Путешествие. Осударева дорога
Путешествие. Осударева дорога
Слово царя с делом не расходилось: по той дороге, именуемой позже не По другому как Осударевой, передислоцировали войска и проволокли два малых фрегата! В итоге марш-броска была забрана крепость Нотебург на Ладоге, одержана 1-ая громадная победа над шведами, открыт выход к Балтике.
Догнать и перегнать войско Петра I! Но стоит сравнить числа – и сходу появляется вопрос: как это могло быть осуществлено? На постройку 260-километровой автострады топорами, пилами да лопатами ушло наименее месяца, на ее преодоление – всего восемь дней! Выходит, что российские полки, отягощенные не только только судами, да и полутора сотками пушек, проходили более тридцати километров в денек.
Испытав на собственной шкуре, каково передвигаться по гати, участники внедорожной экспедиции «Осударева дорога» (она произошла в осеннюю пору 2004 года под управлением петрозаводчанина Тимофея Рогожина), пришли к неожиданным выводам. Петр I всецело имел возможность в недлинные сроки выполнить не имеющий аналогов в истории пеший поход по заблаговременно приготовленной автостраде, но никак не перемещение судов.
ОКУНЕМСЯ В СТАРИНУ
Октябрь в Карелии – месяц ледяных влажного снега и дождиков, раскисших дорог, бросающих вызов хоть какому, кто решится на путешествие. Но у экспедиции была цель: продвинуться по болотным гатям, лесным дорогам и просекам от Вардегорского мыса, где начинался известный путь Петра I, до древних сёл Выгорецкой республики, а в том месте и до Повенца и в дороге опередить по времени петровское войско. Посчитав, что наличием внедорожной техники компенсируется отсутствие заблаговременно приготовленного бревенчатого настила, экипажи 3-х разномастных УАЗов – «Хантера», 3153 и «буханки» – 5 октября выдвинулись из Петрозаводска.
Возводимая весьма скрытно, неповторимая автострада в свое время не была нанесена на карту. Значимый участок дороги стёрт с лица земли при постройке Беломорско-Балтийского канала. Сохранились лишь куски древесных гатей, наименования и просеки неких мест по ходу продвижения петровского войска. Царёв ключ: по преданию, тут правитель Петр устроил мелкий привал, а местные жители потчевали его обедом.
Щепотева гора названа в честь организатора и головного изыскателя Осударевой дороги сержанта Преображенского полка Миши Щепотева. Петровский Ям – место стоянки армий в канун форсирования реки Южный Выг.
Деревня Нюхча. Самый солидный мост за неизменно пути. Поблизости Вардегорского мыса экспедиция была днем 7 октября.
Конкретно с этого денька начался для нее отсчет времени. К самому мысу не дал подъехать развалившийся древесный мост. Для чистоты опыта, чтобы двигаться правильно по замыслу экспедиции, ее участники направились к Белому как снег морю пешком. Старой пристани или каких-то строений, прямо говорящих о начале неповторимого волока, нет.
Вобщем, исследователи склоняются к версии, что на протяжении прилива суда сами «вползли» на приготовленные для их транПодвескаировки конструкции, каковые позже лошадьми растянули на сберегал.
Иногда казалось, что мосты через лесные речушки не чинили со времен Петра I. Остаток денька издержали, чтобы добраться до Нюхчи. Известность поморское село взяло в петровскую эру, исходя из этого как под Осударевой дорогой осознавали конкретно «першпективу» Нюхча – Повенец. Село четыреста лет стоит на берегу одноименной речки а также на данный момент воображает картину настоящей старины: потемневшие от времени и непогодицы избы с белыми как снег наличниками, местами перекосившиеся заборы, баньки рядком на берегу реки…
двери и Тут в зданиях, как века вспять, подпирают палками: сходу видно, что обладатель отлучился, ну и лодки с веслами на воде оставляют, лишь привяжут, чтобы течением не унесло.
На фоне таких естественных декораций рассказы о посещении Нюхчи Петром I звучат неописуемо весьма интересно. Продемонстрируют место и тут, где стоял большой двуэтажный пятистенный дом, в каком ночевал правитель намедни похода.
Гатями и БОЛОТАМИ
В случае если для кого-либо Карелия – притча вековых стремительных рек и деревьев, то для экспедиции она стала краем глухих болот и полуразрушенных мостов, страной медведей, чьи свежайшие следы неоднократно лицезрели на дороге.
Тогда и любой поразмыслил: «Прекрасно, что это не фрегат». Двигаться по гати – удовольствие непонятное, кроме того на внедорожной технике. Мокрые и скользкие подгнившие бревна уходят вниз под тяжестью УАЗа, надрывисто ревет мотор, фонтаны брызг вырываются из-под колес. машина и – Маленький уклон боком съезжает на край «дороги», рискуя завязнуть в болоте.
