Радиальная ПАНОРАМА
Радиальная ПАНОРАМА
Дизайнеры уделяют колесам повышенное внимание: так как шикарные диски смогут приметно сделать лучше наружность кроме того незаметного автомобиля. Вобщем, краса никак не единственное их преимущество. Приглядимся к современным колесным дискам – от самых простых, привычных рядовым автолюбителям, до дорогих и сложных по конструкции.
ОРИГИНАЛЫ и ШТАМПЫ
Колеса эволюционировали совместно с машинами. На первых автомобилях, как и на конных экипажах, они были древесными, со железной лентой по ободу.
В конце XIX века на их стали монтировать литые резиновые шины. Примерно тогда же показались металлические колеса, так именуемые велосипедные – огромное количество и узенький обод спиц. Такие конструкции были предметом гордости, недаром компания «Даймлер» именовала одну из собственных моделей «Штальрадваген» (Stahlradwagen – экипаж со металлическими дисками).
А сперва прошедшего столетия колеса уже обували в пневматические шины.
1-ые же диски из легких сплавов украсили дорогие Подвескаивные «бугатти» в 1920-х. Еще через десятилетие, в то время, когда на популярных авто как и раньше крутились колеса со спицами, массовые оснащали металлическими дисками, каковые часто именуют штампованными. На таких большинство серийных машин выезжает из промышленных ворот и по сей день.
Разработка отработана десятилетиями. Конечно, диск штампуют, а обод прокатывают из листовой стали, позже эксплуатация и Ремонт соединяют контактной точечной сваркой, ставят маркировку и наносят защитное покрытие.
Главное преимущество штампованных дисков – дешевизна. Недочетов, разумеется, большое количество. К примеру, из-за конструктивных и технологических изюминок не легко свести к минимуму биение и обеспечить правильную геометрию колеса.
Не считая того, железной обод достаточно податлив – при сильном ударе гнется, и шина (в большинстве случаев, бескамерная) быстро стравливает воздушное пространство.
Краса, конечно, далековато не самая замечательная сторона металлических дисков. Не случаем производители скрывают грубоватую «штамповку» за декоративными колпаками, а на дорогие модификации устанавливают легкосплавные колеса. Кстати, металлические диски огромного – от 17 дюймов – поперечника сейчас практически не встретишь, уж больно тяжелы.
Конкретно благодаря моде на громадные колеса и, конечно, увеличению размерности тормозов легкие сплавы сейчас взяли огромное распространение.
Как правило употребляют прочные дюралевые сплавы с добавками кремния, магния, бора и титана. Не считая основных компонент, в материале находится чуть не добрая половина таблицы Менделеева. Но правильную рецептуру производители держат в секрете.
Легкие сплавы очищают от негативных шлаков, обрабатывая аргоном и солевыми смесями. Иногда в базе сплава – не алюминий, а магний или титан. Такие диски легче дюралевых, но магний опасается коррозии и просто воспламеняется, а титан весьма дорог.
Потому их применяют на весьма дорогих, популярных, в большинстве случаев Подвескаивных машинах, не созданных для ежедневной езды.
Легкосплавные диски обрабатывают на точных станках, потому биение их мало, при балансировке не приходится навешивать томные грузы. Современные защитные покрытия прекрасно противостоят коррозии, перед расцветкой диск проходит химическую или гальваническую обработку. Легкие колеса окрашивают в разные цвета, но как правило – порошковыми красками серебристых цветов.
Так как легкосплавное колесо тверже штампованного, возможность, что оно пострадает от попадания в ямку, меньше. Но чудес не бывает – при сильных ударах почаще повреждается шина, которая обязана действеннее гасить энергию. А вдруг уж дюралевый диск гнется, ремонт обойдется значительно дороже, чем приведение в порядок обычной «штамповки».
Само собой разумеется, главное преимущество легкосплавных дисков – понижение неподрессоренных момента инерции и масс автомобиля колес. Это исходя из убеждений конструкторов, а для нас с вами машина делается комфортней, эргономичнее в управлении, улучшается разгонная динамика. Конечно, инженеры скрупулезно высчитывают и нагрузку на колесо, которая впрямую находится в зависимости от массы. Семнадцатидюймовое колесо известной компании BBS массой 9,9 кг гарантированно выдерживает 830 кгс. Подобный по размерам диск компании OZ на 1,3 кг легче, но разрешенная нагрузка на 140 кгс ниже.
Не нужно забывать и о так принципиальном преимуществе легкосплавных дисков, как увлекательный, неповторимый дизайн: разработка их производства раскрепощает фантазию живописца.
Из суждений унификации на многих моделях применяют, что именуется, переразмеренные диски. К примеру, 17-дюймовые устанавливают на в первых рядах 3-й серии, чья полная масса около 2 тысячь киллограм, и такими же комплектуют «семерку», которая более чем на 500 кг тяжелее. Так как серийно производить колеса одной размерности с разными разрешенными нагрузками экономически нерентабельно. Другое дело – тюнинг: настройщики готовы удовлетворить каждые (разумеется, на техническом уровне грамотные) пожелания клиента.
Но комплект роскошных колес время от времени обходится дороже малолитражки.
