ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА
ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА
Чтобы злодейски погубить лошадок, живущих под капотом, нужен совсем не никотин – всецело достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – вещь страшная. В случае если в движок попадут частички твёрдой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, вычисляйте, обречены.
А противоборствует этому бесчинству воздушный фильтр: от его эффективности практически во всем зависит здоровье и долголетие мотора.
Поглядим, как управляются со собственной задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.
СТАВИМ ВОПРОС!
Сам по для себя фильтр, казалось бы, так примитивен, что его легко невозможно сделать как-то не так. Но в редакционной практике еще не было варианта, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, были схожими, как шарики из подшипника. Не нужно забывать и про цена: в этом случае, к примеру, цена 19 фильтров, купленных в громадных столичных магазинах, имела фактически тройной разброс! Так за что все-таки мы платим? Как дорогие фильтры лучше дешевеньких – ну и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И из-за чего так громадна отличие в заявленных ресурсах – от 15 до 30 тыщ км?
Будем обнаружить ответы. Берем ГОСТ…
Как обидно бы это не звучало! К огорчению, эталон нам не окажет помощь: он разглядывает фильтр как независимую единицу, существующую не считая мотора! Иначе говоря оценивает лишь уровень качества фильтрации, не принимая к сведенью настоящее поведение мотора. Исходя из этого, при опробованиях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при данных расходах воздуха. Определяют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, затем и выносят решение суда.
Добавим от себя: половинчатый!
Дело в том, что фильтр не только только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» заполнение цилиндров мотора, тем воздействуя на его мощностные характеристики. Потому Подвескасмены еще недавно вообщем убирали всякие преграды из совокупности впуска – так было до происхождения фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Из-за чего? Так как Подвескаивному мотору ресурс не нужен – до полного изнашивания он просто не доживает!
А вот нас это именно интересует: воистину хороший фильтр обязан поставлять движку незапятнанный воздушное пространство, а не «перекрывать кислород». Разве не так?
Итак, уточняем список вопросов. какое количество пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в настоящей совокупности впуска делает фильтр в начальном, вторыми словами чистом состоянии? Имеется ли сообщение меж качеством и сопротивлением фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения?
И что будет с движком, в то время, когда воздушный фильтр делается максимально запятанным?
СЛОВО ОТВЕТЧИКУ
Ответчик – движок VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него попеременно поставили любой из фильтров в начальном, невинно чистом состоянии и прогнали на режимах наружной скоростной свойства, вторыми словами при стопроцентно открытой дроссельной заслонке. Измерили однако вращающие моменты, затраты воздуха и горючего, составы консистенции и, что самое принципиальное, перепады давления на каждом фильтре.
Затем соотнесли эти результаты с теми, каковые взяли на пустой «кастрюле», вторыми словами совсем без фильтра!
Разнобой результатов не принудил себя ожидать – фильтры как-то сходу разбились на две кучки. Фактически все отечественные фильтры дали потери давления чуток огромные, чем завезенные из других государств. Фаворитом по величине таких потерь стали отечественный безымянный фильтр (в грядущем – «Легко фильтр») и «немец» SCT, от их самую малость отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек».
В маркетинговых материалах русских компаний это в большинстве случаев выдается за преимущество: дескать, бумага более уплотненная и фильтровать обязана лучше! А малое сопротивление выяснилось сходу у 4 фильтров, в главном германского происхождения – «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер ФРАМ» и Подвеска. Отметим сходу, что на других параметрах и мощности мотора эти различия в сопротивлении чуть сказались – все в границах погрешности измерений.
«Мотор-Супер», «Салют-Фильтр», «Трек НФ 409-01-000», на данный момент возвращаемся к стандартному вопросу – по поводу фильтрации. Ну что ж – в самом деле, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили отечественные фильтры – «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуток страшнее вторых по этому параметру смотрелись изделия с мельчайшим сопротивлением: именитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», кроме этого присоеденившийся к ним «Мастер Подвеска». К данной же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер».
Но вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует русским и интернациональным требованиям.
ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС
Простите, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с большим трудом! И как вообщем возможно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, в случае если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, второе – по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта. А о каком моторе речь заходит – о новеньком или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Отличие-то явна!
Так для каких критерий выяснен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»!
Да, а что вычислять утратой работоспособности фильтра? Так как очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через каковые летит пыль, с течением времени забиваются! А перепускного клапана, подобно масляному фильтру, тут нет. Так в то время, когда же его направляться поменять? Из-за отсутствия правильных ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» до тех пор пока предлагаем запамятовать.
Поступим до боли легко. Попытаемся поглядеть, как поведут себя фильтры, в то время, когда на их будет осаждено однообразное количество пыли, соответственное серьёзному пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку работы фильтрующего элемента.
