РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ГЕНРИ ФОРДА
РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ ГЕНРИ ФОРДА
КЛУБ Автовладельцев
/Странички ИСТОРИИ
РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ ГЕНРИ ФОРДА
ИЗ БИОГРАФИИ Известной ПОЛУТОРКИ
Миша Наумович Куперман
(появился в 1905 г.) — один из пионеров российскей конструкторской школы. С 1930 года Куперман трудился на ГАЗе, принимал участие в модернизации и освоении машин ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Позже стал главой бюро трехосных машин, проектировал и испытывал автомобили завышенной проходимости.
С 1945 года Миша Наумович трудился на МЗМА, где позднее стал помощником головного конструктора. Позже, как 1-го из ведущих в СССР специалистов по трансмиссиям, Купермана перевели в КБ вертолетов М. Л. Миля. Позже узнаваемый автолюбитель был ведущим конструктором вертолета МИ-10К.
Маленькая, на 1-ый взгляд, модернизация полуторки, о которой ведает Миша Наумович, не только только сделала ГАЗ-АА надежней, да и выручила многих невинных людей, над которыми уже нависло обвинение во вредительстве…
ТЕКСТ / Миша КУПЕРМАН
В январе 1930 года я окончил учебу на механическом факультете Одесского политехнического университета и меня направили на работу в "Автострой", ведавший постройкой Нижегородского автомобильного завода.
1-ая задачка — ознакомиться с документацией. Было нужно привыкать к неординарному размещению проекций на американских чертежах, к многообразию технических требований и весьма нужных технологических пояснений прямо на полях чертежей.
полуторка и Легковушка серии А имели однообразные главные узлы, но нагрузки на грузовик были большое количество больше, ну и трудился он часто в более томных параметрах, на сельских дорогах. Поломки легкового "Форда-А" виделись иногда, а вот жёсткие неприятности с грузовиками не принудили себя ожидать.
Спору нет, эти авто воплощали тогда окончательное слово техники, но их разработка закончилась только во второй половине 20-ых годов XX века, и они были еще совсем "сырые". К тому же на американских дорогах недочёты конструкции не могли проявиться так быстро, как при отечественном распутье.
Сходу обнаружились два слабеньких узла "Форда-АА" — передняя опора агрегата и промежный вал коробки. Передняя опора была амортизирующая, упругими элементами помогали две цилиндрические пружины. Их устанавливали по краям мотора в гнездах на поперечине рамы, наряду с этим так, что верхние торцы упирались в закрепленное на движке коромысло.
Эти пружины и ломались как правило.
Второе слабенькое место — промежный вал коробки соответствовал двухшарнирному карданному валу современных машин. Но на "Форде-АА" был лишь один карданный шарнир — на заднем финише промежного вала, а в первых рядах, у агрегата, размешалась зубчатая муфта. Она складывалась из шестерни с наружными зубьями на выходном валу коробки и насаженой на нее шестерни с внутренними зубьями, которую устанавливали на промежном валу коробки.
Такой узел несложнее и дешевле кардана, но допускает лишь малозначительные перекосы сопрягаемых валов в границах боковых зазоров меж зубьями шестерен. При огромных перекосах, неминуемых на плохих дорогах, зубья быстро истираются и ломаются. Чтобы уменьшить трение, целый промежный вал с карданом и зубчатой муфтой был заключен в металлический кожух, заполненный консистентной смазкой, но это не навечно продлевало срок работы муфты.
Поломки муфты и опор были взаимосвязанными. жёсткие удары и Беспрерывная тряска на рытвинах и дорожных ухабах приводили к резвой вялости металла пружин опоры. Они ломались — опускался фронтальный финиш агрегата и отклонялся ввысь его задний финиш. Однако угол меж осью и продольной осью агрегата промежного вала коробки возрастал и зазоры меж зубьями шестеренчатой муфты выбирались стопроцентно.
Результат: быстро росла сила трения, муфта перегревалась — разжиженное масло вытекало через уплотнения кожуха, а при сухом трении поломка зубьев и резвое истирание были неминуемы.
