ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА?
ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА?
ТЕХНИКА
Конструкции
ТОРМОЗА на данный момент И на следующий день
ПРОЩАЙ, ГИДРАВЛИКА?
Миша ГЗОВСКИЙ
Не забывайте, какие конкретно особенности были у вашего настольного компьютера пяти-семилетней давности? на данный момент системные блоки финиша XX столетия кажутся атавизмом и претендуют разве что на роль печатной машинки. Схожая обстановка с авто электроникой.
Современную машину невозможно представить без малогабаритных управляющих блоков и аккуратных устройств — актюаторов. Несмотря на опаски скептиков, их внедрение идет семимильными шагами: нас уже не поразишь электрическим впрыском горючего, сервоприводами зеркал, люков и стекол, электроусилителем руля и мультимедийными веселительными совокупностями. А ведь внедрение в автомобиль электроники, в действительности, начали с самого важного участка — тормозов.
ПРИТОРМОЗИ… РАЗГОНЯЯСЬ
В дальнем 1970 году совместная разработка "Бош" и "Мерседес-Бенц" под умеренной сокращением Abs сделала переворот в активной безопасности. Антиблокировочная совокупность не только только обеспечила маневренность автомобили с надавленной "в пол" педалью, да и разрешила сделать пара смежных устройств — к примеру, совокупность тягового контроля (TCS). Идея была в первоначальный раз реализована еще во второй половине 80-ых годов XX века одним из фаворитов разработки бортовой электроники — компанией "Бош".
В действительности, тяговый контроль — антипод Abs: последняя не дает колесам скользить при торможении, а TCS — при разгоне. Электрический блок выслеживает тягу на колесах средством нескольких датчиков скорости. Стоит водителю посильнее обыденного "топнуть" по педали газа, создав опасность проскальзывания колеса, устройство легко "придушит" движок.
"Аппетит" конструкторов рос с каждым годом. Уже через несколько лет была сотворена ESP — программка курсовой стойкости (Electronic Stability Program). Оснастив автомобиль датчиками угла поворота, поперечного вращения ускорения и скорости колёс, тормоза принудили помогать водителю в более непростых обстановках. Подтормаживая то или второе колесо, электроника сводит к минимуму риск сноса автомобили при резвом прохождении сложных поворотов.
Последующий ход: компьютер научили подтормаживать… сходу три колеса. В других случаях лишь так возможно стабилизировать автомобиль, пробующий уйти с неопасной линии перемещения.
Водитель, НАДАВИ НА… КНОПКУ
Но пока электронике доверяли лишь "надзорную" функцию. Давление в гидравлическом приводе водитель как и раньше создавал педалью.
Традицию нарушила электрогидравлическая SBC (Sensotronic Brake Control), с прошедшего года серийно устанавливаемая на некие модели "Мерседес-Бенц". Гидравлическая часть совокупности представлена аккумом давления, главным магистралями и тормозным цилиндром. Электронная — насосом, создающим давление 140-160 атм, датчиками давления, хода вращения педали и скорости колёс тормоза. Нажимая последнюю, водитель не перемещает простой шток вакуумного усилителя, а давит на "кнопку", подавая сигнал компу, — как словно бы руководит некоторым бытовым прибором.
Последний рассчитывает наилучшее давление для каждого контура, а насос через управляющие клапаны подает жидкость к рабочим цилиндрам.
Красота новинки — быстродействие, совмещение функций Abs и совокупности стабилизации в одном устройстве. Имеется и другие преимущества. К примеру, в случае если быстро скинуть ногу с педали акселератора, тормозные цилиндры подведут колодки к диску, приготавливаясь к критическому торможению. Совокупность связана кроме того со… стеклоочистителями.
По интенсивности работы "дворников" компьютер делает вывод о перемещении в дождик. Реакция — недлинные и неприметные для водителя касания колодок о диски для просушки. Ну а вдруг "подфартило" подняться в пробку на подъеме, не следует тревожиться: машина не откатится вспять, пока водитель будет переносить ногу с тормоза на газ.
В итоге, при скорости наименее 15 км/ч возможно активировать функцию так именуемого плавного замедления: при сбросе газа машина будет останавливаться так мягко, что водитель кроме того не почувствует финишного "клевка".
