Rabochaya-loshadka-v-obliche-motorollera-rahier-aux
Рабочая лошадка в обличье мотороллера — Rahier AUX
-7 +27 Рабочая лошадка в обличье мотороллера — Rahier AUX
Фото: skutrmania.cz Всякому ли скутеру ответствен дизайн, обилие и комфорт новомодных технических «фишек»? Оказывается, нет. Существуют мотороллеры-работяги, чья основная сокровище — совсем в другом.
Они должны быть неприхотливы, только надежны и несложны в ремонте и эксплуатации, владеть скромным аппетитом и выдающейся грузоподъёмностью. Словом, этакие рабочие лошадки в обличье мотороллера. Одним из них есть чешский Rahier AUX, самоделка, ставшая серийной моделью.
Создатель этого уникального мотороллера — Иво Каштан (Ivo Kastan) — личность очень узнаваемая на родине, в Чешской Республике. Он первым из чехов принимал участие в мотоциклетной программе Ралли Дакар, в общем итоге девять раз выходя на автостраду этого супер-марафона. Трижды (в дебютном 1996 и следующем 1997 годах на 400сс мотоциклах, в 2006 году на 450сс) занимал второе место в классе. Также, принимал участие во многих иных ралли-рейдах, в том числе эпических: Париж–Москва–Пекин,
Париж–Улан-Батор, Париж–Самарканд–Москва. На марафоне до монгольской столицы завоевал первое место в классе и 8-е — в абсолюте.
«Боевой путь» автора Rahier AUX мы приводим не просто так. В течение 15-летней карьеры мотогонщика-эндуриста и мотокроссмена, и любителя картинга, в Каштане-спортсмене зрел Каштан-конструктор.
И концепцию Rahier AUX помогли организовать, пожалуй, как раз изнуряющие ралли-рейды, где караван техничек 14 дней, в противном случае и продолжительнее, должен передвигаться за гонкой, везя все нужное. Остановки же посвящены не столько ночлегу, сколько обслуживанию и ремонту гоночной техники.
Очевидно, на привале приходится перемещать инструменты, запчасти, расходные материалы и многие другие материальные сокровища. Это приходится таскать в руках, поскольку развозной автомобильчик занял бы слишком много места на борту «боевой технички» команды. По всей видимости, так и пришла к Иво Каштану первая идея о развозном мотороллере.
Проект Иво заметил свет в 2009 году. Сначала это была чисто гаражная разработка, созданная в мастерской ушедшего из громадного спорта гонщика. Но около года спустя Rahier AUX отправился в серийное производство, которое наладила чешская же компания Agados.
Дизайн мотороллера очень необычен: никаких изысканных линий, обтекателей, подштамповок и двухцветных сидений с отстрочками в цвет кузова. Все подчинено только вопросам прочности, максимальной функциональности и долговечности.
Соответствующим образом подобран и двигатель. Это картинговый четырехтактный 170-кубовик Subaru, мощностью 5,7 л.с. и массой 15 кг.
Собственный выбор на данной модели заядлый картингист Каштан остановил не просто так: картинговые 4-тактники производства Fuji Heavy Industries ЛТД (Япония, торговая марка Subaru) отличаются повышенным износостойкостью благодаря применению литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в совокупности очистки воздуха, металлического, кованного коленчатого вала и электронной совокупности зажигания. Вертикальное размещение цилиндров разрешает оптимизировать условия смазки, достигнуть все возможных упрочнений на коленчатом валу и значительно снизить расход масла. Расход горючего таким двигателем оценивается по времени, а не по пробегу, и образовывает около 2 литров бензина за час работы — в полной мере хороший показатель для «тракторо-скутера».
Целый комфорт передвижения на таком мотороллере обеспечивается только за счет пружинной подвески сиденья (колеса закреплены в вилках жестко, без какой-либо амортизации) и высокопрофильной внедорожной бескамерной резины Mitas. Враждебный протектор колес разрешает с уверенностью двигаться по другим поверхностям и мокрому грунту, непригодным для езды на скутере.
