Раритетные Jaguar на автошоу Monterey Historic: C-Type, D-Type, XK120
60 лет назад никто и не думал, что аристократического гольф-клуба The Pebble Beach Golf Links получиться крупнейшая в мире «посиделка» мировых автосмотров. Сегодня на калифорнийской гоночной трассе Laguna Seca традиционно проходит слёт раритетов Monterey Historic Race Meeting. Мероприятие посещают более 40 000 зрителей, а учасников в прошлом году – 375.
Одна из постояльцев фестиваля британская компания Jaguar.
Jaguar C-Type 1952
27 октября 2010 года на аукционе RM Auctions выставили на продажу раритетный автомобиль Jaguar C-Type 1952 года выпуска. Спортивный автомобиль ранее принадлежал известному американскому гонщику Мастену Грегори.
«Данный Jaguar, специально разработанный для знаменитой французской гонки «24 часа Ле-Мана», является одним из самых желанных спортивных автомобилей из когда-либо разработанных во всем мире», – отметил управляющий директор RM Europe Макс Жирардо (Max Girardo). Руководители аукциона планируют, что данный автомобиль может быть продан за 3,7 миллионов долларов.
Мощность шестицилиндрового двигателя объемом 3,4 литра Jaguar C-Type объемом составляет 210 л. с. Его шасси номер XKC-015 имеет славную историю побед, которая безусловно подстегнет интерес коллекционеров к раритетному авто.
Машину выставил на торги сын гонщика.
Первоначальная стоимость Jaguar C-Type составляла примерно 1 миллион долларов, а в итоге авторедкость ушла «с молотка» за 2 530 000 долларов.
Jaguar XK120
Идея создать Jaguar XK120 принадлежала отцу-основателю фирмы Jaguar Уильяму Лайонсу. Всего за три недели он вместе с инженерами Уильямом Хайнессом и Уолли Хассаном на основе укороченного шасси Jaguar Mark V создал прототип нового родстера и сам нарисовал его эффектные обводы. Автомобиль с алюминиевым кузовом назвали Jaguar XK 120 Aluminium Super Sport и собирались использовать лишь для испытаний двигателя конструкции Хайнесса.
Но новый родстер, дебютировавший в 1948 году на London Auto Show, вызвал такой фурор, что сэр Уильям Лайонс рискнул запустить машину в серию. И не прогадал – именно успешные продажи Jaguar XK 120 позволили фирме выжить в тяжелое послевоенное время. К тому же, он был самым скоростным серийным автомобилем в мире, развивая 120 миль в час или 192 км/ч.
1955 Jaguar XKD или D-Type
Как и предшественники, этот болид был построен специально для автогонок. Хотя на нем был установлен доработанный двигатель V6 от Jaguar С-Type объемом 3,8 л, большая часть автомобиля кардинально отличалась. Главным, конечно, является монококовая конструкция кузова, которая была позаимствована из авиации.
У дизайнеров Jaguar было и авиационное понимание аэродинамической эффективности такого кузова. Этот автомобиль часто называют Batmobile.
Вместе с Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia, "Ягуар" – второй любимец Ральфа Лорена . Им один из богатейших американцев управляет чаще, чем остальными автомобилями своей коллекции.