Проверяем маневренность Хэндэ Solaris
Опоздали «солярисы» примелькаться на дорогах, как среди их хозяев нашлось большое количество категорически обиженных поведением автомобили, в особенности на несовершенных покрытиях и больших скоростях. При помощи 1-го из читателей, попытаемся беспристрастно оценить набирающий популярность автомобиль на фоне 2-ух прямых соперников.
Хэндэ Solaris
Привлекательная, превосходно снаряженная и в самом деле колоритная модель расколола авто общество. Одни довольны и уверенный в ее свойствах. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и говорят, что автомобиль легко страшен.
Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы также почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем страшнее становилась дорога, тем паче вертлявым и ненадежным в управлении выяснялся автомобиль. Кроме того при замерах на ровненьком покрытии полигоновской «динамки» автомобили начинали неблагопристойно плавать, чуть стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Небезопасно?
Да! Но с обмолвкой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.
Не скрою: на решение без шуток заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, глубокими волнами и рытвинами. Водители говорят: быстро пробивает заднюю подвеску, машина однако рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит кроме того до аварийных обстановок.
Чтобы беспристрастно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Рено Logan и VW Polo sedan, а к собственному недавно купленному Solaris для полной беспристрастности добавили машину 1-го из обиженных читателей.
В программке – упражнение «переставка», разрешающее оценить поведение машин в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с различной нагрузкой.
Рено Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.
Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует второй кроссовер. Ямы, колдобины, глубочайшие колеи Logan нипочем. Кроме того на весьма разбитых дорогах машина, как эластичный каучуковый мячик: может и встряхнуть прекрасно, но обязательно пропрыгает, где необходимо, наряду с этим без лязга сработавших ограничителей.
С этих позиций Logan – совсем совершенно верно идеал в тестируемой группе: его подвески очень хорошо приспособлены к нашим условиям.
Для маневренности характерны надежность, стабильность поведения конкретно на не весьма не нехороших покрытиях. Тут Logan в собственной стихии. Остается лишь восхищаться его свойством противостоять дорожным коллизиям кроме того в весьма стремительных поворотах.
Хорош он и на ровненьком асфальте, иногда по-своему игрив – так задняя ось пытается помочь резвому водителю в выборе линии перемещения.
Но тут иногда появляются огромные наклоны кузова и связанные с ними запаздывания, появляющиеся, в большинстве случаев, при корректировки скольжений. Но это лишь в в самом деле экстремальных режимах – к примеру, при исполнении переставки, в какой Logan на собственных длинноходных подвесках не самый резвый. В главном из-за склонности к заносу задней запаздываний и оси реакции на корректировку рулем. Но кроме того при этих недочетах автомобиль – наилучший из тех, что мы собрали на данный момент для опробований.
Сперва, благодаря в самом деле добросовестной, грамотной адаптации к нашим условиям.
Фольксваген Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч.
На ровненькой, ровной дороге он в собственном классе чуть ли не эталон для подражания. Не допускает соответствующих упругих потряхиваний, свойственных более плотным подвескам Logan. Хороша и маневренность: правильные, сверенные и верные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах.
Тут нет интенсивно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, но имеется фактически безукоризненное следование данной линии перемещения, а также — в стремительных виражах. Конечно, надежен Polo и на переставке. Резвый, правильный, настойчивый, он, достигнув предела свойств, попадать в границы размеченного коридора, медлено выскальзывая из него.
На 1-ый взгляд, очевидный фаворит.
Но стоит асфальту купить соответствующий для дорог русской глубинки профиль, раскачка задней части кузова делается неминуемой. Позже появляются рыскания в поворотах, в особенности мешающие на глубочайших волнах. А в том месте уже и до пробоев подвесок рядом. Штормит весьма, так что о комфорте приходится запамятовать. Ну и маневренность в этих параметрах по надежности приметно уступает логановской.
