РАКУШКИ выдумали за длительное время до нас
"РАКУШКИ" придумали за долгое время до нас
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРЕЖНЕЕ
"РАКУШКИ" придумали за долгое время до нас
Каким был авто мир 70 годов назад, что кануло
в Лету, а что сохранилось до наших дней — об этом рассказала подшивка журнальчика "За рулем" 1928 года. О чем он писал
в те времена, с какими снимками предлагал познакомиться?
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Журнальчик тогда был раз в 6 уже, чем сегодняшний, формат значительно меньше, ну и, разумеется, без цветных картин. Действительно, выходил он два раза за месяц ну и бумага была совсем не плохая: за семь десятилетий кроме того не весьма пожелтела. В тексте первых номеров "тренированный" глаз редактора сходу выхватывает опечатки, пожалуй, их большое количество.
Но к озари их делается меньше — молодцы, исправились.
Да, своим видом журнальчик здорово отличался от сегодняшнего, но вот что поражает: автолюбителей тревожили те же трудности, что и сейчас. Не верите? Тогда полистаем подшивку "За рулем" совместно.
Ну, само собой разумеется, на первом месте — плохие дороги, им уделяли чуть ли не четверть полос каждого номера. Господи, как это нам знакомо и по сей день! Вторая неувязка: авто парк страны пребывает в главном из морально устаревших автомобилей, однако… "малозначительное число "огромных комиссаров" ездят на "кадиллаках", "паккардах", "линкольнах", "роллс-ройсах", "испано-сюизах", "мерседесах" и т. д. и т. п. нового производства…" (ЗР, 1928, № 2).
Дальше сообщается, что этими весьма дорогими автомобилями их снабдил "Автоимпорт", "не смотря на то, что ни один "комиссар" ни на чем схожем не настаивал". Покинем это без комментариев. Но, согласитесь, параллели выслеживаются.
Еще знакомая тема — единственный в стране громадной авто завод АМО (на данный момент АМО "ЗИЛ") производит не весьма идеальные автомобили. Сперва, в АМО-Ф-15 неловкая посадка — у всех водителей болит позвоночник, весьма ненадежно электрическое оборудование, отсутствует электростартер, а на тормозных колодках нет фрикционного материала — они чугунные. "Меж резиновыми покрышками колес (обращение о двускатной ошиновке заднего моста — ред.) должно быть место, хотя бы в 1/2 дюйма — шины бы не терлись одна о другую и изнашивались бы куда меньше". Список конструкторских изъянов и недоработок производства возможно было бы продолжить.
Как обидно бы это не звучало, и теперешние отечественные авто не отличаются высочайшим качеством.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века "автолюбителей-любителей" тревожило &кожный покров;какое количество стоит содержание собственного "Форда" в СССР?" Вопрос животрепещущ и поныне. Тогда цена километра пробега составляла 13 коп., а тариф столичных извозчиков (для 1-го пассажира) — 25-30 коп., такси — 25-40 коп., поездка на автобусе — 4,4 коп. В общем, на автобусе — дешевле, чем в собственном авто, а на такси — дороже.
Думается, и по сей день кроме этого.
Неувязка гаражей была тогда и. За границей уже строили высотные с лифтовыми подъемниками, а для отечественных критерий журнальчик внес предложение варианты поординарнее, к примеру "разборный переносной гараж из волнистого железа". Так что не верьте тем, кто говорит, что "ракушки" и "пеналы" — изобретение отечественных дней. Тревожило автолюбителей и "как предохранить автомобиль от покражи".
Способ, предложенный журнальчиком, популярен и сейчас: особенное устройство (возможно сообщить, прадедушка "Муль-т-лока") закрывает рычаг коробки. Тогда, действительно, оно было поординарнее — применяли висящий замок.
Еще изобретение, о котором рассказала статья в ЗР № 1: "стекло, не дающее осколков". Его уже употребляют на западе. "Меж 2-мя совсем ровными пластинками стекла вставляется совсем прозрачная целлулоидная пластинка и все это особым хим способом соединяется воедино… Равномерно это стекло должно вытеснить простое во всех тех случаях, где поломка стекла при трагедиях приносит огромное несчастье, например, в машинах перед сидением водителя".
Ну что все-таки, предсказание реализовалось.
А вот призывы перевоплотить Ленинград в центр автопромышленности — "Детройт на Ижоре", каковые раздались на споре, устроенном в этом городе обществом "Автодор" в июне 1928 года, так и остались призывами. Грезы о "русском Детройте" не случайны: в то время страна остро нуждалась в машинах. Фактически в каждом номере журнальчика читаем о том ярком времени, в то время, когда "по непроезженным дорогам нашей страны будут шнырять блестящие русские автомобили". А вот и статистика (ЗР, 1928, № 9) с неутешительным комментарием: "СССР стоит в Европе на одиннадцатом месте и оказывается в первых рядах лишь Дании и Венгрии". Любопытно, что сведения о выпуске машин во второй половине 20-ых годов XX века не в "тыс.", как мы привыкли, а в "шт.".
