Raz-v-polveka-po-skuteru-koncept-e…
Раз в полвека — по скутеру: концепт электрического мотороллера KTM E-Speed
-5 +7 Раз в полвека — по скутеру: концепт электрического мотороллера KTM E-Speed
Фото: — Австрийский мотопроизводитель KTM на недавнем Токийском мотор-шоу, прошедшем в столице Японии с 22 по 24 марта, представил концепт инновационного электроскутера KTM E-Speed. Это уже вторая за последние годы попытка марки внести собственный вклад в дело развития мототехники на электрической тяге, за продемонстрированным в 2011 году концептом мотоцикла-эндуро KTM Freeride E.
Максискутер футуристического (и во многом лишенного практичности) дизайна по своим чертям эквивалентен популярной категории 125сс. Его электромотор развивает большую мощность 11 кВт (15 л.с.) и ожидаемо прекрасный крутящий момент 36 Нм.
Емкость аккумулятора образовывает 4,36 кВт • ч, чего достаточно для преодоления до 60 км на одной зарядке (этому содействует кроме этого рекуперация энергии при торможениях). Восполнение заряда аккумулятора происходит за 2 часа. Французский ресурс Scoooter-Infos.com очень отмечает, что концепт KTM E-Speed, как каждый порядочный современный максискутер родом из Европы, оборудован совокупностью ABS.
Необычный дизайн мотороллера разрабатывало ателье Kiska, неизменно сотрудничающее с австрийским мотопроизводителем. Второй партнер марки – WP – предоставил уникальные элементы подвески, опробованные в мире мотоспорта.
И спереди, и позади крепление колес одностороннее: итог борьбы с лишним весом. В самом деле, традиционно тяжелая (виной чему – большая масса аккумуляторная батарей) электрическая техника сейчас удержалась во в полной мере «бензиновых» рамках. Масса скутера KTM E-Speed образовывает всего 140 кг.
Очевидно, к новому максискутеру направляться относиться как к тому, чем он и есть – другими словами концепту, воплощению идей разработчиков, полету фантазии, отвердевшей в пластике и металле. Наивно брюзжать по поводу отсутствия кроме того намека на подседельный багажник либо носового обтекателя и сомнительной эффективности.
А вот к принципиальным конструктивным изюминкам присмотреться стоит, как раз они лягут в базу серийной модели, в случае если таковая когда-нибудь покажется. И тут обнаруживается занимательная подробность: мотороллер скомпонован по тому же принципу, что и прошлогодняя электрическая премьера максискутера от BMW Motorrad. Базой несущей конструкции, с успехом заменяющей классическую раму, стал твёрдый корпус батарейного блока, и уж к нему крепятся рулевой узел с передней подвеской, задний маятник, двигатель, облицовка и сиденье.
Но, этим сходство ограничивается. Мотороллер BMW весьма близок к началу серийного производства: отметим, что на протяжении Олимпиады-2012 в Лондоне пять экземпляров уже тестировались на улицах английской столицы в ранге предсерийных прототипов.
При же с KTM нет никаких намеков на возможность постановки в серию. Более того, упомянутый в начале электрический эндуро KTM Freeride E, не обращая внимания на публики и немалый интерес специалистов, кроме этого за полтора года ни на ход не продвинулся в сторону конвейера. И случится ли это обозримой перспективе, узнаем позже.
Раздельно будет нелишним упомянуть, что известная, в основном, благодаря собственной внедорожной серии и технике блистательных побед в ралли-рейдах «Дакар», австрийская марка KTM первоначально развивалась как раз как производитель мотороллеров.
Чешский сайт Skutrmania.cz напоминает, что созданная в первой половине 50-ых годов XX века компания KTM (сокращение первоначально расшифровывалась как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen) в течение только весьма маленького времени занималась производством мотоцикла с двигателем Rotax. Уже спустя год компанию купил Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif), и при сохраненной аббревиатуре наименование компании начало читаться как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen.
А совместно со сменой заглавия изменилось и главное направление. В компании наступила эра скутеров.
Первой аналогичной моделью во второй половине 50-ых годов XX века стал Mecky, что-то среднее между мопедом и скутером, с уникальным маятником передней подвески. Мотороллер приводился в воздействие 50-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем Sachs мощностью всего 2,1 л.с., при помощи двухступенчатой трансмиссии.
