Противоборство
Противоборство
Детройтское авто шоу — одно из самых старенькых в мире: в первоначальный раз его двери раскрылись еще на заре автомобилизации — в 1907 году. С 1965 года салон устраивают в выставочном комплексе "Кобо", а чуток больше десятилетия вспять выставке дали интернациональный статус и назвали "Северо-Американское Интернациональное Авто Шоу" (North American International Auto Show — NAIAS). Салон стал интернациональным в те годы, в то время, когда европейские и азиатские производители все стремительнее стали завоёвывать рынок Америки.
на данный момент уже четыре из 10 реализованных в Соединенных Штатах автомобилей — завезенные из других государств.
К открытию салона приурочили вручение призов внедорожнику года и наилучшему автомобилю в Соединенных Штатах. Из 7 финалистов 6 — азиаты и европейцы, а фаворитами стали… " Мини Купер S" и "Вольво-ХС90".
И хозяева решили дать "оккупантам" бой. "Это будет кровавая баня", — качал головой один из управляющих "Форда" Джей Мэйз, прогуливаясь меж последовательностями диковинных концепт-каров и известный серийных автомобилей 3-х материков. Безжалостная конкурентность — не наилучший сценарий для производителей, но безукоризненный исходя из убеждений клиента.
СЛИВКИ ОБЩЕСТВА ИЗ ЕВРОПЫ
Богатая Америка неизменно "неровно дышала" к респектабельным моделям евро автопрома. И это замечательно знают в Старом Свете: в Детройт привезли не просто новинки, а наилучшее из того, что показалось в "закромах".
Одной из главных премьер выставки стал в далеком прошлом ожидаемый "Роллс-Ройс" — 1-ый английский аристократ, рожденный германцами из БМВ. Над именованием новинки голову не разламывали — ее нарекли "Фантом" ("Призрак") в честь известного еще в 20-е предка. Планируют, что уже в 1-ый год рынок США всосет около 1000 "роллс-ройсов", а к 2005 году ожидают аж двукратный рост продаж.
Подробный рассказ о "Роллс-Ройсе" ХХI столетия просматривайте в ближнем номере ЗР.
Первого января 2003 года будущее развела некогда неразлучные "Роллс-Ройс" и "Бентли". Последний, получивший пристанище под крылом "Фольксвагена", до тех пор пока смог ответить оппоненту весьма элегантным, но, как обидно бы это не звучало, концептуальным купе "Континенталь GT".
Соперники из "Даймлер-Крайслера" на Детройтском салоне ангажировали в ряды собственных почитателей знаменитого телеведущего Джея Лино, артистически расписывавшего гостям плюсы "Майбаха-62". В "помощь" роскошному автомобилю выставили родстер "Мерседес-Бенц SL600" с 12-цилиндровым движком и универсал Е-класса с вэдовой коробкой 4Matic.
Слухи о скором происхождении в политре БМВ малогабаритного джипа Х3 подтвердил концептуальный "х-Эктивити" с трехлитровой "шестеркой", механической пятиступной коробкой и вэдовой коробкой, подобной той, что установлена на Х5. До тех пор пока одни хотели заполучить ключи от будущего "х-Эктивити", другие интересовались уже дешёвыми купе и автомобилем с откидным верхом третьей серии. Не считая чуток поменянной наружности, автомобили взяли неординарную до тех пор пока адаптивную совокупность управления фонарями, чтобы "заглядывать" за поворот.
Медику Хельмуту Панке, главе правления БМВ, будущее видится в розовом свете: "К 2008 году мы выпустим 20 новых моделей, увеличим количество производства на 40%, инвестируем в создание и разработку 25 млрд баксов".
"Фольксваген", несмотря на впечатляющий щит, не продемонстрировал, в действительности, ничего нового. Автомобиль с откидным верхом "Нью Битл" и джип "Туарег" уже продаются в Соединенных Штатах. По всей видимости, стратеги концерна сделали упор на трио от "Audi": "наточенную" "шестерку" RS6, уже привычный европейцам автомобиль А8 в удлиненной версии и, само собой разумеется, вседорожный макет "Пайкс Пик Кваттро". Примечательно, что и RS6, и "Пайкс Пик Кваттро" обустроены одним и этим же 500-сильным движком.
В силуэте "Audi" разумеется проступают черты прошлогоднего концепта "Фольксваген-Магеллан" — концерн упрямо продвигает собственный детище к сборочному потоку.