УРОКИ Литья и КОВКИ
Легкосплавные диски дробят на две огромные группы по разработке производства. Большинство компаний производят литые, и лишь немногие делают кованые. Для производства последних нужны громадные, массивные, дорогие прессы, развивающие упрочнение в 10-ки тыщ тысячь киллограм.
Довольно часто видящаяся разработка литья – под низким давлением. Данный метод разрешает приобретать заготовки с хорошими прочностными чертами без микротрещин, пузырьков раковин и воздуха. Позже отливки обрабатывают на точных станках с программным управлением.
Компьютерные опробования значительно ускоряют разработку колеса. Но без натурных опробований не обойтись. Перед тем как начать серийное создание, делают контрольную отливку. Взятую заготовку разрезают, чтобы оценить структуру металла, инспектируют механическую крепкость.
Именитые компании просвечивают рентгеном любой диск, выявляя возможные недочёты литья. Выборочно колеса «гонят» на ударные тесты и продолжительные динамические опробования на беговых барабанах.
Кованые диски в большинстве случаев изготавливают методом жаркой громадной штамповки: заготовку разогревают до температуры 400–500°С, при которой металл получает пластичность, и действуют на болванку упрочнением в 10-ки тыщ тысячь киллограм. Однако металл делается «волокнистым», а изделие выходит крепким и твёрдым.
По окончании ковки будущее колесо обрабатывают на металлорежущих станках, убирая излишний материал, которого намного больше, чем по окончании литья. Конкретно из-за фрезы и ограниченных способностей резца кованые диски уступают литым в многообразии картинок. Но кованые колеса – беспрекословные фавориты по массе (примерно на 20–30% легче литых из алюминия и на 30–50% – железной «штамповки»), так как стенки кованого диска возможно сделать на 20% уже, чем у литого, не опасаясь за крепкость.
Значимый недочет кованых дисков – нерациональное внедрение металла: примерно добрая половина идет в отходы. Исходя из этого и себестоимость изделия высока.
КРУГЛАЯ СМЕСЬ
Сейчас многие компании все почаще производят составные колеса. Такой компромисс меж литыми и коваными – попытка уменьшить недочеты и акцентировать плюсы тех и других. эксплуатация и Ремонт колеса изготавливают по разным разработкам: к примеру, обод – кованый, а диск – литой. Их соединяют болтами (в большинстве случаев, титановыми).
Железной крепежный элемент подвержен химической коррозии, потому производители стараются не сберегать на спичках.
Одно из плюсов «гибридов» – ремонтопригодность. Не смотря на то, что починить такой диск дорого – работа и цена запчастей будут близки к цене нового колеса. Второй ответственный нюанс – красивый внешний вид.
Сейчас диски с болтами в особенности актуальны. Вот исходя из этого некие компании производят «псевдосоставные» колеса недороже – неразборные. Издалече отличить двойников практически невозможно.
на данный момент производители все почаще комплектуют легкосплавными дисками кроме того довольно недорогие авто. В Европе уже более 40% автомобилей, сходящих с сборочного потока, обувают в «литье» и «ковку». Быть может, в недалеком будущем «штамповка» станет историей.
Так как цены на автомобили равномерно вырастают, и клиент, в итоге, кроме того не направит внимания на малозначительную надбавку к цены, которую занесут легкие и красивые колеса.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Строго говоря, диск – лишь центральная часть колеса (наряду с этим не хоть какой конструкции) с крепежными и вентиляционными отверстиями. Но в обиходе диском именуют конкретно «необутое» колесо, независимо от его типа. В журнальчике мы довольно часто используем эти слова как синонимы, допуская некую условность (см. шины «и справочник Колеса», изд. «За рулем», 2000 г.).
Диски из легких сплавов:
а – литой; б – кованый; в – составной.
Просматривайте кроме этого:
- Не парьтесь!
- СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ .
- Новинки навигации от штатной до малогабаритной
- ШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО VI
- Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
- ДОМ ЗА СПИНОЙ
- ПРИВЕТ С Огромного БОДУНА
Многофункциональные точные станки-мультиформеры Herdon серии HCM
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КУДА УЕДУТ ШИНЫ СИНТЕТИКА и РЕЗИНА, Электрические ДАТЧИКИ и Малость ВОЗДУХА — РЕЦЕПТ КОЛЕСА Будущего Но, подобрав комфортные ботинки на будущий сезон, любопытно отвлечься от прозы судьбы и…
-
КРУГЛОЕ КОВАТЬ! КЛУБ Автовладельцев Экскурсионная поездка КРУГЛОЕ КОВАТЬ! Многие уверены в том, что легкосплавные колеса делают лишь для понта . По сути они способны существенно поменять поведение…
-
Трактор Hunter пришел из Ульяновска, недолго погостит в Можайском техцентре, а позже отправится на трофи-рейды, 1-ый из которых – питерская «Золотая Бочка Ладога». Не ударить в грязь лицом…
-
Мера щедрости какое количество ОТЛОЖИТЬ НА Презент? Торговец с каждого реализованного авто приобретает маржу -отличие меж ценой и отпускной ценой: у дилеров — в большинстве случаев 6-8% от цены авто. Из этих кровно…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…