Но однако, не обращая внимания на колебания кузова, за дорогу Polo держится как и раньше весьма цепко – никаких сюрпризов.
В конечном счете ставим его на 2-ое место – в главном из-за стандартных опций подвесок, не безукоризненных для русских реалий.
Хэндэ Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч.
Сперва дискуссии про плохую маневренность показались догадками. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в собственных свойствах, показывая стабильность поведения. Согласен, в случае если ассоциировать с соперниками, приметно, что у автомобили куда больше недостающая поворачиваемость. Ну и усилители руля внезапно неожиданно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам свойств машин. И это на базовых 15- дюймовых шинах!
Но в остальном повадки «солярисов» тут не вызывают жёстких приреканий, а по предельным свойствам они всецело сравнимы с Polo.
Как бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными возможностями или, наоборот, открыто провальными чертами. Но это до тех пор пока под колесами ровненький асфальт. Твёрдые, звонкие на швах и соединениях, они, все же, снабжают весьма хороший комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть автомобили с ростом скорости кроме того на ровненькой дороге внезапно начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч видна склонность к вертикальной раскачке кузова.
Именно тогда некие водители начинают чувствовать себя неуверенно. Но пока Хэндэ Solaris лишь даёт предупреждение.
В самом деле весьма обстановка изменяется на громадных (более 120 км/ч) скоростях, в то время, когда автомобиль начинает открыто плавать на дороге, в особенности в случае если попадает хоть на мелкие выпуклости. Тут он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Как словно бы подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону – и напрягает, в особенности на фоне соперников, не разрешающих для себя кроме того намека на схожее.
На более жёстких неровностях или в колеях при огромных ходах задней подвески (а «рулит» конкретно она!) рыскания вероятно окажутся по-настоящему небезопасны. Тем паче что Solaris – автомобиль резвый, и обладатель справедливо ожидает от него многого. А тут – чувство неуверенности, усиленное не весьма слаженной работой задней подвески, которой, непременно, не достаточно энергоемкости.
Это приметно по пробоям, стоит показаться колдобинам и реальным ямам.
С полной нагрузкой Solaris фактически сходу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает однако рыскать. Какая уж тут адаптация! Такое воспоминание, как словно бы испытателям и инженерам не хватило 5 мин., чтобы прекрасно довести машину.
Твёрдый подход Хэндэ Solaris на «твёрдых» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.
С разумеется неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а конкретно в этом главный источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не именую модель и производителя задних амортизаторов, каковые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь мельчайшими переделками. У их больше движение отбоя, а свидетельствует, прекрасно подпрыгнув где-нибудь на кочке, возможно расстаться с пружинами подвески.
Не считая того, свойства амортизаторов не совсем подходят этому автомобилю – не смотря на то, что в маневренности он стал куда увлекательнее и совсем совершенно верно резвее.
Собственную задачку мы лицезрели в том, чтобы попытаться осязаемо, на 20–30%, прирастить вертикальную твердость задней подвески. С этим совладали, применяв комплект от легкого джипа. Действительно, с опциями вышел перебор: к примеру, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной по причине того, что массивные рессоры не разрешили слабеньким на их фоне пружинам нормально трудиться.
Но с частичной нагрузкой автомобиль отправился ровно, правильно, без рысканий и подруливаний, наряду с этим в самом широком скоростном спектре. Да, он стал тверже и по сей день осязаемо потряхивает на неровностях. Но стабилен, энергичен, резв в поворотах и, основное, не приводит к, неуверенности.
А это пускай малая, но победа.
Возможно спецам компании Хэндэ окажется сделать больше. Необходимо лишь возжелать, а для этого признать неточности и их исправлять. До тех пор пока компания, зная о отечественном тесте, от комментариев воздержалась…
Миша ЕВДОКИМОВ, обладатель Хэндэ Solaris:
– Новый автомобиль сначала не хорошо держал дорогу, кроме того на ровненьком покрытии. На неровностях же начиналась замечательная вертикальная раскачка, которая приводила и к весьма неприятным боковым колебаниям.
