ПРОВЕРИМ РУЧНИЧОК .
УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности "РУЧНИЧОК"…
КЛУБ
Автовладельцев
УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности "РУЧНИЧОК"…
Разве не бывало, что эти слова из уст инспектора ГИБДД кидали вас в дрожь? И по всецело понятной причине: такой нужный в практически всех случаях стояночный тормоз весьма часто выясняется неработающим, а установить это инспектору ничего не следует. Как возвратить "ручник" к судьбе?
Об этом ведет обращение Валентин ГРИГОРЬЕВ.
Как-то один из читателей журнальчика предлагал поразмыслить над устройством, фиксирующим в надавленном положении педаль рабочей тормозной совокупности (гидравлической), тогда простой "ручник" не понадобится! В итоге, разве нельзя использовать в этом качестве подходящую палку, упруго засунув ее враспор меж сидением и педалью?
Оказывается, возможно… если вы оставляете автомобиль не надолго — на минутки, но никак не на часы! Дело в том, что при всецело простом состоянии подробностей гидропривода тормозов (рабочих и головного цилиндра цилиндров, поршней, уплотнительных колец) обеспечить стопроцентную плотность не удается — жидкость, пускай весьма медлительно, но просочится через уплотнение, и педаль, в случае если ее бросить навечно надавленной, в итоге упрется в пол. Вот из-за чего рабочая тормозная совокупность, действующая на правилах гидростатики, для внедрения в качестве стояночной не годится.
Кстати, бывалые автовладельцы знают, что время от времени в прекрасно, казалось бы, трудящемся гидроприводе тормозов утечка воды не редкость всецело осязаемой: автомобиль нормально тормозит, педаль не "мягенькая", воздуха в совокупности нет, но в случае если надавить на педаль покрепче и держать минуту-вторую, жидкость "уходит". Посмотрев в бачок, вы в этом : уровень ее понизился, пора добавить…
Стояночный привод тормоза — в большинстве случаев, простой, тросовый — действует в большинстве случаев на задние колеса с барабанными тормозами. А вдруг у автомобиля они дисковые, то механизм тормоза находится в… ступице диска (такие ма-аленькие колодочки). Таковы тормоза большинства "мерседесов". Кстати, на неких из их стояночный тормоз приводится в воздействие… ногой, а отключается рукою (подробнее см.
ЗР, 1997, № 2).
"Заболевания" "ручника" чисто механические: пореже связанные с износом (вытяжка троса, обрыв проволочек, осадка оболочки, срыв резьбы на регулировочной тяге), а почаще — с коррозией. В особенности в случае если машина употребляется на зимних, обработанных солью дорогах и улицах. Последнее принципиально уяснить тем, кто иногда пользуется "ручником". Отмечалось и такое (в главном на "жигулях"): вечерком вам было нужно преодолевать вброд глубочайшие лужи, а наутро ударил крепкий холод.
В этом случае "ручник" может остановиться намертво (вовнутрь оболочки троса просочилась вода) и… время от времени навечно! Талая вода владеет завышенной коррозионной активностью. Последствия тут те же, что и при коррозии большинства авто узлов. Зазоры меж оболочкой и тросом малые, и в случае если затронута ее внутренняя сторона, то продуктам коррозии (громадного количества) некуда деваться — они намертво защемляют трос, лишая его подвижности. В случае если в самый раз не расшевелить трос и не подать смазку вовнутрь оболочки, то к весне вам, наверное, нужно будет подменять привод новым.
Но неудача в том, что большинство водителей кроме того погожими летними деньками не обожают заглядывать под машину, а что уж тут гласить о зиме.
Иногда "закисают" гайки на регулировочной тяге: при попытке отвернуть их срезают сам резьбовой стержень. Действительно, спасти данный узел нетрудно, в случае если у вас под рукою паяльная лампа, горелка или промышленный фен. Посредством их возможно весьма подогреть схваченные коррозией гайки, и металл, испытывающий огромные напряжения от товаров коррозии, пара осаживается — по окончании остывания гайки возможно отвернуть.
Но учтите, что для самого троса сильный нагрев недопустим.
Проверить работоспособность "ручника" более чем легко — при том или другом (обсужденном в аннотации) количестве щелчков храповика тормоз обязан задерживать автомобиль на определенном уклоне (каком — об этом немного ниже). В большинстве случаев, на новейшей машине это выходит. А на неновой — не всегда.
В чем предпосылки?
Во-1-х, в этом все-же возможно повинет привод троса. В случае если последний в оболочке перемещается туго, всецело быть может, что приложенное вами к рычагу упрочнение расходуется в главном на оболочки и деформацию троса и лишь некая его часть передается на колодки. Стопроцентно заблокированный в оболочке трос, о чем шла обращение выше, упрочнений на колодки вообщем не передает. Итак, трос в оболочке обязан передвигаться вольно. (Кстати, уплотнение троса на входе в оболочку у "жигулей" весьма примитивно — тут в самый раз заявить конкурс для "умелых" на наилучшее ответ!)
