РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
РАЗГОВОР С Папой какое количество
Совбез
РАЗГОВОР С Папой АВТОГРАЖДАНКИ
О отечественном собеседнике: врач Владимир
Тарачев, водитель с
30-летним стажем. Народный депутат с 1996 года, был главой подкомитета по страхованию. Зачинатель и 1-ый разработчик закона об ОСАГО.
НАЗРЕВШИЕ ПОПРАВКИ
– Владимир Александрович, удовлетворены ли вы действующим законом?
– Тут как запрещено более кстати крылатая фраза: «Желали как лучше, а вышло как неизменно». В случае если б трудилась 1-ая версия законопроекта, приготовленная несколько лет вспять, на данный момент не было бы самых острых вопросов к нам, законодателям. Ко второму чтению выбросили большое количество полезного (а также льготы инвалидам и пенсионерам), и я ничего тут не был в состоянии сделать… Но жизнь продолжается. Над этим законом нужно будет работать и Государственной дума, и правительству.
Думаю, нужно три-четыре года, чтобы он был совсем вычищен, всем понятен и всеми исполнялся.
– Какие конкретно поправки назрели?
– Сперва, понижение базового тарифа для пожилых людей и инвалидов. Это необходимо прописать не в подзаконном акте, а прямо в законе , и пускай государственный бюджет находит средства! Правительство себя не уважает, если оно не хлопочет о стариках и собственных инвалидах.
Предлагается кроме этого ввести трехмесячный полис (сейчас небольшой страховой период – 6 месяцев) и полис выходного денька.
– Для дачников?
– Не только только. К примеру, меня, как депутата, 5 раз в неделю возит на работу и с работы служебная машина, а в выходные я езжу на собственной… Еще одна неувязка, которую нужно безотлагательно решать, – мелкие ДТП. Ранее их участники практически в любое время разъезжались «по-хорошему», а на данный момент часами ожидают милицию, парализуя перемещение.
Управление ГИБДД нам плачется: не достаточно служащих! Думаю, необходимо законодательно закрепить право ГИБДД не выезжать на мелкие происшествия.
– Правила ОСАГО и сейчас разрешают обойтись без вызова милиции при отсутствии вреда и обоюдном согласии сторон судьбы и здоровью (пункт 39).
– Но данной возможностью практически никто не пользуется. Склад ума у нас такой!
– А какое происшествие будет принимать во внимание мелким?
– Вот это до тех пор пока самый тяжелый вопрос. Царапинка на борту «жигуленка» и «Мерседеса» – совсем разные суммы…
О ТАРИФАХ
– Имеется ли надежда, что правительство понизит базовые тарифы?
– Для пересмотра тарифов нужна статистика страховых выплат и сборов хотя бы за год. Заканчивается обработка данных, и с 1 января возможны новые тарифы.
– В какую сторону они смогут поменяться? Ваш прогноз?
– Я бы весьма хотел пойти навстречу своим избирателям и для себя как автомобилисту, но возможность аварий вырастает. А свидетельствует, возлагать на понижение тарифов вряд ли стоит. Давайте, но, подождем статистику.
– Большое количество приреканий и на территориальные коэффициенты.
– Да, они часто несправедливы. Вот что написал нам Александр Евгеньевич из Оренбурга: «У нас около города в коттеджах живут газовые и нефтяные магнаты и просто бандюги и платят за иномарки с коэффициентом 0,4, а пожилые люди из оренбургских коммуналок за собственные жестянки – в два с половиной раза больше»… Он предлагает вообщем отрешиться от территориальных коэффициентов, установив базовый тариф в размере 1% остаточной цены автомобиля: «Имеет пенсионер «копейку» в Москве ценой 10 тыс. рублей – ставка для него 100 рублей, а второй пенсионер в деревне Барвиха имеет джип за 100 000 у. е. – пускай платит 1000 у. е. Это и будет социальной справедливостью».
– Ну и как вам эта идея?
– Думаю, в ней имеется рациональное зерно. Но должна быть единая методика оценки страховыми компаниями остаточной цены автомобиля.
– Что вы делаете с схожими предложениями от народа?
– Обсуждаю их со страховщиками – участниками совета экспертов. Если они сочтут предложение дельным, это может послужить толчком для подготовки соответственной поправки к закону.