"Форд", опекающий британский "Астон Мартин", вовсю старается забрать лавры у "Порше" и "Ferrari" — простых фаворитов в секторе Подвескаивных супер машин. Двухместное купе AMV8 "Вэнтидж", скрывающее за решеткой радиатора 350-сильную "восьмерку" количеством 4,3 л, будет стоить чуток дороже сотки тыщ баксов. "Мы хотели, чтобы данный автомобиль годился для ежедневной езды", — гласит дизайнер Хенрик Фискер. Прошлогодний количество продаж в 1500 автомобилей с приходом AMV8 в 2005 году хотят утроить.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ
Японские, а с недавнешнего времени и корейские автомобили уже стали неотъемлемым элементом "демографической" карты США. Пускай новый " Ниссан Максима", "слизанный" компанией с собственного купе Z350, не поразил воображения, но на данной машине, оборудованной 3,5-литровым 265-сильным мотором, будет ездить несколько дюжина тыщ человек. Фуррор гарантирован и рамному пикапу " Ниссан Титан" с V-образной "восьмеркой" мощностью за 300 л. с.
Увлекательнее смотрелись серийный "Infiniti FX45" и концептуальный "Трайант": внедорожники, скрещенные с универсалом и купе. "Трайант", фактически нашпигованный электроникой, завлекал публику створками типа "крыло чайки". Клиентам же FX45 с 4,5- и 3,5-литровым моторами, кроме этого полным приводом обещают Подвескаивную маневренность.
Значение рынка американских для японцев иллюстрирует "Мицубиси", спланировавшая целую акцию "Проект Америка": сходу четыре модели должны окутать все главные секторы рынка. Фаворитом "колонны" избрали джип "Индейвор" с 215-сильным V6 под капотом. Он будет биться за американских клиентов с "Хондой-Пилот" и "Тойотой-Хайлендер" и покажется уже в 2004 году.
Любознательный концепт "Слайс" от КИА — взгляд из Кореи на автомобиль недалекого будущего. Шестиместный макет — что-то среднее меж мини-вэном и универсалом — экономичен, удобен и вместителен благодаря легко трансформируемому салону, фактически как грузовой фургон.
ОТВЕТНЫЙ УДАР
Шарм евро стиля и японская практичность еле противостояли напору южноамериканского нрава. Ни растущие стоимость бареля нефти, ни спад в Экономике не может поколебать баз американского склада ума. "Чем больше, тем лучше" — данный лозунг был, имеется и, наверное, постоянно будет животрепещущ в Соединенных Штатах.
Чего стоит хотя бы "Кадиллак-Сикстин" с 16-цилиндровым движком заявленной мощностью 1000 л. с.! Ожидать серийного выпуска этого "Кэдди" сейчас не приходится, но, как ясно, дыма без огня не бывает.
Стратеги "Форда" решили изумить публику не только только самими экспонатами, да и их числом — пятнадцать новинок! Выделялся футуристический автомобиль "Форд-427". Индекс в заглавии — количество цилиндров в кубических дюймах (в простых нам единицах — 7 л.!) Характеристики мощности и вращающего момента впечатляют — 434 кВт/ 590 л. с. и 690 Н.м!
По словам "бессердечного" Джея Мэйза: "427-й — обязательно, "Форд" и стопроцентный янки".
И все таки большего внимания удостоился " Форд Мустанг". Его явление сопровождали заводными рок-н-роллами и на некоторый миг показалось, что время оборотилось назад — так удачно выдержан стиль известного "Мустанга" 60-х (подробнее — в разделе "В мире моторов").
Любителей экстрима невозможно было оттащить от "Доджа-Томагавк", этакого мутировавшего представителя отряда мотоциклетных. Четырехколесный монстр длиной 2,5 м вывел на подий один из директоров "Крайслера" Вольфганг Бернхард.
Каждое колесо — с независящей подвеской, а в перемещение "Томагавк" приводит… 10-цилиндровый 8,3-литровый движок от известной "Гадюки" — "Доджа-Вайпер". Его 500 "лошадок", по уверению "Крайслера", разрешают разогнать байк (или все таки автомобиль?) до… 600 с излишним км/ч!
У того, кто не опасается быть смытым набегающим воздушным потоком и располагает 250 тыщами баксов, возможно, покажется шанс купить машину. Ответ о производстве будет принято летом.
