Простая автосигнализация своими руками
Самодельная сигнализация для авто Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А вдруг у Вас достаточно скромный автомобиль и Вы желаете с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) обезопасисть собственный автомобиль — тогда это описание для Вас. Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для б/у автомобиля есть суммой, за которую Вы не сможете приобрести готовую, более-менее надежную, сигнализацию.
Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в этих условиях весьма распространено. Ущерб возможно маленьким, быть может и быть больше цена самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи обычно по большому счету не рассматриваются, поскольку для них мало улик и дело по большому счету не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку либо документы, а денег по большому счету у Вас не было.
У моих привычных было пара аналогичных случаев, не смотря на то, что машины и были оборудованы покупными сигнализациями. А дело в том, что не дорогие (не смотря на то, что это для кого-как), да и достаточно финансовые воры сигнализации и стандартные мошенники в далеком прошлом обучились обходить. И вскрыть (угнать либо ограбить) автомобиль, оборудованный таковой стандартной покупной сигнализацией стало в разы несложнее.
на данный момент существует множество разных сканеров, благодаря которым преступник считывает код Вашей сигнализации, в то время, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка. Все, у "плохого человека" уже имеется Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, по большому счету не завлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем ясно. Исходя из этого имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон либо кражу из автомобиля, кроме того по сравнению, если бы Вы ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А вдруг еще учесть антропогенный фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию конечно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Само собой разумеется, большая часть мастеров — люди порядочные, но факты показывают, что в случае если имеется возможность, то кто-то неизменно ей воспользуется. Эти смогут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два по окончании установки сигнализации. Связать это в одно целое будет фактически нереально, а доказать тем более. Имеется еще большое количество аргументов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.
Разглядим функции, каковые обязана делать несложная, недорогая автосигнализация сделанная собственными руками: Сигнализация обязана реагировать на проникновение в автомобиль, к примеру посредством датчика перемещения ИК, либо же от стандартных кнопок включения света, каковые срабатывают при открытии двери либо багажника (самый дешёвый вариант, несложен в реализации, но однако достаточно функционален). Автосигнализация при проникновении обязана оповещать посредством звука, штатного сигнала либо дополнительной сирены. Это оповещение должно продолжается определенное время, к примеру две — пять мин., а позже машинально отключаться. По окончании срабатывания сигнализации совокупность обязана перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п. — Сигнализация автомобиля обязана потреблять низкий ток, кроме разряд аккумулятора (штатного либо дополнительного) в ходе долгой стоянки авто на охране.
Механизм включения, перевод в отключения сигнализации и режим охраны. В несложном случае, маленькая задержка (5-10с), по окончании включения потайного тумблера, на время выхода из автомобиля и закрытии двери. Несложная в подключении и изготовлении с малыми денежными затратами при большой эффективности.
Такая сигнализация надежно защитит кроме того такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер" Ниже представлена одна из самых несложных схем автомобильной сигнализации, которую Вы имеете возможность сделать самостоятельно.
Автосигнализация сочетает в себе звуковую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки багажника света и включения дверей) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя. Эта схема подходит для установки на отечественные машины, оборудованные хорошей контактной совокупностью зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и каждые зарубежные, с аналогичной контактной совокупностью зажигания. (Ранее все машины имели контактную совокупность зажигания — развернули ключ — замкнулись контакты), Вероятна установка и во многие новые машины. Схема самодельной автосигнализации достаточно несложна и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все подробности общедоступны и стоят копейки.
Подключение в электрическую схему автомобиля кроме этого продемонстрировано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, что планирует в маленьком пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся либо возможно купить на радиорынке — на Ваш вкус. Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, и другие дополнительные элементы, каковые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).
Употребляются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, исходя из этого на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и намерено установленные датчики (типа дверных) под крышку багажника и капота, в случае если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так дабы в закрытом состоянии их кнопки были надавлены, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться. В качестве источника звукового сигнала совокупности автосигнализации возможно использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля либо установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое нужно установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1.
Такое же реле Р2 употребляется для блокировки совокупности зажигания. В принципе, это реле возможно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 собственными контактами шунтирует конденсатор С совокупности зажигания, что ведет к неосуществимости запуску и искрообразованию двигателя. Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, что нужно установить в "тайном месте" в автомобиля (в большинстве случаев где-то под панелью), известном лишь Вам и доверенным лицам.
По окончании включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.
Для повышения надежности возможно применить свободный дополнительный маленький аккумулятор, это по желанию, финансовым возможностям и хотению. Кроме того без свободного источника питания такая сигнализация в наше время будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про цена ясно и без того. Совокупность экономична.
В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала либо сирены – 0,2- 0,5 И вдобавок дополнительно возможно добавить инфракрасный датчик перемещения — покупной либо в случае если такой завалялся в хозяйстве. В случае если датчик на 220В нужно переделать на 12B (8-20 Вольт). Обычный бытовой датчик перемещения нужно вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Извлекаете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на трансформацию излучения ИК, попадающего на него. В большинстве случаев угол обзора датчика перемещения равен 180 градусам. Забыли ключи в дверь и автомобиль захлопнулась — имеется большое количество способов самостоятельно открыть дверь автомобиля без ключа, само собой разумеется, в случае если это Ваша машина.
Еще одна несложная схема автомобильной сигнализации без микросхем
Схема трудится по подобному принципу, применяя те-же датчики, что и в прошлом случае Краткое описание: SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков помогают диоды VD5-VDn , если они употребляются и для других целей. В случае если датчики лишь для сигнализации, диоды возможно исключить. Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 формирует маленький импульс тока, даже в том случае, если датчик остался в замкнутом состоянии.
Конденсатор C2 не позволяет сработать сигнализации при выключении тумблере SA1. Выходной мультивибратор и ключ собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Продолжительность нахождения K1 во подключенном положении определяется подбором резистором R5 (возможно установить переменный резистор) , а в отключённом — R4. Неспециализированная частота импульсов задается C4.
Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Приблизительно около 2 Гц. На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это необходимо, дабы задержать срабатывание сирены, в то время, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (чтобы не пужать окружающих 🙂 ). Продолжительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания снабжает резистор R3 . В данной схеме отсутствует узел, что бы отключал сигнализацию через некое время, это самый простой вариант.
При жажде, таковой узел возможно доработать, легко усложнив конструкцию, а возможно применить независимое реле времени с периодическим сбросом. VD1 — любой маломощный тиристор, к примеру КУ101. Необходимо только подобрать C1 (увеличивать, в случае если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, в случае если срабатывает сходу при включении питания схемы).
Диоды — каждые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, либо подобное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). В случае если применить более замечательное реле (более 1А), то потребуется достаточно очень сильно расширить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет повышение размера устройства). Исходя из этого, в случае если у Вас достаточно замечательная нагрузка, лучше замечательное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — кроме этого каждые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 обязан выдерживать ток включения реле.
SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер). Для включения автосигнализации на охрану: 1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может пребывать неограниченное время.
2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны. Для отключения автосигнализации: 1. Открыть дверь (наряду с этим замкнется датчик проникновения). 2. Скоро, в течение 8-10 сек. снять с охраны — отключить тумблер SA1.
Вы имеете возможность подключать и другие, среди них и покупные, совокупности сигнализации, трудящиеся по похожему методу применяя вышеприведенное описание. И напоследок — противоугонка 🙂 на фото
Желаете кроме этого обезопасисть дом, дачу либо гараж, тогда схема самой несложной самодельной охранной сигнализации для Вас. надёжной защиты и Удачи Вашего любимого автомобиля посредством несложной автосигнализации, которую Вы сделали сами собственными руками.