Большая скорость достигала в полной мере достаточных 40 км/час, не в последнюю очередь благодаря невозможно малому весу скутера – 47 кг. А показателям экономичности модели (1,4 л топлива на 100 км пробега) позавидуют фактически все современные одноклассники старого мотороллера.
Потом компания создавала модели Mirabel, Ponny и Ponny II. Последняя из них была поставлена на конвейер в первой половине 60-ых годов двадцатого века, по окончании чего программа разработки скутеров была свернута.
Компания на полвека переключилась на производство только мотоциклов, в основном для езды по распутью, и сильно преуспела в данной деятельности. Но обращение «к истокам», пускай и на новом историческом витке, все же произошло.
Кое-какие технические данные:
Шасси: несущий корпус батарейного блока, передний подрамник сварной из металлических труб, полимерная надстройка позади
Двигатель: синхронный на постоянных магнитах, с жидкостным охлаждением, мощность 11 кВт, солиднейший крутящий момент 36 Нм
Привод ведущего колеса: ременной
Источник питания: литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 4,36 кВт • ч с воздушным охлаждением, расчетный ресурс 1000 циклов заряд/разряда, интегрированная BMS
Тормозная совокупность: диски O 220 мм спереди и позади, совокупность рекуперации энергии
Резина передняя: 120/70 х 14
Резина задняя: 160/60 х 14
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 830 мм
Снаряженная масса: 140 кг (в том числе масса аккумуляторная батарей – 60 кг)
Дальность независимого пробега: 60 км
Большая скорость: 85 км/час
DPRK: The Land Of Whispers (North Korea Travel Documentary) (2013)
Кроме этого к прочтению:
- Kymco-agility-r16-200i-k-pokoreniyu-evropi-gotov
- Motoroller-trebuet-osennego-tehobsluzhivaniya
- Ekologichnee-nekuda-gollandskij-elektroskuter-bee-iz-lnyanih…
- Vorotnik-moveo-brace-zashitit-sheyu-skuterista
- Motocikl-vdvoe-effektivnee-ispolzuet-energiyu-chem-avto
- Obnovlennij-bolshekolesnij-skuter-benelli…
- S-pervogo-dnya-2010-goda-registraciya-mopedov-stala…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Xor-xo2-sverhskorostnoj-elektricheskij-skladnoj
XOR XO2: сверхскоростной. Электрический. Складной! 0 0 X02 марки XOR Motors Фото: — Вопрос о стремительнейшем в мире серийном электроскутере на ближайшее…
-
Elektricheskij-skuter-yogo-s-funkciej-bistroj-zaryadki
Электрический скутер Yogo с функцией стремительной зарядки 0 +2 Электрический скутер Yogo с функцией стремительной зарядки Фото: — Yogo – продукт юный английской…
-
Kompaniya-figueres-rieju-vozobnovlyaet-proizvodstvo-skuterov…
Компания Figueres Rieju возобновляет производство скутеров с моделью Rieju RS 50 2013 -2 +7 Компания Figueres Rieju возобновляет производство скутеров с…
-
Bolshekolesnie-skuteri-kymco-agility-r16-perezhili-restaj…
Большеколесные скутеры Kymco Agility R16 пережили рестайлинг 0 +5 Большеколесные скутеры Kymco Agility R16 пережили рестайлинг Фото: — «По-моему, вам…
-
Mirovoj-rejting-elektricheskih-bajkov-velikolepnaya-desyatka
Всемирный рейтинг электрических байков. Прекрасная десятка -3 +14 Всемирный рейтинг электрических байков. Прекрасная десятка Фото: — Пускай электрический…
-
Lemev-stream-novij-elektricheskij-maksiskuter-iz-ispanii
LEMev Stream: новый электрический максискутер из Испании -3 +15 LEMev Stream: новый электрический максискутер из Испании Фото: — Поучаствовать в разделе…
-
Krasavec-elektrobajk-lito-sora…
Красивый мужчина электробайк Lito Sora из Канады идет в серийное производство -3 +5 Красивый мужчина электробайк Lito Sora из Канады идет в серийное производство Фото: -…