Простые вопросы: почему в машине нет сети на 220 вольт?
Если даже в путешествиях вы не можете жить без любимого торшера, подключить его к электросети автомобиля не так уж сложно: инвертор, который превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220, стоит меньше 15 долларов. Однако столь большая разница в напряжении и норовящий вывалиться из гнезда штекер провоцируют любознательных людей на мысли о приведении разных сетей к одному знаменателю, пишут наши коллеги из Авто.Вести.
И в самом деле — представьте, что вместо прикуривателя с центрального тоннеля на вас смотрит обычная розетка.
Да не под плоскую вилку, а полноразмерная, чтобы можно было подключить хоть кофеварку, хоть стиральную машину! Конечно, вряд ли кто-то всерьез готов возить на заднем сиденье не самый легкий агрегат ради возможности в любой момент приготовить чашечку горячего напитка — и все-таки желание по максимуму все упростить свойственно многим. Почему же нельзя все сделать по единому образцу?
УВЕЛИЧИТЬ
Теоретически добиться этого вполне возможно. Но придется пойти на жертвы. Ведь чем выше напряжение в сети, чем больше в размерах должен быть аккумулятор, который будет для этой сети источником энергии.
Показательный пример — батареи, которые используются на гибридах и электромобилях. К примеру, батарея на электромобиле i-MIEV выдает ток напряжением 330 вольт. Но она и весит пару сотен килограммов. Допустим, сейчас, когда в конструкции автомобиля активно применяются высокопрочные стали, алюминий и даже карбон, плюс есть возможность поставить очень мощный мотор, столь тяжелую батарею можно сделать даже "довеском" к двигателю внутреннего сгорания — как это и происходит на гибридах. Но представьте, что лет пятьдесят назад такой аккумулятор (точнее, даже более тяжелый — с учетом прогресса в конструкции аккумуляторов) уложили бы в багажник автомобиля с "дохлым" по современным меркам двигателем.
Да он разгонялся бы полдня!.."
Но раз уж на электромобилях теперь в любом случае есть сеть с высоким напряжением — почему бы не сделать все как в квартире или офисе? Во-первых, из-за проводов: их придется делать толстыми — что скажется на весе и на себестоимости.
Тем более, что придется прокладывать и вторые, минусовые провода — не выводить же 220 вольт на кузов. Впрочем, в любом случае мало желающих подключать к бортовым сетям холодильники и стиральные машины. А подзарядить фотоаппарат через розетку с плоской вилкой позволяет и 12-вольтовая сеть.
Кстати, почему именно 12-вольтовая?
Самый энергоемкий прибор в автомобиле — это стартер. Чтобы он смог провернуть коленвал двигателя, ему нужна определенная сила тока — а этот параметр зависит от напряжения. 12-вольтовая сеть позволяет стартерам на абсолютном большинстве легковых автомобилей получить необходимое количество энергии для запуска мотора.
А вот на грузовиках, где моторы больше и используются более мощные стартеры, и напряжение в сети составляет уже 24 вольта.