Во-2-х, плохая работа стояночного тормоза — часто следствие очевидных событий — износа тормозных колодок и барабанов, замасливания их (а также тормозной жидкостью, в случае если рабочие цилиндры не хватает герметичны). Плачевное состояние задних тормозов довольно часто остается вне поле зрения автомобилиста; фронтальные весьма действенны, а исходя из этого неспециализированное состояние тормозной совокупности думается всецело успешным. На самом же деле, если вы, заменив трос "ручника" и нормально его отрегулировав, не смогли достигнуть подходящей эффективности торможения задних колес, будьте уверенны: в том месте что-то не в порядке.
Какова должна быть эффективность ручного тормоза? По на данный момент действующим в Российской Федерации нормам он обязан снабжать недвижное состояние оснащенного автомобиля на дороге с уклоном 23%, а автопоездов и грузовых автомобилей в оснащенном состоянии — на уклоне 31%.
На более всераспространенных у нас машинах ВАЗ исправный "ручник" способен задерживать машину на уклоне 30% (или 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика. Для "Москвича-2141" — 25% при пяти-шести щелчках.
Где найти необходимый для проверки уклон? Несложнее всего — это подъем на эстакаду в любом гаражном кооперативе — тут весьма часто делают уклон пандуса в границах 30%. Эстакады, видящиеся около громадных автомагистралей, в большинстве случаев также имеют близкий к этому уклон заезда.
Тут, кстати, не вредоносно держать в голове, что громаднейший угол подъема, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на первой передаче без разгона, в большинстве случаев образовывает 30-36% (16,7-19,8°). Найдя где-нибудь на горной тропе интересующий вас подъем, его возможно оценить при помощи мотора или… "ручника".
Иногда возможно созидать, как работник ГИБДД, не имея способности проверить ручной тормоз автомобиля, как положено, на уклоне, делает это на горизонтальной площадке. Однако считается, что в случае если машину нельзя двинуть вперед или вспять, то все в порядке. Как это беспристрастно, судите сами: при 23-процентном уклоне на автомобиль действует скатывающая сила, равная произведению веса автомобиля G на синус угла наклона, вторыми словами G.0,224 (см. рис.). Иначе говоря для автомобиля весом 1200 кгс эта сила получает 269 кгс!
Считаем, что и силу 100 кгс способен приложить не каждый инспектор ГИБДД, а ведь соответственный этому случаю "ручник" фактически уже неисправен! В этом , пробуя с его помощью удержать данный автомобиль кроме того на мелком уклоне — скатывающая сила 100 кгс достигается уже на уклоне около 8,4%, вторыми словами при угле меньше 5°.
Кстати, на горизонтальной площадке "ручник" возможно инспектировать при помощи мотора: заднеприводной машине на I передаче он не должен разрешить провернуть ведущие колеса, а на переднеприводной — позовёт их пробуксовку.
Вообщем же, при продолжительной стоянке на уклоне кроме того на всецело исправный ручной тормоз надеяться не нужно: в итоге, каких лишь случаев не бывало в схожих обстановках! Потому в обязательном порядке принимайте дополнительные меры страховки. Включайте низшую (или заднюю) передачу: кроме того при самой слабенькой компрессии в изношенном движке машина чертовски быстро вниз не скатится.
Управляемые колеса лучше правильно (в подходящую сторону) развернуть, чтобы при скатывании они уперлись в расположенное рядом препятствие, к примеру в бордюрный камень тротуара. В итоге, умелый автолюбитель не погнушается в небезопасном месте подсунуть под колеса кирпичи.
Проверка стояночного тормоза на уклоне 23%.
Просматривайте кроме этого:
- Достижение народного хозяйства ГАЗ-М415
- какое количество познакомит собственных клиентов с Криштиану Роналду
- Конкурентность
- СВЕТ Дальних ДИОДОВ
- Тоета Prius Из-за чего я?
- МАРШРУТКА Очами .
- РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ
Оболочка швертового колодца Гельмпорт
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
Несложная ДИАГНОСТИКА ЧТО СТУЧИТ?
Несложная ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ? КЛУБ Автовладельцев Несложная ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ? Исправный автомобиль обязан трудиться негромко. А вдруг из-под капота и слышно журчание мотора, то лучше, чтобы…
-
ДЕРЖИ, РУЧНИК КЛУБ Автовладельцев ТОРМОЗА ДЕРЖИ, РУЧНИК Из-за чего отказывает стояночный тормоз, как он влияет на рабочую тормозную совокупность автомобиля и как достигнуть его надежной и…
-
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В .
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Тесты ТЕСТ КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя и Владимира Князева Шестьдесят-восемьдесят рублей за комплект фронтальных тормозных колодок — не…