По окончании подмены амортизаторов мой Solaris стал вторым – тверже и собранней; он превосходно ведет себя в городе и на ровненьких шоссе, превосходно проходит повороты. Разрешает ехать резвее и, основное, более с уверенностью, чем до этого.
Но на превосходно известной мне, неоднократно проутюженной автостраде Москва – Брянск автомобиль как и раньше весьма неприятен.
Боковые колебания пара уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при хоть какой загрузке стали осязаемо тверже.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:
– До тех пор пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «нужен ли отзыв уже выпущенных «солярисов?».
Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно прирастить энергоемкость задней подвески.
Полагаю, перенастройкой одних лишь амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера.
Для наилучшей адаптации к русским условиям автомобилю, сперва, нужны другие пружины и лишь позднее рессоры.
Ну а по окончании того, как Solaris, надеюсь, обучится ездить не только только быстро, да и неопасно, станет очевиден положительный ответ и на 2-ой вопрос – об отзыве.
Сергей КАНУННИКОВ:
– Конечно, возможно проездить на Solaris по ровненьким дорогам с умеренными скоростями весьма длительно, не почувствовав дискомфорта. Но это совсем не прощает компанию.
В определенных, наряду с этим, простых для Рф, параметрах автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, в итоге, умения и опыта, свойственных далековато не многим.
Но кроме того приготовленный водитель, единожды испытав неприятные эмоции, растеряет уверенность в автомобиле, что само по себе небезопасно.
Чтобы возвратить доверие водителей к «солярисам», а заодно и к их производителю, необходимо безотлагательно модернизировать модель и исправить уже выпущенные автомобили.
Хэндэ Solaris требует от водителей твёрдого соблюдения Правил, осторожности и мало возможных скоростей на плохих дорогах, а от производителя – адаптации задней подвески к русским условиям. г.
Просматривайте кроме этого:
- ПРОВОДА и ВОДОРОД
- ДЕТКА, ЭТО GLIDE. SUPER GLIDE
- Кения без сафари
- Тоета Королла Verso. Такая нужна самому!
- Каталог клиента средний класс
- ПРОШУ Обожать
- Белый как снег ОРЕЛ
LADA Vesta: Торможение. Переставка. Крены. Подвеска.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Хэндэ Solaris заехал на чужое «Поло» 1-ый тест font color= c42507 (ВИДЕО) /font
На заводе Хэндэ, что под Санкт-Петербургом, полным ходом идет сборка автомобиля Solaris. Корейская новинка обещает тёплую битву среди бюджетников. Нам удалось в числе первых СМИ…
-
Вклинившись меж собственными главными соперниками, новичок норовит отвлечь часть клиентов и у того, и у другого. Достаточно сопоставить три прайс-страницы, чтобы заметить: Solaris, снаряженный лучше, чем…
-
Хэндэ Solaris и автомобиль Фольксваген не Авангард или классика?
У сегодняшнего русского клиента экономного автомобиля нелегкий выбор, в особенности в случае если идет обращение о в самом деле современном и качественном, во всех отношениях, автомобиле. на данный момент на вершине…
-
Хэндэ Solaris 1.4, 1.6 белого как снег или красноватого?
Мы уже сравнили Хэндэ Solaris с главными соперниками. Сейчас мы поездили, измерили и оценили все три главные версии блокбастера русского рынка. Хэндэ Solaris создают в Российской Федерации с 2011 года с…
-
Lada Priora, Хэндэ Solaris, Фольксваген Polo, Рено Sandero суть
Салон «Хёндай-Солярис» пропылился, думается, навечно: у «Лады-Приоры» не замечательно врубалась 3-я передача, а для ремонта «Фольксвагена-Поло» было нужно обращаться на сервис. Лишь «Рено-Сандеро»…