C громадным трудом, но экспедиция все таки преодолела зыбучее место. Мысль о том, что триста годов назад в этом же лесу, стоя по колено в воде, при свете смолистых факелов, фактически без сна, страдая от голода и гнуса, рубились с распутьем русские мужчины, строили путь к славе и величию русской, не давала спокойствия…
1-ый ход отечественной внедорожной экспедиции завершился в Сумском Яме, потом известная автострада затоплена Выгозерским водохранилищем. Древесный крест в лесной глуши и рядом маленькая табличка: «Тут начиналась 1-ая муниципальная дорога в Республике Карелия «Осударева дорога» – все, что осталось от века величавых свершений.
В то время, когда не оказывает помощь GPS-навигатор, без подсказки туземцев не обойтись. Дальше маршрут ушел в направлении Выгорецкой республики, размешавшейся в верховьях рек Выг и Лекса и хороших полторы сотки лет являвшейся оплотом старообрядчества. на данный момент повдоль Выга – череда покинутых сёл.
Лозунг экспедиции: море по колено, лужа по уши. Определив об общине, Петр I, в каком большинство раскольников лицезрели не По другому как антихриста, решил навести к ним попка с подьячими. Но советники отговорили. Наша страна остро нуждалась в развитии военной индустрии, а среди выговцев было большое количество рудознатцев и кузнецов.
Как сказали бы сейчас, староверы выстроили собственные дела с петровской администрацией на коммерческой базе: в обмен на обещание всячески содействовать работе железоделательного завода на реке Повенчанке они взяли возможность выполнять богослужения по «ветхим» книжкам.
Назад НА АСФАЛЬТ
На три автомобили осталась одна запаска, бензин на финале. До наиблежайшей заправки – пара 10-ов км по распутью. Выход навязывается сам собой: заправить из последней канистры лишь одну машину и выслать ее за горючим, а остальным двигаться, пока баки совсем не опустеют.
Роль спасателя выпала «буханке», которая мигом растворилась в тумане.
Редчайший случай: указатель сам по для себя – достопримечательность. За триста с излишним лет дороги словно бы бы совсем не поменялись, и все средства передвижения Разное время от времени тащат на для себя. Томительные часы ожидания коротали в остывающих под ледяным дождиком автомобилях. Отрадно сигналя, «буханка» показалась, в то время, когда уже стемнело.
Наутро весьма подморозило: палатки покрылись инеем, а один из УАЗов совсем отказался заводиться и продолжил путь, болтаясь на тросе. Но кроме того эта маленькая неприятность уже не имела возможности отодвинуть скоро приближающуюся цивилизацию.
Асфальт постоянно начинается как-то неожиданно. Вот и Повенец. Пройдя непростой путь, правитель Петр показался тут 26 августа 1702 года и сходу начал подготовку к аква походу на Ладогу.
Не так долго осталось ждать вся петровская рать на огромных озерных карбасах выдвинулась из Повенца на юг.
Север – край важных «першпектив». Экспедиция закончена: всего 5 дней потребовалось ее участникам, чтобы пробиться по стопам петровского войска. Автомобили, приготовленные для томного распутья, делали менее десяти километров/ч, на отдельных участках – чуть ползли. По окончании всего пережитого возможность весь день передвигать фрегаты со средней скоростью выше км/ч думается призрачной.
Вобщем, конкретного ответа на вопрос, был ли по сути волочил фрегатов, не дают и ученые.
Помой-му то ни было, экспедиция «Осударева дорога» занесла личный значимый вклад в развитие перемещения «офф-роуд» в Российской Федерации. Ее участники, первыми пройдя маршрут на джипах, сделали его легкодоступным для каждого, кто ценит вкус подлинной бродячий жизни, общество родных по духу людей, возможность побывать в удаленных от торенных туристских троп местах – в том месте, где раскрываются фантастические в собственной первозданности картины природы.
Просматривайте кроме этого:
- КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ?
- Диагностика охранной совокупности Lada-Kalina. На охране пределов
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ
- РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
- Без цепей в духе «Кайенны»
- Летние шины-2011 последние поступления
- Тоета Королла. Corolla Комфортно И НЕБРОСКО
Экспедиция "Екатерининский Тракт (часть 1)" 24.09.2016 г. — Нивы и Уазы против иномарок
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день Животрепещуще Отечественная почва ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день К 2004 году дорога Амур обязана соединить Далекий Восток со всей Россией. Игорь МОРЖАРЕТТО В случае если…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
Дорогой белою Кто же спорит — путешествовать совершеннее всего первым классом. Тепло, сытно, не трясет и удобства неизменно наготове. Но большое количество ли узреешь из окна автобуса, поезда или самолета?…
-
С МАЛЫШОМ В путь МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ С МАЛЫШОМ В путь Мать ИГОРЯ Рекомендует ТЕКСТ / ИННА ЯКОВЛЕВА Планируем Отправляясь в поездку, необходимо держать в голове, что малыша придется…