СССР собрал 510 машин, в главном на заводе АМО, и лишь около полусотни на Ярославском авто заводе — ЯАЗе (на данный момент тут делают движки). Любопытно, что Япония сделала еще меньше — 305 автомобилей. Фаворитом, само собой разумеется, были Соединенные Штаты — 3 394 255. Они и по сей день занимают 1-ое место, а вот Япония вышла на 2-ое.
Наша страна также продвинулась: мы опередили Чехию, где фактически поклоняются автомобилю, а не считая того, опережавших нас во второй половине 20-ых годов двадцатого века Австрию, Швейцарию, Швецию и занимаем седьмое место в Европе.
Это стало возможным в значимой степени благодаря пуску в первой половине 30-ых годов двадцатого века Нижегородского автомобильного завода (НАЗ — на данный момент ГАЗ) и резкому увеличению выпуска легковушек в 70-е годы. Любопытно, что в ЗР 1928 года упоминается о постройке завода-гиганта, но ни слова о его будущей продукции, что, вобщем, логично — договор с "Фордом" подписали только во второй половине 20-ых годов XX века. Первыми машинами, каковые делал Нижегородский автомобильный завод, были грузовой "Форд-АА" и легковой "Форд-А".
Им журнальчик предназначил статью, не предсказав, но, какую огромную роль в автомобилизации Рф и мира сыграют эти модели. Так от внутренних заморочек мы перебегаем к мировым.
"Форд" в то время занимал 1-ое место в мире по выпуску машин, а позднее уступил его южноамериканскому концерну "General Motors". На 3-ем на данный момент — японская "Тойота", которая во второй половине 20-ых годов двадцатого века к тому же не была, тогда как в "General Motors" уже вошли фактически все его громадные подразделения: "Шевроле", "Олдсмобил", "Бюик", "Понтиак" и "Кадиллак". В 1925 году концерн заполучил известную британскую компанию "Воксхолл", а в 1931-м приобрел германские фабрики "Адам Опель".
Марка "Воксхолл", к огорчению, потеряла прежнюю славу — под этим именованием на данный момент реализовывают в Англии автомобили "Опель".
1928 год ознаменовался принципиальным для южноамериканского автопромышленности событием — слиянием компаний "Крайслер" и "Додж". Эти марки до этого времени находятся на рынке. Большое количество в то время было компаний в Америке, некие вошли в историю, о вторых не найти сведений и в приличных изданиях: "Оберн", "Чандлер", "Дюрант", "Фалькон-Найт", "Франклин", "Гарднер", "Грэгем-Пэйдж", "Гудзон-Эссекс", "Гэпмобил", "Джордан", "Мармон", "Мун", "Рио"… список возможно продолжить. Вряд ли кто подозревал, что не так долго осталось ждать на Западе разразится один из самых разрушительных финансовый кризисов и далековато не все компании его переживут.
Некие пропадут позднее — в 50-х, 60-х, 70-х. А останутся лишь три: "General Motors", "Форд" и "Крайслер".
Ну, а что в Европе? По выпуску автомобилей она отставала от США, но не по обилию моделей. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века состоялся Парижский автосалон, на котором показали собственную продукцию все именитые компании. Среди их французские "Делонэ-Бельвилль", "Панар-Левассор", "Вуазен", британские "Роллс-Ройс", "Дэймлер", "Санбим", германские "Mercedes", "Опель", "Адлер", бельгийская "Минерва", швейцаро-испано-французская "Испано-Сюиза" и многие другие. Как обидно бы это не звучало, лишь четыре из перечисленных марок дожили до наших дней, наряду с этим "Дэймлер" на данный момент лишь вариация на тему "Ягуара". Все это были автомобили высочайшего уровня и достаточно дорогие.
Создатель репортажа из Парижа Борис Кушнер пишет: "Одна из наилучших в мире автомобилей "Роллс-Ройс", но "Испано-Сюиза" — лучше…" В самом деле, ее делали на заказ для президентов, миллионеров и правителей, наряду с этим вручную. На любой экземпляр растрачивали большое количество времени, применяли дорогие материалы. В эти громадные, как автобус, автомобили возможно было войти не сгибаясь, но громадная протяженность присваивала им достаточно стремительный вид.
Из всех "царских" машин это были самые царские. на данный момент к таким возможно причислить лишь "Роллс-Ройс" и его двойника под маркой "Бентли" — их кроме этого делают вручную. Для "Роллс-Ройса", но, на данный момент наступили томные времена — компанию реализовывают.
В один красивый момент она уже была на краю пропасти, но вступилось правительство Англии и "Ройс" остался английским, так как эта марка — один из знаков страны, где традиции чтут очень. Сейчас же о собственной готовности купить предприятие заявили аж три германских концерна. Поглядим, как развернутся действия.
В то время из неспециализированной массы машин уже выделилась несколько мелких, недорогих автомобилей для среднего класса. Создатель репортажа пишет, что они захватывают рынок. "По Парижу, совершенно верно тараканы, бегают по отдельности "Амилькары". Их кузова изготовлены из алюминия и фанеры.
