ПРОВЕРКА КРУТЫМ БЕЗДОРОЖЬЕМ
ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
фото создателя
"ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ" ПРОТИВ "КИТАЙЦА". КАКОЙ ЛУЧШЕ?
АВДИС 6.502, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Громаднейшая скорость 75 км/ч | Приблизительная цена 94 000 руб.
"РЫСЬ-2" ТМЗ 6.9032, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Громаднейшая скорость 75 км/ч | Приблизительная цена 72 000 руб.
PUMA JS250ATV, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 229.6 смз | Масса 220 кг | Громаднейшая скорость 75 км/ч | Приблизительная цена 134 920 руб.
КТО В ТАБУНЕ
Отправной и конечной точкой пробега стал Ярославль. Маршрут проходил по второстепенным асфальтированным, грунтовым и совсем закинутым дорогам через Углич, Калязин, Нагорье, Переславль-Залесский, Ростов на дону. Машины-технички с лагерным скарбом шли в объезд "пампасов" и ожидали в условленных местах. За 5 "боевых" дней мы преодолели около 600 км, из их половину — вне асфальта и около сотки км по невинному распутью.
Додавала экстремальности еще не впитавшаяся в почву вода.
В пробеге начинали два ярославских "квадрика" АВДИС (о их мы писали в "Мото", № 1-2004). У байков независящая двухрычажная подвеска всех колес, шины авто — "ВНИИШП-Ралли". Тормоза — барабанные, с гидроприводом от педали.
Тут же, справа, расположился "жигулевский" "ручник". Байк двухместный, наряду с этим ижевская "сидушка" простой длины, на ней два упитанных мужчины в ватниках не ощущали дискомфорта. Огромные багажники, на их, как молвят заводские испытатели, вольно находятся три мешка с картошкой (два на заднем багажник, один — на фронтальном). Движок — ижевская "водянка" — приводит открытой цепью "муравьевский" мост, в каком расположился передача и дифференциал заднего хода.
Пробег продемонстрирует, достаточна ли проходимость такового ATV на распутье.
Две тутаевские "Рыси" — настоящие двухместные Новинки Автопрома. Они лишь с первого взгляда однообразные, но "Рысь-2" выпускается уже пара лет (о ней писали в "Мото", № 4-2004), "Рысь-3" — умелая. Вообще-то, семейство "кошачих" — долгожители среди российских четырехколесников, они в первоначальный раз узрели свет во второй половине 90-ых годов XX века. На "Рысях" кроме этого ижевский мотор, но, в отличие от АВДИСа, независящая подвеска фронтальных колес. Позади у "Рыси-2" функциональный мост, включающий двухступенчатую коробку с задним ходом, блокируемый дифференциал.
Мост подвешен на ижевских амортизаторах. Шины — снаружи эффектные, с развитыми грунтозацепами 560-220 модели Я-419. Позади моста авто фаркоп с розеткой для подключения вал отбора и электрики прицепа мощности.
Пластик — безрадостно узнаваемый собственной хрупкостью Abs. Но благодаря впечатляющей толщине (до 4 мм) у "Рыси-2" он достаточно крепкий.
При разработке "Рыси-3" производитель отказался от дорогостоящего моста и установил неразрезную ось. Ни заднего хода, ни понижающей передачи нет. Но аппарат намного дешевле более продвинутого "родственника".
Оправдано ли такое упрощение — и это продемонстрирует пробег.
Сперва пробега тайной была Puma 250 китайской компании Jianshе. Эта "кошка" (их было два аппарата) весьма припоминает неувядаемую ATV-классику — Honda семейства TRX, но никто, включая продавцов, не имел возможности сообщить, чем копия отличается от оригинала. С первого взгляда ясно, что это утилитарный "квадрик": нет "злого" мотора и длинноходовых подвесок, хватких дисковых торомзов.
Барабанные приводятся тросами от рычагов на руле, для заднего тормоза — педаль. В состав коробки входят автоматическое центробежное сцепление и 5-ступенчатая КП с задним ходом. Передача вращающего момента на неразрезную ось — карданным валом в герметичном кожухе.
"Китаец" вместительностью багажников повытрепываться не имеет возможности: в наклеенной на облицовку аннотации написано, что грузоподъемность багажников менее тридцати килограмм. К тому же — получите сюрприз! — воспрещается перевозить пассажира.
Отсутствие "мигалок", зеркал, стоп- и звукового сигнала, кроме этого спидометра ставят эту машину "вне закона" при езде по дорогам неспециализированного применения. В случае если по разуму, их необходимо регистрировать в технадзоре и руководить лишь при наличии "тракторных прав" с открытой категорией "А". А вот АВДИСы и "Рыси" сертифицированы как настоящие Новинки Автопрома.
НА АСФАЛЬТЕ
АВДИС и "Рысь-2" с отключённой блокировкой дифференциала достаточно маневрены, "Рысь-3" и Puma из-за неразрезных осей чуток большее сопротивляются в повороте. "Максималка" у всех примерно схожа — около 85 км/ч. Puma на горизонтальной дороге может сходу трогаться на пятой передаче — тяги в движке хватает. И в аннотации, наклеенной на крыле, по-английски написано, что скорости постоянно следует переключать только на месте.
ГРЯЗЬ РАССУДИТ
Разочарованием пробега стал ижевский движок на АВДИСах и "Рысях". Казалось бы, за фактически полста лет тиражирования копии мотора германского DKW уж хватило бы времени довести его до разума. Но нет — трудится неровно, шумно, с странными лязгами. При попытке тронуться настораживает включение передачи: неохотно и с хрустом. К тому же агромадный движение рычага переключения.
