Путь в высший свет
Путь в высший свет
И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в отставку! Так начинался путь компании в верховный авто свет…
История Подвескаивных «вольво», как и многие другие действия в жизни шведской компании, связана с именованием 1-го из ее отцов-основателей Ассара Габриэльсона. Ему всегда были красивы заморские модели, на их снаружи, ну и конструктивно походили «вольво» 1930– 1950-х годов. На протяжении очередной поездки в Соединенных Штатах, в 1953-м, на Габриэльсона неизменное воспоминание произвел « Шевроле Корвет» – Подвескаивный родстер с панелями кузова из пластика (ЗР, 2004, № 11). «Вольво» прекрасно продавались в Штатах, и схожий родстер, решил Габриэльсон, усилит позиции компании.
«Вольво-Подвеска», он же Р1900. Выпустили всего 67 экземпляров. Данный нехороший автомобиль собиратели сейчас ценят в особенности недешево. «Вольво-1800ES» производили с 1971 по 1973 год. Автомобиль с впрысковым мотором достигал 180 км/ч. Глава «Вольво» быстро условился с американской компанией «Гласспар» о помощи в проектировании кузова, и работа в Гётеборге закипела.
Уже 2 июня 1954-го «Вольво-Подвеска» (заводское обозначение – Р1900) выставили на общее обозрение в гётеборгском аэропорту Торшланда. У автомобили с узлами серийного «Вольво-PV444» и 70-сильным мотором не было не только только крыши (предполагалось, что за отдельную плату клиенты приобретают твёрдый «колпак»), да и боковых стекол. По отзывам свидетелей, автомобиль вообщем смотрелся как не доведенный до разума макет.
Все же не так долго осталось ждать три эталона передали дилерам, а сперва 1955-го машину выставили на респектабельном тогда автомобильном салоне в Брюсселе. Конструкторы уже трудились над версией с более массивным мотором, четырехступной (заместо трех-) а также автоматической коробками передач. Но фирменные испытатели, не говоря о первых клиентах, были от «Вольво-Подвеска» далековато не в экстазе. не сильный пластмассовый кузов «дышал» и вибрировал.
Это, конечно, отражалось на маневренности, и водителей не покидало чувство, что машина, талантливая, кстати, развить 155 км/ч, вот-вот взлетит.
Автомобиль начали безотлагательно дорабатывать, сперва усиливать кузов. Заодно поразмыслили и о практичности: показались тент и боковые стёкла. Модернизированные эталоны подготовили к концу 1955-го, в феврале-марте будущего года их деятельно испытывали в Северной Африке и южной Европе, а в апреле уже показали на выставке в Нью-Йорке.
Наконец «Вольво-Подвеска» добрался до главного рынка сбыта. Остряки, действительно, шутили: дескать, предлагать такой родстер в Соединенных Штатах все равно, что реализовывать эскимосам холодильники. В неспециализированном-то они были правы.
Автомобиль хоть и улучшили, но не так, чтобы он имел возможность соперничать с общепризнанными Подвескаивными моделями. К тому же просили за «Вольво-P1900» больше, чем за пользующийся популярностью в те годы британский MG-А а также респектабельный «Ягуар-ХК140». Лишь 27 из 44 выпущенных в 1956-м автомобилей реализовали в Соединенных Штатах. Нашлись-таки оригиналы!
В том же году Энгелау поменял ушедшего на покой Габриэльсона на должности главы компании, забрал родстер на выходные и… закрыл нехорошей проект.
Подвескаивный универсал из Швеции смотрелся весьма нестандартно – в особенности позади. На «дальних подступах» к Подвескаивной модели стоял макет «Вольво-Элизабет», сделанный на узлах «Вольво-444». Но же от идеи Подвескаивного автомобиля на «Вольво» не отказались. За проект выступал, в частности, вхожий в самые «верхи» Хельмер Петтерсон, числившийся в компании консультантом. Управление отважилось на вторую попытку.
Превосходно запомнив недавнешний провал, проектировать стали не родстер, а купе, и не пластиковое, а металлическое, на узлах недавно стартовавшей модели «120 Амазон». Дизайн поручили итальянцам, наряду с этим на конкурсной базе сходу двум ателье – «Гиа» и «Фруа». Но в то время, когда управление компании разглядывало наброски (как и положено в конкурсе, не зная создателей), Энгелау избрал тот, что, как оказывается, сделал на риск и собственный ужас… отпрыск Петтерсона – Пелле, еще лишь постигавший азы авто дизайна.
По окончании долгих и томных раздумий макет поручили выполнить все таки компании «Фруа», но с внедрением набросков юного дара.
Итальянцам удалось сделать стильное купе жадными средствами. Немногие «излишества» пошли «Вольво-Р1800» на пользу: мелкие кили на задних крыльях (снова, хоть и маленькая, дань американской моде) и молдинг, затейливо поднимающийся к окнам и повторяющий форму бампера. Эту линию острословы, кстати, тут же назвали коровий хвост.
