Пусковые провода.
Не секрет, что многие из нас, водителей, хоть единожды в жизни, поворачивая утром ключ зажигания на «старт», слышали характерный треск — звук, говорящий о том, что аккумулятор вашего автомобиля больше не в состоянии провернуть коленчатый вал стартером и произвести запуск. Чаще всего такая обстановка постигает нас морозным утром, в то время, когда вы, спеша на работу, запрыгиваете в автомобиль – ну, а дальше происходит то, о чем я писал выше. В помощь отечественная статья как завести машину зимний период.
Вариантов оживить ваш автомобиль имеется пара. Первый и, пожалуй, один из самых затратных и не всегда оправданных — это иметь в запасе рабочий аккумулятор, что в аналогичных случаях ставим на место разряженного и в путь, читаем как выбрать АКБ.
Но таких людей, кто держит про запас готовый к работе, новый аккумулятор, точно, единицы.
Второй вариант — это попросить кого-нибудь толкнуть либо дернуть вас, дабы завести ваш автомобиль, так сообщить, с буксира. Метод в полной мере настоящий, в случае если у вас в багажнике имеется подходящий трос или пара-тройка крепких мужиков-соседей. К минусам для того чтобы варианта возможно отнести: его недоступность для обладателей автомобилей с автоматической коробкой передач и опасность для обладателей «механики» в вероятном обрыве ремня ГРМ.
Ну, и третий, самый правильный и популярный, вариант — это воспользоваться помощью рабочей аккумуляторной батареей автомобиля-донора. С целью проведения таковой процедуры потребуется, конечно, автомобиль-донор, ну, и самое основное — хорошие пусковые провода. О последних подробнее.
Что такое пусковые провода?
Пусковые провода, как мы узнали выше, — очень нужная вещь и, возможно, должны быть в запасе у каждого автолюбителя: в случае если кроме того не пригодятся вам, то с их помощью возможно будет выручить собрата.
К данным проводам предъявляются очень твёрдые требования. Прежде всего, это сила тока которую они смогут через себя безболезненно пропустить. Она может составлять от 200 до 500 ампер, а время от времени и больше, все зависит от стартера двигателя вашего автомобиля. Второй момент — это падение напряжения при нагрузке на провода. Кто не забывает школьную программу физики, тот осознает, о чем это я. Третье — уровень качества контактов.
Ну, и четвёртое — ее поведение и качество изоляции при отрицательных температурах.
Под эти параметры и подстроились производители пусковых проводов. В магазинах автомобильных запчастей, на АЗС, да и в других местах возможно встретить целый «зоопарк» таких проводов – продукцию как отечественных производителей, так и мастеров других государств, значительно чаще мастеров «поднебесной». Провода на первый взгляд выглядят достаточно привлекательно, в эргономичных чехлах, но довольно часто при таком, казалось бы, превосходном внешнем виде они неспособны трудиться вовсе.
Как выбрать пусковые провода?
Первое — сечение провода. Его принято показывать в миллиметрах квадратных, но визуально несложнее ориентироваться диаметром. Итак, дабы ваш провод выдержал ту силу тока, которая требуется для запуска двигателя автомобиля, минимальное сечение провода должно составлять 5-6 мм в диаметре либо 16-25 миллиметров квадратных.
Бронзовый провод для того чтобы сечения и выдержит указанную силу тока, и не разрешит просесть напряжению до критического уровня. Кстати, дабы избежать последнего, старайтесь не брать весьма долгие провода, долги в 2,5 — 3 метра достаточно.
Второе — уровень качества контактной группы либо, как их именуют, крокодилов.
Возможно заявить, что качество и надёжность выполнения их крепления с самим проводом — залог успеха. Довольно часто видятся пусковые провода с достаточно хорошим проводом, но с ужасными контактами. Наилучший вариант — это надёжно припаянный провод к зажиму. В случае если видите, что в зажим зажат провод вместе с изоляцией, таковой провод брать не следует — при первой же нагрузке изоляция оплавится в данном месте, и провод (пропадет контакт).
Перейдем к качеству изоляции. Напомню, что изоляционный материал обязан сохранять гибкость при глубоких морозах и не трескаться. Само собой разумеется, тут нужно будет верить заявленным чертям производителя, поскольку в магазине проверить данную чёрта вряд ли удастся.
Ну, с покупными проводом разобрались. Но, как показывает практика, в случае если, как говорится, руки растут из нужного места, то оптимальнее пусковые провода изготовить самостоятельно.
Для этого отыщите в вашей местности место продажи силовой электротехники или сварочных товаров. В том месте вы сможете приобрести: 5 метров бронзового многожильного провода в резиновой оплетке, сечением от 16 мм. кв., и четыре крокодила для подключения сварочной массы. По окончании приобретения необходимо только разрезать провод пополам, а к его финишам прикрутить или припаять крокодилы. В случае если крокодилы не удалось купить разных цветов, не забудьте изолентой обозначить «+»- провод.
Поверьте, провода, сделанные собственноручно, будут значительно надежнее тех, что продаются в магазинах.
Как пользоваться пусковыми проводами?
Ответ, само собой разумеется, возможно прочесть в инструкции, но самый распространённый вариант — это:
заглушить машину-донора; подключить сперва провод к «+»- клемме вашего аккумулятора, а второй финиш данного предлога — к «+»- клемме машины-донора; подключаем второй провод к «-»- клемме собственного авто и лишь позже к «-»-клемме донора.
Но, ни за что не подсоединяйте последний контакт к клеммам собственного аккумулятора — угрожает взрывом.
Разряженный аккумулятор возможно наполнен водородом, и вероятная искра может воспламенить его.
А в завершении хотелось бы заявить, что наилучшим вариантом, чтобы не было забегов с проводами в холод между машинами, будет контроль за состоянием вашей аккумуляторной батарей, периодичная ее подзарядка, в особенности перед наступлением холодов, и своевременная замена ее на новую. Не забывайте об этом.