РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ
РАЗБЕРЕМСЯ С "ДЖЕТРОНИКАМИ"
КЛУБ Автовладельцев
СОВОКУПНОСТЬ ПИТАНИЯ
РАЗБЕРЕМСЯ С "ДЖЕТРОНИКАМИ"
На многих фаворитных у нас машинах стоят совокупности впрыска бензина "Бош".
Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ
Впрыск, как кандидатура карбюратору, показался не день назад а также не позавчера. Еще в 1912 году в Европе, забрав за базу конструкцию масляного насоса, сделали экспериментальный впрыск, подававший горючее конкретно (!) в цилиндры. Превосходно памятные участникам Российскей войны "мессеры" (самолеты Ме-109) оснащали моторами "Даймлер-Бенц" с впрыском бензина, выполненным на базе дизельной аппаратуры.
Позднее, в 1951-м, может 1-быть серийный авто впрыск (также, кстати, конкретно в цилиндры) — на двухтактном "Гутброде". А в 1967-м показался и 1-ый электрический впрыск "Д-Джетроник" — на "Фольксвагене-1600 тип 3". Его экПодвескаировали в Калифорнию, где уже тогда были весьма строгие нормы выброса вредных веществ.
Все эти действия соединяет воединыжды одна марка — "Бош". Германская компания и поныне лидирует в производстве и разработке топливной аппаратуры. Большинство импортных автомобилей, колесящих на данный момент по русским дорогам, вооружена впрыском "Бош" разных поколений.
Коротко ознакомимся с ними: как устроены, чем отличаются, чем "хворают".
Механика и электроника. С 70-х годов совокупности впрыска "Бош" развивались по двум фронтам: механические ("К-Джетроник", "КЕ-Джетроник") и электрические ("L-Джетроник", "LH-Джетроник"). Механика несложнее, в целом надежнее, весьма "живуча". Среди многих плюсов электрического управления впрыском главное — "экологичность", вторыми словами низкие характеристики токсичности выброса.
На новых машинах электроника одержала убедительную победу.
Журнальчик неоднократно обращался к впрысковой теме. на данный момент мы собрались сделать это опять, поскольку машин с "бошевскими" совокупностями делается все в большей и большей степени, среди них и далековато не новых. Обладатели их обращаются с вопросами.
Итак.
"К-Джетроник". В заглавии зашифровано германское kontinuierlich — постоянный. Бензин подается во впускной трубопровод повсевременно.
взглянуть на схему (рис. 1): электронный насос качает горючее из бака в накопитель, функция которого — сохранять давление в совокупности, чтобы уменьшить запуск мотора. Дальше через фильтр узкой чистки бензин поступает в главный узел совокупности — дозатор-распределитель, включающий в себя датчик давления расхода и регулятор горючего воздуха. Его напорную пластинку "затягивает" разрежение во впускном коллекторе, благодаря чего рычаг "давит" на распределительный плунжер. Он приоткрывает канал к форсункам.
Чем больше открыта дроссельная (в этом случае воздушная) заслонка, тем выше встанет плунжер и тем больше бензина приобретает движок. Регулятор давления, настроенный раз и навечно, переправляет "избытки" горючего в бензобак. Разрешить войти прохладный движок оказывает помощь дополнительная форсунка.
Ломаться тут практически нечему. Не смотря на то, что грязь и вода, попавшие в бензобак, способны вывести из строя насос — "железо" не бывает нескончаемым. Компания уверен в том, что механические форсунки исправно проходят службу в среднем 120 тыщ км, затем нечеткостью работы дают о для себя знать износившиеся эксплуатация и Ремонт.
"КЕ-Джетроник" (Е-электронный) показался в первой половине 80-ых годов XX века. Аккуратная часть практически во всем повторяла К-совокупность. Но для точности заместо механического в дозаторе применили электрогидравлический регулятор давления горючего.
Подчиняясь командам электрического блока управления (ЭБУ), он поддерживал в магистралях требуемое давление. В помощь ЭБУ трудились положения расхода и датчики воздуха дроссельной заслонки.
Электроника понадобилась сперва для "подчистки" выброса. На часть машин устанавливали нейтрализатор. Чтобы он трудился превосходно, в совокупности выпуска ставили датчик кислорода (лямбда-зонд).
Он информировал ЭБУ о количестве свободного кислорода в отработавших газах. А электрический "мозг" корректировал состав консистенции.
Как и прошлая, эта совокупность весьма надежна. Слабенькие (в отечественных параметрах) места — датчик и нейтрализатор кислорода, каковые, как ясно, не терпят этилированного бензина. Ездить без этих устройств возможно.
Но ни мощностные, ни экономические, ни экологические характеристики мотора не будут близки к данным. Обыденные показатели "отравления" лямбда-зонда — завышенный огромное содержание и расход бензина вредных веществ в выбросе.
"L-Джетроник" — ровесник механической совокупности К. Количество горючего, попадающее в цилиндры, определяет компьютер, открывая электронные форсунки на определенное время. Тут, конечно, нет дозатора горючего. В отличие от механических совокупностей в электрических горючее впрыскивается, лишь в то время, когда это необходимо — сходу или попеременно несколькими форсунками.
