Простые вопросы: Как меряют мощность гибридов?
Давным-давно автомобиль с двумя, а то и тремя моторами был невероятной экзотикой. С появлением гибридов наличием двух силовых агрегатов на борту уже никого не удивить. И вместо мотора речь идет уже о силовой установке… Наши друзья из «АвтоВести» в рубрике «Простые вопросы» рассказывают, как измеряют мощность гибрида.
Другие простые вопросы:
Почему на скорости радио ловит лучше?
Почему в машине нет сети на 220 вольт? Нужно ли прогревать автоматическую КПП? Почему на скорости радио ловит лучше?
В чем разница между спойлером и антикрылом??
УВЕЛИЧИТЬ
Гибриды гибридами, установки установками – а определять крутизну автомобилей многие привыкли по простому параметру, известному под названием «максимальная мощность». С одним мотором вопросов нет: поставил на мощностной стенд, зафиксировал результаты испытаний – и вписал их в таблицу технических характеристик. А как быть в случае с несколькими двигателями? Судя по официальной информации о тех или иных гибридных автомобилях, все тут немного сложнее, чем мы думаем.
К примеру, возьмем суперкар BMW i8 (читать тест-драйв BMW i8). С ним все просто: полуторалитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает 231 л.с., электромотор – 131 л.с. Суммарная же максимальная мощность силовой установки составляет 362 л.с. – то есть речь идет об элементарном складывании двух показателей.
Но эта логика, как выясняется, применима далеко не ко всем гибридам.
Если мы заглянем в технические характеристики седана Q50 Hybrid, то обнаружим, что при 298 бензиновых силах и 68 электрических суммарная мощность силовой установки составляет 355 "лошадей". А не 364, как можно было предположить по опыту баварского суперкара.
УВЕЛИЧИТЬ В чем же дело? В том что у бензинового и электрического двигателей по-разному выглядят графики мощности. У того же Q50 Hybrid мощность бензинового мотора объемом 3,5 литра при движении от холостых к отсечке постоянно растет и в итоге достигает пика при приближении к отметке в 7000 об/мин. У электромотора же есть своеобразная "горка мощности" на средних оборотах – до определенного момента мощность растет, потом некоторое (не очень долгое время) находится на близких к максимальному значению, а потом плавно идет на спад. В результате пиковые показатели достигаются на разных оборотах, и поэтому просто складывать их некорректно.
А суммарную мощность установки можно определить, найдя точку пересечения двух графиков.
Впрочем, упомянутая "горка" имеется далеко не у всех электромоторов. К примеру, инженеры BMW уверяют, что установленный на i8 электромотор стабильно выдает примерно одни и те же 131 л.с., начиная с 3500 об/мин и до отсечки в 12 000.
Поэтому при вычислении суммарной мощности используется простое сложение.