О Белых как снег ПЯТНАХ И О ЛИЧНОМ
– Владимир Александрович, ясно ли вам, что вспоминают россияне об ОСАГО?
– Недавно было совершено социологическое изучение. 18% опрошенных не имеют претензий к закону об ОСАГО, а 30% в целом его поддерживают, но уверены в том, что он испытывает недостаток в доработке.
– Приверженцев этого закона, возможно, было бы больше, в случае если б не «белые пятна» около него.
– Таких пятен, как обидно бы это не звучало, большое количество. До этого времени нет централизованной информационной совокупности с единой базой данных.
– Чем и пользуются страховые мошенники…
– Не сотворена работа независящей автотехнической экспертизы. Те эксперты, к каким направляет потерпевших страховая компания, денежно от нее зависят.
– Как минимум арендуют у нее помещение.
– Совсем верно. Нет единой методики оценки вреда судьбы и здоровью…
– На Западе потерпевший обращается за возмещением к собственному страховщику, а не в компанию виновника. Так ему несложнее и эргономичнее. А позднее обе компании создают взаимозачет.
Придем ли мы к этому?
– Равномерно должны придти. Думаю, вмешиваться в данный процесс нет потребности – страховые компании в борьбе за клиента сами отправятся ему навстречу.
– И в итоге, с вашего позволения, о личном. В каких границах вы застраховали собственную автогражданскую ответственность?
– В предусмотренных законом об ОСАГО.
– А имеется ли у вас полис добровольческого страхования?
– Имеется, по «Автокаско».
– Кстати, какая у вас машина?
– (Смеется) Отменная!
В беседе учавствовал Леонид Сапожников.
ПЕРЕЗАКЛЮЧАЕМ Договор
Русский альянс автстраховщиков (РСА) заявил о новейшей схеме перезаключения контрактов неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств. Те, кто в первоначальный раз сделали это годом ранее и не желают поменять страховую компанию, должны, как ясно, обратиться к собственному страховщику за продлением деяния договора на новый период. Однако в случае если за два месяца до истечения срока деяния договора от страхователя не получено письменного заявления об отказе в продлении срока деяния договора, последний считается продленным на новый срок (распоряжение Правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г.).
Сам полис выдается при уплате страховой премии.
В случаях, в то время, когда страхователь решил поменять страховую компанию, он обязан навести письменное заявление с отказом от продления срока деяния договора и взять в том месте справку о наличии или отсутствии страховых выплат. Данный документ потребуют в новейшей страховой компании для надбавок и определения скидок к страховому платежу.
Просматривайте кроме этого:
- НАКЛЕЙКА НА СЧАСТЬЕ
- Вторженцы
- ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ — ЛЕКСУС
- СЛЕПИТЬ Неизменно!
- Ситроен идет на повышение
- ПРЕМЬЕРЫ и ТИТУЛЫ
- Мульти-пульти?
Звонок Юле — Борода измята — Уральские пельмени
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОМУ Ростов на дону Отец МЫ И ВЕСИ и АВТОМОБИЛЬ Городка КОМУ Ростов на дону Отец Дмитрий ЩЕГЛОВ Город- миллионер отмечает 250-летний юбилей. Хлебосольный и торговый Ростов-на-Дону похож на…
-
Что технический осмотр будущий нам готовит?
Через три месяца вступит в силу закон «О техническом осмотре транПодвесканых средств», что (не закон, а технический осмотр, разумеется) президент Медведев давал слово отменить или упростить….
-
Права Энциклопедия грузовиков -автомобиль-Энциклопедия грузовиков
«Экономический» механизм работы страховых компаний. Узнаваемый в прежние времена маркетинговый слоган «Страховка не выручит ваш автомобиль – страховка выручит ваши Энциклопедия грузовых…
-
Не сетовать! – Что было для страховщиков в связи с ОСАГО громаднейшей неувязкой? – Ажиотажная ее следствие и паника – возбужденные очереди клиентов. – С 1 июля к вам ринулись законопослушные и…
-
Готовность №1 Самообладание, с 1 июля — до тех пор пока ничего. Ну, фактически ничего. Разве лишь обдумывать полную победу Конституции. 1-ые полгода закон будет трудиться помой-му в тестовом режиме. Кто…