какое количество пыли необходимо осадить на фильтре? Ответ выискали в умных книгах – в их написано, что в городах Рф средний уровень запыленности образовывает 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Потом уже все весьма легко! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет кое-где 100 кг воздуха в час. Свидетельствует, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тысячь киллограм воздуха.
Из этого и определяем, сколько пыли вдуть – позже вводим на впуск правильно отмеренное количество и повторяем измерения наружных линия.
И вот тут результаты разбежались, к тому же как! Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной совокупности возросло втрое! Рядом от него ушел «Легко фильтр». Но у германских фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно возросло наименее чем в полтора раза. Главная же несколько русских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза.
Другие расположились меж этими 2-мя группами.
Ну как отреагировал на это движок? Само собой разумеется, понижением расхода воздуха. Но увлекательнее второе – чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это ясно – так как он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр принимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки.
Как направляться, дает не громаднейшее, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: в том месте контроллера нет .
А итог очевиден – все нечистые фильтры «душат» мощность, наряду с этим чем больше сопротивление, тем больше потеря лошадиных сил. И в случае если те же «Бош» и «Манн» дают понижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Легко фильтр» – на 7–10%, а это уже весьма осязаемо.
ЕВРОПА? Наша страна?
Опять выявилось явное – превосходно отфильтровать возможно, лишь повысив сопротивление фильтра. А это указывает – «придушить» мотор! Безизбежно появляется вопрос: что все-таки избрать для собственного автомобиля – дорогой германский фильтр или сравнимо дешевенький российский?
Bosch S9061, MANN Filter С22117, Mahle LX 220, Все будет в зависимости от состояния автомобили и критерий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, вторыми словами автомобиль в главном катается по курортной территории, пыли не довольно много, а износ мелкий, то лучше брать фильтры, так скажем, евро типа. Это – «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной автостраде или в таком же городе – тогда отечественные фильтры лучше: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и подобные. Но поменять их необходимо почаще – в случае если, конечно, сохраняешь надежду приобретать от мотора максимум мощности.
А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у их и уровень качества фильтрации всецело применимое, и помогают они достаточно длительно. Они годятся и для муниципальных «скаковых» лошадей, и для работяг «дачников». Точно, они же – наилучшее ответ и для существенно изношенных автомобилей, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.
ЧТО Купить?
Педантов отсылаем к итоговой таблице. А галерею фотографий мы разбили на три группы – в соответствии с приведенным выше нюансам. Ездите по незапятнанным дорогам – вам несколько фильтров «Европа», разъезжаете меж Калинихой и Логанихой – направьте внимание на группу «Российская Федерация», а для других – «Универсалы».
Как в большинстве случаев, мы привели собственный суждение по каждому фильтру в отдельности – возлагаем надежды, оно покажется читателю обоснованным.
Ворачиваясь к периодичности подмены, рекомендуем читателям не заострять внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В итоге, идет обращение не о галлактических суммах, а жизнь мотору новый фильтр упрощает существенно. Но это – личное дело каждого…
ФИЛЬТР Не только только ЛОВИТ ПЫЛЬ – ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» Движок!
Просматривайте кроме этого:
- Опыт эксплуатации УАЗ Патриот. ДЕТСТВО ЗАТЯНУЛОСЬ
- ВОЗМОЖНОСТИ АВТОПРОМА. 2005 – ГОД ОБНОВЛЕНИЯ
- Марш вымывать собственные руки!
- Ответы на Экзамен на дому
- Водители-дальнобойщики
- ГРАНДЫ НА СЦЕНЕ
- ВЫБОР ОТ Неприятного
Масляный фильтр MANN: как отличить оригинал от подделки
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА КУРЕНИЕ ЗА РУЛЕМ «На Западе курят меньше, поскольку хотят жить продолжительнее. У нас вторая задача». Семен Альтов Курение – это замечательно! Заявляю как лицо всецело некурящее и исходя из этого…
-
Забег в респираторе Без него – никак: насосет пыли, сносит цилиндры – и в отставку. Чтобы не получить купленную одышку, сохраняя однако подабающий боевой настрой, придуманы особенные…
-
Стоп-линия: Номер не выяснен …Это было похоже на страшный сон или злую шуточку судьбы. Я отстоял стршную очередь, прошел через путаницу на площадке осмотра автотранПодвескаа – и все для того,…
-
ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов…
-
Что-то! И приводит к потоку писем примерно такового содержания… В ЗР, 2006, № 1, с. 200 вы уже отвечали на вопрос об изделии АСК. Я в один раз также наступил на эти грабли! Приобрел, поставил –…