Мотор количеством 1,8 л с 2-мя карбюраторами развивал при 5500 об/мин весьма солидные 100 л.с.
Машина, в отличие от предшествующей, удалась. Но мощности завода «Вольво» не разрешали начать ее создание. Пробовали было условиться с германской «Карманн», но не сложилось.
Поговаривали, что протестовал «Фольксваген» – давнешний партнер данной кузовной компании. Выбор приостановили на новеньком заводе британской компании «Дженсен», только-только открытом в Шотландии.
В январе 1960-го «Вольво-Р1800» показали в Брюсселе, в апреле – в Нью-Йорке. Но, обжегшись на родстере, решили не спешить и в продажу купе разрешили войти лишь весной 1961-го. Машину ожидал фуррор! Сперва, действительно, хромала сборка – на новеньком шотландском заводе был не весьма умелый персонал. В 1963-м автомобили с обозначением 1800S начал производить новый завод в Гётеборге (в Шотландии до 1969-го делали кузова).
Переведя сборку к себе, прирастили степень сжатия мотора, подняв мощность до 108 л.с., а через два года – до 115 л.с.
«Вольво-1800» был не только только шикарным, да и резвым: зависимо от мотора авто развивали 169–180 км/ч. «Вольво-1800S» стоил в Соединенных Штатах дороже «Форда-Мустанг», но у обеспеченных янки воспользовался хорошим спросом. Ну и в Европе шведское купе ценили за дизайн (машина несколько раз приобретала призы в конкурсах авто красы), отменные ездовые свойства, надежность. А в то время, когда Роджер Мур, позднее прославившийся в роли Джеймса Бонда, начал ездить в сериале «Святой», а позже и в жизни на белом как снег «Вольво-1800S» 1967 года, купе поднялось в ряд самых почитаемых и желаемых автомобилей такового класса. С возрастом поменяли эксплуатация и Ремонт отделки, не забывали и о движках.
В 1968-м мощность подняли до 118 л.с., а годом позднее выпустили «Вольво-1800E» со 130-сильным мотором, снаряженным редчайшим еще в те годы впрыском горючего. Сперва данный автомобиль делали, конечно, под твёрдые экологические нормы Калифорнии.
Таким ателье «Коджиола» предлагала сделать преемника «Вольво-1800S». Макет «Рокет» смотрелся пускай и не ракетой, но весьма особенно. К началу 1970-х «Вольво-1800» смотрелся уже не весьма юным. В особенности на фоне авангардных творений итальянских дизайнеров.
Они, кстати, проявляли к шведской машине громадной энтузиазм. В 1970-м на автосалонах демонстрировали купе на базе модели 1800E с прекрасным кузовом работы компании «Коджиола». Но управление «Вольво» предпочло не такой конкретный, не смотря на то, что и более храбрый ход, представив макет «Рокет» – универсал с прозрачной створкой багажника.
Подвескаивный универсал (сперва 70-х такое словосочетание звучало особенно) «Вольво-1800ES» стал серийным в 1971-м. А в 1972-м купе (за 10 лет было выстроено фактически 39,5 тыс. этих автомобилей) сняли с производства. Универсалы производили до 27 июля 1973-го, в то время, когда с сборочного потока сошел последний из более 8000 собранных за два года машин.
Нефтяной кризис начала 1970-х иПодвескаил биографию многим массивным и дорогим Подвескаивным моделям. Но «Вольво-1800» ушел в историю с почетом, не ждя падения спроса и ироничных статей по этому поводу. Ушел, чтобы через несколько десятилетий стать вкусным блюдом коллекционеров. Кстати, в высшем свете, куда шведская компания, разумеется, пробилась, талант уходить в самый раз весьма ценят…
Просматривайте кроме этого:
- ДЭУ-ТИКО
- ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
- Неприятель НЕ Спит
- Хэндэ Matrix, Suzuki Liana. ВАГОННЫЕ СПОРЫ
- ОКА-КЛАСС
- ТРИ ТОЙОТЫ-КАРИНЫ
- Эвакуация
Леди Гамильтон
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Три пути и три реки Это продолжается уже несколько лет! Китай продемонстрировал в 2006-м рекордный рост производства автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны:…
-
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА Любопытный вещь маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру прошедшей в осеннюю пору на автомобильном салоне во Франкфурте, вторыми словами на отечественном материке. Но…
-
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Посильнее ОДИН БУГАТТИ = 200 ЛИЖЬЕ СИЛЫ Имеется… Остряки молвят: аварии происходят от того, что мы ездим по вчерашним дорогам на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью….
-
Долгий путь… НА ДАЧУ Тесты Долгий путь… НА ДАЧУ Бедная 10-ка , как ей не подфартило! Размеренная судьба кроме того не снится. Потребительские тесты журнальчика За рулем — дело жёсткое. Сначала…
-
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин на полигоне Хигаши-Фудзи. Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото…