящихся на вторичный рынок.
Некие из их успели захватить признание потребителей, и по сей день у их имеется шанс развить создание, стать поставщиками автозаводов.
И Все-же ПОШЛИНЫ!
Вобщем, всей трудности это все равно не примет решение. И вот в рамках Концепции принимается ответ… да-да, опять о таможенных пошлинах! А так как они не касаются впрямую клиентов, около их нет столько шума, сущность же такая. Составят перечень компонент, каковые дадут ввозить беспошлинно по особенным квотам.
Но — лишь несколько лет. За эти годы выстроят фабрики у нас и начнут равномерно, пропорционально росту внутреннего производства, снижать квоты, пока не отменят их совсем. Мыслится, что за 5 лет на отечественный рынок придут зарубежные компании, и в Российской Федерации будут производить автокомпоненты или их составляющие на мировом уровне.
Кстати, тогда отечественные фирмы сумеют трудиться не только только на русский рынок, да и делать заказы зарубежных производителей машин.В Российской Федерации же органы стандартизации начнут увеличивать требования к конструкции отечественных машин, чтобы они приблизились по техническому уровню к западным. До этого времени автозаводам получалось избегать такового "стимулирования ". К примеру, на выпуск движков, соответственных нормам Евро I, несмотря на все требования Государственного стандарта, у нас не перебежали до этого времени.
на данный момент, если судить по тому, что декларирует Концепция, такое станет неосуществимым.
Что все-таки ожидает нас и автомобильные заводы в ближнем будущем? Решения, конкретизирующие положения Концепции, разрешают сделать ориентировочный прогноз. В наиблежайшие годы фабрики обязаны будут совершить реструктуризацию, оставив в собственном составе лишь действенные производства.
С течением времени сегодняшние монстры перевоплотился, в действительности дела, в автосборочные фирмы; весьма быть может, что именно поэтому каждое из их станет красивым для зарубежных партнеров и начнет собирать какие-нибудь иномарки. Возможно, намерено приспособленные для отечественного рынка. Появится огромное количество совместных компаний, производящих авто составляющие для всех или большинства отечественных автозаводов. Уровень качества девайсов станет лучше, русские (совместные) авто будут более современными и… намного более дорогими.
Да-да, поскольку организация производства, к тому же по современным зарубежным разработкам — удовольствие совсем не дешёвое.
Вобщем, делать прогнозы у нас — дело открыто непризнательное.
Одна из жёстких бед отечественного автопромышленности — работа по принципу натурального хозяйства: на каждом автозаводе производят до 70% девайсов.
Авто создание у нас не унифицировано. Кроме того гайки у моделей разных фабрик разные. До этого времени не сведена воедино информация о производителях автокомпонентов в Российской Федерации.
В наиблежайшие годы фабрики будут обязаны совершить реструктуризацию, сохранив в собственном составе лишь действенные производства.
Появится большое количество совместных компаний, производящих авто составляющие для всех или большинства отечественных автозаводов.
Просматривайте кроме этого:
- Микро и компактвэны
- ПРОДЕМОНСТРИРУЙ МНЕ Личный АВТОМОБИЛЬ
- Унисекс-эволюция
- Красочный ПУТЬ К Сердечку СТОЛИЦЫ
- СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ
- ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД!
- Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Прогресс хозяйствования. От натурального хозяйства к постиндустриальному обществу потребления. 19
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /АВТОПРОМ ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Всего лишь годом ранее…
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….