На завод посыпались рекламации. По-видимому, жалобы пошли и "на самый верх": начались проверки и поиски "вредителей". Выпуск грузовиков приостановили.
Над многими работниками завода нависла угроза репрессий.
Удостоверились в надежности размеры, хим состав металла, режимы термической обработки, нагрузочные особенности пружин — все соответствовало документации и фордовским образчикам. Серийные рамы штамповали на американской оснастке. Удостоверились в надежности координаты крепежных заднего моста и мест агрегата.
Размеры не выходили за границы допусков.
Выход один — безотлагательно модернизировать переднюю опору. Я внес предложение поменять пружины резиновыми подушками. Используется ли такая конструкция на вторых машинах, никто в отделе не знал. Решили пробовать. Подобрали резину, на одном из серийных грузовиков заместо пружин установили подушки и совершили тесты автомобили в томных дорожных параметрах.
Подушки выдержали, зубчатая муфта также осталась цела и невредима.
Последним препятствием к модернизации оставался в целом верный запрет на внесение конфигураций в конструкцию новейшей автомобили (сделанной под управлением самого Генри Форда!). Но в этом случае другого ответа не было, и с необходимостью подмены пружин все дали согласие. Как обидно бы это не звучало, некие начальники были уже выгнаны с работы, а глава цеха, где изготавливались пружины, и основной металлург арестованы.
"Работой над неточностями" Форда занимались не только только на ГАЗе. В одном из громадных автохозяйств Москвы, где эксплуатировали полуторки, закупленные в Америке еще до запуска ГАЗа, распознали последовательность конструктивных недочетов. Глава этого хозяйства И. Коссовский написал статью, которая была размещена в журнальчике "За рулем" в марте 1931 года. Самым значимым недочётом он также вычислял поломки пружин фронтальной опоры!
Из-за их случались кроме того повреждения картера мотора, быть может, от удара о почву. Обстоятельство поломок пружин Коссовский усматривал в неправильном их расчете. Предложенная им конструкция подобна фордовской, но пружины размещены по краям фронтального финиша коленвала.
Опору отодвинули от центра весов агрегата, и нагрузки на пружины уменьшились. Эта конструкция была много раз удачно испытана, как направляться, данное ответ также правомерно.
Позднее "Форд" все-же обязан был признать последовательность неправильных ответов и модернизировал авто модели А. На завод отправили чертежи автомобилей серии В. Промежный вал коробки грузовика на данный момент имел на обоих финишах карданные шарниры с крестовиной — шарниры Спайсера. Но в то время у нас шла создание машин собственной конструкции и заносить большие конфигурации в "Форд-АА" сочли нецелесообразным.
Столичный (слева) и горьковский (справа) варианты улучшения фордовской конструкции. Заводская была несложнее и надежней и дожила совместно с полуторкой до 1950 года.
Просматривайте кроме этого:
- История китайского автопрома. 1-ая волна
- БЕНЗИН НЕ Верь Очам СВОИМ .
- МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ
- Конкурентность НА МОРОЗЕ
- Электромобили VW Литры — на ватты
- Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA. ТАКИЕ РОДНЫЕ И ТАКИЕ Дальние
- ПЛЕСНИТЕ Чернокнижническтва
Генри Форд. Гении и Злодеи
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ?
Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ? ТЮНИНГ Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ? Не так с покон веков услышали мы непонятное словечко — тюнинг . Глядь, и до нас дошла мода на доработку…
-
Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец РЫНОК 2-ые РУКИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец Десятилетний янки несёт работу в Российской Федерации. Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова Меркьюри-Сейбл начинал на рынке США в…
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…
-
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Шевроле кожный покров, Форд Фокус II. В споре с авторитетами Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II Это мы и решили определить, забрав «Рио» во взрослую компанию: « Chevrolet Лацетти» и «…
-
Каким стал «Фокус» – самый пользующийся популярностью и реализовываемый, а исходя из этого и в особенности ожидаемый «Форд»? Форд Фокус В то время, когда в округах Хереса видишь затопленные поля, стремительнее…