По сопоставлению с механическими, за одинаковый пробег им приходится меньше трудиться, потому медлительнее износ. Данные для ЭБУ поставляют пара датчиков (рис. 2), к примеру громадного расхода воздуха. Его главная подробность — фигурная пластинка, которая перемещается под действием разрежения по обмотке потенциометра.
Последний подает компу сигнал о количестве потребляемого воздуха.
Давление в топливных магистралях до 3 кгс/см2 — примерно вдвое ниже, чем у механических К-совокупностей. С 1976 года на часть машин с впрыском "L-Джетроник" ставили нейтрализаторы и датчик кислорода.
"LH-Джетроник" отличается от "L" лишь датчиком массового расхода воздуха. Его основной элемент — платиновая проволочка, которая при работе греется электротоком до нескольких сотен градусов. Всасываемый воздушное пространство охлаждает ее, а по силе тока, нужной для поддержания данной температуры, электроника определяет массу воздуха, проходящего к цилиндрам (см. кроме этого ЗР, 1995, № 10).
По окончании выключения зажигания ЭБУ дает команду прокалить нить примерно до 1000о С для чистки. Позднее узкую проволочку поменяли особой пленкой на глиняной базе. точность и Принцип измерения не изменились, но конструкция стала долговечней.
"Моно-Джетроник" — впрыск одноточечный, или центральный, вторыми словами с одной форсункой, показался во второй половине 80-ых годов XX века. Область внедрения — движки среднего и малого количества до 1,8 л (просматривай — недорогие авто). Датчика массового расхода воздуха нет, его заменяют датчики числа оборотов коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. Выходит не весьма совершенно верно, но недорого.
Учитывается кроме этого температура всасываемого воздуха и охлаждающей воды. Моторы с совокупностью "Моно-Джетроник", снаряженные датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором, без упрочнений укладываются в экологические нормы Евро II.
"Мотроник" (1979 г.) — впрыск LH или L и электрическое зажигание, управляемые единым ЭБУ (рис. 3). В более современных модификациях пропали подвижные части распределителя, показались датчик детонации, ограничитель наибольшего числа оборотов, совокупность самодиагностики.
Позже "Мотроник" научили регулировать фазы, руководить наддувом, изменять длину впускного коллектора.
Электрические совокупности питания, как и хоть какое второе высокотехнологичное оборудование, требуют ремонта и квалифицированного обслуживания. Это довольно часто и вычисляют их главным недочетом: проф ремонт и диагностика в гаражных параметрах неосуществимы. Приходится обращаться к спецам.
Вобщем, беря во внимание надежность современной исполнительных устройств и электроники, делать это приходится нечасто.
Рис. 1. Схема совокупности впрыска "К-Джетроник": 1 — форсунка; 2 — термореле времени; 3 — форсунка прохладного запуска; 4 — клапан дополнительной подачи воздуха; 5 — накопитель горючего; 6 — датчик расхода воздуха; 7 — топливный фильтр; 8 — электробензонасос; 9 — дозатор-распределитель; 10 — регулятор управляющего давления.
Рис. 2. Схема совокупности впрыска "L-Джетроник": 1 — лямбда-зонд; 2 — датчик температуры охлаждающей воды; 3 — скорости коленвала и датчик положения; 4 — регулятор давления горючего; 5 — ЭБУ; 6 — датчик расхода воздуха; 7 — топливный фильтр; 8 — электробензонасос; 9 — форсунка; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик положения дроссельной заслонки.
Рис. 3. Схема совокупности впрыска "Мотроник": 1 — лямбда-зонд; 2 — катушка зажигания; 3 — датчик-распределитель зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — датчик температуры охлаждающей воды; 6 — скорости коленвала и датчик положения; 7 — регулятор давления горючего; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — регулятор холостого хода; 10 — топливный фильтр; 11 — электробензонасос; 12 — датчик расхода воздуха; 13 — форсунка; 14 — ЭБУ.
Просматривайте кроме этого:
- БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
- ПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУ
- Тест VW Tiguan, Форд Kuga, Рено Koleos Экспресс на Мышкин
- Наиблежайшая к Cолнцу
- СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЕМ!
- Автохимия Обзор незамерзаек
- Тестируем климатические совокупности в грозных параметрах
Совокупности впрыска либо подачи горючего — разновидности, устройство. Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ Большинство дизельных машин, эксплуатируемых у нас, до этого накатали сотки тыщ км за границей, затем другие прибыли в Россию помой-му на «реабилитацию» – просматривайте, в…
-
Царская РАТЬ Лозунг рядового автомобилиста: сел, завел, отправился. С развитием электроники живучесть техники, ее свойство действующий при смертельных повреждениях поднялась на новый…
-
Электрические датчики Несмотря на мелкие размеры, датчики играются огромную роль в исправной работе всех узлов автомобиля, потому выход из строя 1-го из их, может привести к жёстким…
-
БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ Прошедший ВЕК Будущее легкового дизеля была сложный. В первой половине 20-ых годов двадцатого века одним из машин, достигших финиша в гонках Париж–Бордо, был экспериментальный «Пежо-156» с…
-
Выброс НА РАБОТЕ У Мотора КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ Выброс НА РАБОТЕ У Мотора Как заставить бензин поступать из топливного бака к карбюратору? Сергей КАНУННИКОВ Идея подачи горючего…