Они напоминают детские коляски и развивают скорость до 100 км в час". И дальше: "Возможно, самая восхитительная из всех европейских автомобилей, это — чехословацкая "Татра", малая, 4-х местная и четырехсильная. Мотор ее обеспечен жабрами для воздушного остывания".
Недорогие авто делали в то время "Опель", английский "Моррис", германский "Ганомаг" и другие, но самым массовым в Старом Свете был "Ситроен". на данный момент он соеденился со своим бывшим соперником "Пежо". Но и это не посодействовало удержаться наверху. Сейчас больше всего автомобилей в Европе производит концерн "Фольксваген" — в то время он еще не существовал. А сегодняшний автогигант "Опель" не постеснялся тогда "Ситроен".
Состоялся кроме того суд о нарушении прав автора. на данный момент не легко представить, что такая внушительная компания имела возможность заниматься пиратством.
Как обидно бы это не звучало, 1928 год не явил миру выдающихся машин. Они появились или ранее, или позднее. К примеру, в 1927-м показались упоминавшийся "Форд-А" и "Мерседес-SSK" (его, кстати, до этого времени копируют мелкие компании), а во второй половине 20-ых годов XX века — известные южноамериканские "монстры" "Корд-L29", "Дюзенберг-J" и английский "Морган-Супер Подвеска".
Из моделей 1928 года исследователи иногда упоминают "Линкольн-V8". "Форд" заполучил компанию "Линкольн" еще в первой половине 20-ых годов XX века, но сохранил ее заглавие — это обеспечивало наилучшую продажу популярных моделей. Дело в том, что "Форд" в разумах клиентов ассоциировался с дешевеньким ширпотребом. Торговая марка "Линкольн" существует до этого времени. "Линкольн-V8" не стал выдающейся моделью, но был весьма элегантен, и представители высшего света его оценили.
Время течет и воздает каждому по заслугам. Хотелось бы знать, какие конкретно из автомобилей сегодняшнего, 1998 года будут вспоминать через 70 лет.
"Испано-Сюиза-Н6В Купе де виль" 1928 года, движок
6-цилиндровый, 6,6 л, 32 л.с. Громаднейшая скорость — 140 км/ч. Это 1-ая машина компании, выстроенная во Франции.
Москва. 1928 год.
31 марта завод АМО выпустил тысячную стандартную машину. Тысячный автомобиль передан Моссовету.
Отыскано средство приобретать стекло, не дающее осколков.
Не взломав замка, угнать такой автомобиль невозможно.
"Парадная лошадь" из конюшни "ford&excursion; — "Линкольн-V8 фаэтон" с 8-цилиндровым V-образным мотором 6,3 л.
В случае если в самой Москве имеется такие улицы, то что все-таки возможно сообщить о дорогах провинции?.. (Из материалов рабочей группы Моссовета).
1-ая механическая бензиновая колонка в СССР (Москва, Арбатская площадь).
Англичанин Малколм Кэмпбелл достигнул скорости 330 км/ч, побив прошлогодний всемирный авто рекорд Сигрэва в 324 километра.
Пропаганда "Автодора" на столичных улицах.
Статья тов. Н. Осинского привела к ряду оживленных откликов читателей. Большинство создателей писем стопроцентно присоединяются к предложениям тов.
Н. Осинского "Ввозить!".
Пассажиры такси расплачиваются за проезд.
Просматривайте кроме этого:
- Форд Фокус Юный, но с опытом
- ПОРШЕ-КАРРЕРА GT
- Я собираю «хаммеры»!
- Фольксваген Tiguan законы маркета
- УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
- Несложная ДИАГНОСТИКА ЧТО СТУЧИТ?
- Законодательство Чувство меры
Монета СССР 20 копеек 1928 года (перепутка), разновидности и цена монеты
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Произведено в Российской Федерации Время собирать марки
Хоть какой русский мальчик имел возможность с гордостью именовать все модели и марки машин, каковые выполнялись в СССР. А сейчас далековато не каждый спец с уверенностью скажет, сколько…
-
Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
При выборе модели и марки коммерческих машин, которыми планируете обновлять парк, лучше подойти к этому делу системно. Во времена СССР автопарк обновляли строго в согласовании с…
-
Фольксваген Sharan. ВРЕМЯ Фуррора
volkswagen pointer. ВРЕМЯ Фуррора Тесты Презентация Фольксваген Sharan ВРЕМЯ Фуррора Фольксвагену-Шаран удалось пробить громадную брешь в позициях таких именитых соперников, как Крайслер Вояджер…
-
Страховка по-рублевски Кое-где в недрах сумочки заиграл телефон – Людмила отвлеклась фактически на несколько секунд… А он с уверенностью вышел на «зебру», возможно, сделав вывод, что Рублевка – это уже…
-
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ Совсем недавно, фактически на отечественных очах эра геополитических империй сменилась эрой…