На фоне "Томагавка" обыденны кроме того такие любознательные автомобили, как заднеприводный 430-сильный "Шевроле-SS" — автомобиль, стилизованный под купе, или сверхтехнологичный "Понтиак-G6" с 285-изменяемым клиренсом и сильным мотором, пластмассовый кузов которого "посадили" на пространственную раму…
Под занавес детройтского праздничка были подведены итоги выставки — устроители выбирали самые калоритные автомобили. И тут отыгрались америкосы. Наилучшими назвали "Шевроле-Шайенн", "Кадиллак-Сикстин", "Джи-Эм Хай-вайр" (см. ЗР, 2003, № 2) и "Меркьюри-Мессенджер".
Конечно, стопроцентно проигнорировать иноземцев не отважились: " Хонда Элемент", " Бентли Континенталь GT" и " Audi А8" кроме этого сорвали призы за дизайн…
Детройтское шоу 2003-го посетили более 800 тыщ человек, не просто зрителей, а будущих клиентов. Конкретно для их, избалованных и пресыщенных авто обилием, расстарались дизайнеры и конструкторы. Заинтриговать потребителей все сложнее.
Не случаем генеральный директор "Даймлер-Крайслера" Дитер Цетше констатирует: "Чем шире выбор у клиента, тем паче персональный автомобиль он требует&на данный момент;.
Фактически шестиметровый автомобиль "Роллс-Ройс Фантом" с 460-сильным мотором будет стоить в Соединенных Штатах минимум 333 000 баксов.
"Астон-Мартин AMV8" с дюралевым кузовом при длине 4347 мм — один из самых малогабаритных авто за всю историю компании.
На "х-Эктивити", что компания именует "автомобилем с откидным верхом рамного типа", БМВ обкатывает идеи будущего серийного джипа Х3.
"Ауди-Пайкс Пик" назван в честь состязания по скоростному подъему на одноименную Pickes Peak — культовому авторазвлечению Америки.
Вице-президент "Инфинити" Марк Макнеб уверен в том, что "Трайант", возможно, будет серийным.
"OLV — отечественный взгляд на то, каким должен быть эргономичный и одновременно с этим известный автомобиль", — гласит о концепт-каре Даг известный из консульства "Хёндэ Мотор Америка".
По заверению создателей, "Кадиллак-Сикстин" иллюстрирует стратегическое направление, которого компания желает придерживаться в будущем.
Возможно, пикап "Форд F150" не самый примечательный экспонат выставки, но — блокбастер рынка южноамериканских.
"Адский байк" "Томагавк" способен собрать первую "сотку" за 2,5 с. Этим же, кто колеблется в громаднейшей скорости автомобили, производители остроумно предлагают "проверить это без помощи вторых".
Полноразмерный пикап "Шевроле-Шайенн" оборудован восьмицилиндровым мотором с совокупностью отключения части цилиндров.
Наружность "Шевроле-SS" перекликается с роторной "Маздой RX-8".
Происхождение концепт-кара "Сантьем" приурочено к 100-летию марки "Бюик". Броско, что казалось бы приемлимо южноамериканский вид — плод работы стилистов итальянского ателье "Бертоне".
"Меркьюри-Мессенджер" — наилучший концепт Детройта 2003 — многие вычисляют предвестником новейшей эры элегантных американских купе.
Просматривайте кроме этого:
- Фанаты и ТАЛАНТЫ
- НИССАН-МАКСИМА НЕ ПО МАКСИМУМУ
- Тоета Ярис. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ
- Продукт ЛИЦОМ Внедорожники
- Свет деньком — c огнем играешься!
- Праздничек ежемесячно
- Громаднейшая СКОРОСТЬ – 20 Мбит/с
Самый стремительный в мире спортивный автомобиль с откидным верхом
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Осенние противоборства ОБЛАСТНЫЕ ПРОТИВ ЦЕНТРОВЫХ Авто выставки на Красноватой Пресне за 10 лет стали хорошими. Стоит показаться на плакатах и маркетинговых растяжках сокращении MIMS…
-
ПАРАД ПЛАНЕТ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПАРАД ПЛАНЕТ Авто ЗВЕЗДЫ ПОД ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ …Громадные распатроненные коробки, опилки, груды…
-
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ ЖЕНЕВА — 2003 Какой автомобиль вам приглянулся больше всего? — вопрос швейцарского коллеги, с которым случаем разговорились в холле выставочного центра Пальэкспо, отдыхая…
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…