Простые вопросы: Кто выбирал цвета для светофора?
Сейчас никто не спрашивает, почему зеленый цвет разрешает проезд, а красный — запрещает – это само собой разумеющимся факт. Но откуда это все взялось? Наши друзья из журнала «АвтоВести» рассказывают, почему светофору присвоили зеленый, желтый и красный цвет.
Как известно, свет — это волны, а у волн есть такой показатель как длина. Белый свет представляет собой смесь волн различной длины, черного света не бывает вообще, а вот остальным "чистым" цветам соответствуют определенные диапазоны длины волн.
УВЕЛИЧИТЬ
Если мы посмотрим на зависимость цвета от длины волны, то увидим, что для светофора выбраны цвета с самыми длинными волнами: у красного это 650-750 нм, у желтого — 560-590, у зеленого — 500-550. Длина волн, образующих синий луч, будет в диапазоне 450-480 нм. А самые короткие из видимых световых волн соответствую фиолетовому цвету, их длина — 380-450 нм.
Для тех, кто придумал светофор, и для всех, кто этим изобретением пользуется, важно, что от длины волны зависит "качество" распространения света в атмосфере Земли. К примеру, так называемый закон лорда Рэлея увязывает с интесивность рассеянного света с длиной волны, а эффект Тиндаля доказывает, что в мутной среде волны малой длины рассеиваются сильнее, чем длинные волны. Таким образом, чем больше длина волны, тем с большего расстояния будет виден свет, тем проще его будет заметить сквозь дождь и туман.
Таким образом, красный цвет сделан запрещающим, потому что он самый "сильный". А зеленый выбран на роль разрешающего, потому что он самый "слабый" из трех.
Привычному нам светофору уже больше ста лет, причем ключевую роль в его истории сыграли американцы: в 1912 году некто Лестер Вайр запатентовал такое устройство, а двумя годами позже сразу четырьмя светофорами впервые оборудовали обычный перекресток в городе Кливленд.