На АВДИСе тяжело переключать передачи — мешает облицовка и "хитрецкий" вырез в полике. "Нейтралку" фактически невозможно изловить ни при перемещении, ни на месте. Лишь заглушив мотор и несколько раз врезав пяткой по рычагу (вот тут-то сталь себя продемонстрировала подходящей — не гнется!), удается это сделать. Наряду с этим лампа нейтрали довольно часто утаивает ее включение.
Вторым разочарованием стала резина на "Рысях". Все плюсы ее зацепистого протектора сводятся на нет малой глубиной профиля, а основное — несусветной "дубовостью" каркаса. Такое сочетание оправдано на шинах для скоростных и каменистых ралли, на грязищи же такие шины одномоментно срываются в букс и начинают "фрезеровать" грунт. У Puma бескамерные шины мягенькие, сохраняют сцепление до последнего на самых скользких покрытиях. Они пружинят, трудясь совместно с подвесками, что не только только увеличивает комфортность езды, да и усиливает проходимость.
От "жигулевских" шин в купе с не блокируемым дифференциалом ничего хорошего на распутье не ожидали, чуда и не вышло.
Проходимость АВДИСа значительно возросла, в то время, когда на колеса надели цепи. на данный момент умелый водитель имел возможность соперничать по проходимости с "Рысями". "Рысь-2" с включенной понижающей блокировкой и передачей дифференциала до какого-либо предела по грязищи ехала, но наконец-то все равно зарывалась. Руководить "Рысью-3" приходилось более жестко — из-за отсутствия заднего хода она не давала права на неточность: в случае если уж застрянешь,без сторонней помощи не обойтись. До "китайцев" всем квадрикам было далековато — на Puma парни расслабленно разъезжали по грязевым и заболоченным участкам взад и вперед, тогда как водители на вторых автомобилях вели ожесточенную борьбу за любой пройденный метр.
Бывало, что и "Пумы" застревали, но благодаря малой массе и тяговитому на "низах" мотору и при помощи реверса фактически неизменно одному водителю получалось раскачать "квадрик" и вырваться на свободу.
Защита от попадания воды на АВДИСах и "Рысях" не предусмотрена, и достаточно было с ходу залететь в лужу, как начинались перебои в зажигании. У "Пумы" защита красивая! В один красивый момент аппарат попал в яму и был по сидение в воде, но движок не заглох и трудился несколько мин..
Ну и тормоза по окончании купания трудились нормально.
Не смотря на то, что у "Пумы" хода подвесок такие же умеренные, как на российских квадриках, рессоры трудятся на порядок лучше. И АВДИС, и "Рыси" "колбасит" на неровностях дороги. На "Пуме" чувствуешь себя еще комфортнее, кроме того в то время, когда сажаешь нелегального аннотацией пассажира.
ЧТО В КАЙФ
Ездить на отечественных байках возможно — пробег еще раз это подтвердил. Мастерство водителя проявляется в особенности ярко, в то время, когда засадишь 350-килограммовую железку в хлябь и позднее корячишься, ее извлекая. Одна удовлетворенность: без потребности никто из участников пробега к чужому байку не подходит, не клянчит проехаться… — Собственного хороша хватает для наслаждений… "Китайцы" на марше — те в самом деле — вездеходы.
А на привале любой обнаружил предлог, куда бы на их съездить. Женщины и малыши, появлявшиеся впервой в жизни за рулем квадрика, тут же движутся с ухмылками Буратино — от уха до уха.
Конечно, и у АВДИСА, и у "Рысей" найдутся клиенты — стоят дешево, запчасти дешёвы, на их возможно ездить по дорогам… И все равно жалко, что существует кроме того не расстояние — пропасть меж уровнем совершенства русских и забугорных квадрациклов.
Благодарим изготовителей русских квадрациклов — ярославскую компанию "Автодизельсервис", Тутаевский ярославский салон и моторный завод "Хобби" за предоставленную возможность испытать технику в "деле". Особая признательность устроителю пробега Валентину ЧМУТОВУ.
Просматривайте кроме этого:
- Рейтинг автоновостей с 22 по 30 декабря
- Северный круиз
- Honda Accord как по ноткам
- ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
- Долгий путь . НА ДАЧУ
- Старшая несколько
- Москва По горлышко
F1 2004 — Spanish Gran Prix — Felipe Massa Onboard Lap
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КИТАЙСКИЕ КОВРЫ фото создателя LF50ST-3(II), ATV Год выпуска 2005 | Движок 4T, 49 смз | Мощность 2,7 л.с. | Масса 140 кг | Громаднейшая скорость 40 км/ч | Приблизительная цена 34 000 руб….
-
НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ НА КРУТОМ ПОВОРОТЕ ЭМИЛЬ ЛЕВАССОР — ОДИН ИЗ ОТЦОВ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО 1-ая ЖЕРТВА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Он совсем не был похож на гонщика. Вобщем,…
-
Покорив сектор демократичных “паркетников”, корейцы сделали вывод, что им по плечу и поболее жёсткие вершины. И выстроили в практически всех отношениях выдающийся автомобиль. Вот лишь не весьма ли он…
-
Мини и макси Современный «Форд-Транзит» -машина неповторимая. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в 10-ках кг) смогут иметь как…
-
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ фото создателя HULONG TDM-01, Китай, электроскутер Год выпуска 2006 | Движок электромотор | Мощность 600 Вт (0,8 л.с.) | Масса 90 кг | Солиднейшая скорость 40 км/ч |…