Тормоза тут лишь на одном колесе — заднем, но дисковые. Уникально решен вопрос управления акселератором. Вместо классической поворотной «ручки газа» на правой половинке руля установлен компактный пластиковый блок с флажком по типу велосипедной манетки.
Нажатие на данный рычажок громадным пальцем правой руки и регулирует подачу горючего в двигатель.
Главным и фактически единственным «коньком» Rahier AUX являются его грузовые возможности. Только твёрдое шасси, сваренное из металлических труб, разрешило оборудовать две грузовые платформы, переднюю и заднюю. Причем обе не бутафорские.
В один момент возможно перевозить ящик с инструментами и канистру горючего либо (в полной мере в чешском национальном духе!) пивной кег с соответствующим содержимым. Наряду с этим мотороллер компактен и занимает минимум места при транспортировке в автомобиле.
Подножки откидываются вверх, а дуги руля независимы друг от друга и зафиксированы в рабочем положении двумя болтами любая. Отпустив болты, руль возможно легко сложить параллельно раме.
Предусмотрен вариант оснащения Rahier AUX нужной передней и задней светотехникой. В таком виде он бывает не только технологическим транспортом в пределах гоночного лагеря, стройплощадки либо карьера, но и допускается на дороги неспециализированного пользования.
Цена мотороллера в серийном производстве образовывает около 30 тысяч чешских крон (чуть менее 1700 долларов).
Год Лошади: счастье с четырьмя подковами
Кроме этого к прочтению:
- Novoe-pokolenie-skutera-honda-lead-poluchilo-dvigatel-obemo…
- Gai-poruchilo-bajkeram-huliganam-uchi…
- Motoputeshestvennik-aleksej-bars…
- Nesportivnaya-borba-yamaha-t-max-750-protiv-gilera-gp800
- Maksiskuter-peugeot-citystar-premera…
- Suzuki-vozvrashaet-v-evropu-motoroller-burgman-200
- Skutomobil-avtomuter
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Summarnij-tirazh-motorollerov-piaggio-mp3-perev…
Суммарный тираж мотороллеров Piaggio MP3 перевалил за 100 тысяч -1 +1 Суммарный тираж мотороллеров Piaggio MP3 перевалил за 100 тысяч Фото: — Грезили и…
-
Suzuki-vozvrashaet-v-evropu-motoroller-burgman-200
Suzuki возвращает в Европу мотороллер Burgman 200 -5 +17 Suzuki возвращает в Европу мотороллер Burgman 200 Фото: — Максискутер Suzuki Burgman 200 опять…
-
Trehkolesnij-skuter-yamaha-tricity-125-stal-realnostyu
Трехколесный скутер Yamaha Tricity 125 стал действительностью -2 +6 Трехколесный скутер Yamaha Tricity 125 стал действительностью Фото: — В первый раз увиденный…
-
Kvadratnij-kvadro-chetirehkolesnij-skuter-qua…
«Квадратный Квадро»: четырехколесный скутер Quadro 4D 350 Parkour готовят к серийному производству -5 +10 «Квадратный Квадро»: четырехколесный скутер…
-
Ekspress-test-motoroller-honda-pcx-150-podros-no-okrep-li
Экспресс-тест: мотороллер Honda PCX 150 – подрос, но окреп ли? -1 +8 Экспресс-тест: мотороллер Honda PCX 150 – подрос, но окреп ли? Фото: — «Глобальный»…
-
Внимание: на дороге — мотороллер! 0 0 Внимание: на дороге — мотороллер! Фото: — Много мотороллеров на дорогах города начинает воображать…
-
Kompaniya-figueres-rieju-vozobnovlyaet-proizvodstvo-skuterov…
Компания Figueres Rieju возобновляет производство скутеров с моделью Rieju RS 50 2013 -2 +7 Компания Figueres Rieju возобновляет производство скутеров с…