А вдруг электроника откажет? Ничего страшного: особенные клапаны стопроцентно раскроются и совокупность будет трудиться подобно хорошей, действительно, без вакуумного усилителя.
ЛЕВАЯ, ПРАВАЯ ГДЕ СТОРОНА?
До тех пор пока конструкторы не решаются стопроцентно отрешиться от гидравлических устройств тормозов, не смотря на то, что именитые компании уже вовсю разрабатывают "безжидкостные" совокупности. К примеру, "Делфай" заявила о ответе большинства технических заморочек, еще недавно казавшихся тупиковыми: массивные электромоторы — заменители тормозных цилиндров созданы, а электронные аккуратные механизмы удалось сделать кроме того компактнее гидравлических.
Компания "Бош" кроме этого готова сделать создание электромеханических тормозов, но пока воздерживается от храбрых прогнозов о массовом производстве. Главная причина задержки — наибольшая цена изделия и… неготовность других систем автомобиля.
По воззрению специалистов, серийных электрических тормозов мы не заметим, пока в автомобиле не покажется дублирующая 42-вольтовая сеть, которая не разрешит машине перевоплотиться в неуправляемый боеприпас при сбоя в главной электросети.
А ведь так именуемое управление по проводам — тормозами, акселератором, рулем — разрешило бы решить большое количество технологических заморочек, а заодно… уравнять "праворукие" и "леворукие" автомобили. Чтобы перевоплотить одну в другую, достаточно будет передвинуть баранку, педальный узел и блок устройств. Такие авто уже имеется — к примеру, "Бертоне-Фило" (ЗР, 2001, № 6).
Действительно, он пока только концепт. Но так как всего лет пять-семь вспять мы и не вспоминали, что на отечественных столах будут находиться такие совершенные компы.
Механическая сообщение порвана: в совокупности SBC команда от педали тормоза идет на электрический блок и лишь позднее — к гидравлическим аккуратным механизмам.
В экстремальных обстановках водителю оказывает помощь "ассистент критического дотормаживания". В вакуумный усилитель тормозов интегрированы датчики скорости, перемещения штока педали тормоза и электрический клапан. Стоит скорости перемещения превышать определенный порог, электрические "мозги" открывают клапан, увеличивая давление воздуха в камере усилителя; тормозное упрочнение получает максимума, но Abs предутверждает блокировку колес.
Возможно, не так долго осталось ждать число колодок на каждом колесе вырастет до 3-х. Компания "Делфай" прочит будущее конструкции, в какой 3-я колодка размещена меж 2-мя "плавающими" дисками. Энергия поглощается сходу 4-мя поверхностями.
Масса "двойного брейкбургера" на две третьих меньше простого тормозного механизма, а требуемое для работы давление — вдвое ниже.
Непроизвольный стояночный тормоз уже прижился на дорогих моделях. Нажатием кнопки водитель активирует совокупность стабилизации, которая автоматом увеличивает давление в приводе тормозов, прижимая колодки к дискам. Позже встроенный в цилиндр электрический клапан "закрывает" тормоза.
Просматривайте кроме этого:
- ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
- Сберегать машина научит
- ДЕГУСТАЦИЯ
- 2396 неповторимых шин Michelin для Феррари 599 GTO
- 2-ые РУКИ
- Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый
- Пускай будет роскошью!
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда3: Прощай молодость Вряд ли в компакт-классе найдется второй автомобиль с такой же противоречивой репутацией. Одни боготворят Мазда3 за озорной нрав и атлетичный молодежный дизайн, другие…
-
Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
Забудьте все, что вы знали об Actyon! Днем ранее он был всеполноценным джипом, с рамой и неразрезным задним мостом, а на данный момент перевоплотился в шикарный «паркетник». Настоящая революция! И…
-
ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – Здравствуй, АВТОШОУ
ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – Здравствуй, АВТОШОУ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ Управляющий проекта AMI Матиас Кобер (Matthias Kober) – Вы давали слово для AMI 2004 «еще больше Автомобиля». Это что может значить? – Мы приняли…
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…